опыт заливки битумом?

Hi All!

неоднократно наблюдал различные железки залитые в той или иной степени черной гадостью, один-три дня в бензине размягчают ее до кашеобразного состояния это битум? есть у кого нибудь опыт заливки электроники битумом? (где достать? технология?)

Andrey. ... Подключение стиpальных машин к Интеpнет. Тел. 038-729-487.

Reply to
Andrey Mironov

"Andrey Mironov"

не совсем это битум... так помниться раньшо на трикотажной фабрике делали... когда я имел честь трудиться там в электроцехе ... это как бы почти битум но там есть и добавки, кторые как бы способствую затвердению более прочному, и "по науке " это называлось "битумный электролак"... а чистым битумом не надо электронику заливать... неэтично это очень... :-)

Reply to
Sergeij Dobrojanskij

Hi Sergeij!

яндекс электролак не знает ты о нем ничего больше не знаешь?

Andrey. ... Лyчше пеpеесть, чем недоспать!

Reply to
Andrey Mironov

"Andrey Mironov"

дак лет двадцать прошло уже как уволился из строя электриков "в связи с неимоверным страхом ".... так что данные состава из памяти стёрлись.... хотя.... смутно помнится что вроде бы битум смешивали с пековым лаком и кажеться брали ешо немного пентофталевого но для наржуных работ.... PZ проще как мне думается если нет высокий напряжений ( до 1000 V) заливать изделие ЭДП, а если скажем 20 000 V то трансформаторным маслом , и для изоляции ( предотврашать появление короных разрядов ) применть простой парафин.......

Reply to
Sergeij Dobrojanskij

Tue Feb 19 2008 09:22, Andrey Mironov wrote to Sergeij Dobrojanskij:

AM> яндекс электролак не знает AM> ты о нем ничего больше не знаешь?

А чего в этом битуме-электролаке такого уникального? Для чего нужна в данном конкретном случае заливка? Чем не устраивают "стандартные" методы - полиуретановый лак например, или если хочется полностью залить - скажем, силикон ( для однократной поделки - автомобильный или строительный герметик, в зависимости от требований)?

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Andrey Mironov on Tue, 19 Feb 2008 13:09:00 +0000 (UTC):

OL> А чего в этом битуме-электролаке такого уникального? Для чего нужна в OL> данном конкретном случае заливка? Чем не устраивают "стандартные" OL> методы - полиуретановый лак например, или если хочется полностью залить OL> - скажем, силикон ( для однократной поделки - автомобильный или OL> строительный герметик, в зависимости от требований)?

Битумом заливают часто и много. по сравнению с силиконовыми заливками он на порядки хуже, но самое главное - он на порядки дешевле....

Hi Oleg!

наверное я неправильно выразился ИМХО в тех железках которые я разбирал заливка применялась для теплоотвода

в первом варианте (источник питания) в корпус наливалась эта гадость и туда помещалась плата деталями вниз. т.е. контакт с гадостью имели транзисторы TO220, трансформатор, конденсаторы. корпус пластиковый.

во втором (люменисцентный балласт) гадостью были обильно покрыты места платы где стоят мосфеты, плата обернута в пленку и засунута в металический гнутый корпус

удешевление налицо - нигде никаких радиаторов несмотря на большую мощность и невентилируемый корпус хочется такого же для своего источника питания (серийный выпуск)

Andrey. ... Я не грустный,я трезвый.

Reply to
Andrey Mironov