Опторазвязка аналоговых сигналов

Hello All,

Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, как осуществить опторазвязку медленно изменяющихся аналоговых сигналов, таких как измеряемое пороговое напряжение срабатывания? Можно ли применить для этого оптопары, обычно применяемые в качестве ключей? очень необходимо получить на выходе сигнал пропорционально меняющийся входному.

Reply to
Mark Kassymkanov

Realname: Лев Петров

Hi Mark Kassymkanov!

On Fri, 22 Aug 2003 10:17:54 +0000 (UTC); Mark Kassymkanov snipped-for-privacy@mi.kz wrote about 'Опторазвязка аналоговых сигналов':

mmk> Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, как осуществить опторазвязку mmk> медленно изменяющихся аналоговых сигналов, таких как измеряемое mmk> пороговое напряжение срабатывания? Можно ли применить для этого mmk> оптопары, обычно применяемые в качестве ключей? очень необходимо mmk> получить на выходе сигнал пропорционально меняющийся входному.

Какая линейность требуется? Если нужно именно реагировать на некое пороговое напряжение, то она вообще получается не важна и можно обойтись одной оптопарой. А если важна, то знаю пару способов:

  1. Взять сдвоенную оптопару (у 2х одинарных разброс значительно больше) и включить 1 на вход ОУ, а другую - в цепь ООС. Нелинейности взаимоскомпенсируются тем сильнее, чем меньше разброс.

  1. Трансформатор: 2 обмотки с отводами и 1 без. К обмоткам с отводами включить пару транзисторов по типу пуш-пулла. На первичке будет меандр, модулировaнный входным сигналом. Сигнал со вторички без отвода нужно будет усилить, синхронно детектировать, и пропустить через ФНЧ для восстановления исходного сигнала. Его также промодулировать вторым каскадом ключей и подать на вторую обмотку с отводом. ООС скомпенсирует нелинейность трансформатора и позволит сделать обмотки меньшей индуктивности, чем было бы без ООС. Это из "Электронная техника в автоматике, вып. 8 и 9" - у меня отсканированы избранные страницы по измерительным преобразователям.

Всё упомянутое - мылом по запросу. Форматы Micro-Cap 7, DjVu.

.. Достали Рабиновичи? -Вернись в россию!

Reply to
Lev Petrov

Посредством преобразования оного в цифру (в частном случае - в частоту).

Для передачи цифры - можно.

Добавляется ЦАП.

Вообще, с незапамятных времен существуют МДМ-усилители. Модулированный сигнал можно развязать, например, трансформатором. Существуют и готовые МДМ-усилители с трансформаторной развязкой. Мы применяли AD202 от Analog, но сейчас, наверное, есть и посовременнее.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello Mark.

22 Aug 03 07:17, you wrote to All:

NV> Hello All,

NV> Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, как осуществить опторазвязку NV> медленно изменяющихся аналоговых сигналов, таких как измеряемое NV> пороговое напряжение срабатывания? Можно ли применить для этого NV> оптопары, обычно применяемые в качестве ключей? очень необходимо NV> получить на выходе сигнал пропорционально меняющийся входному.

Hапример hpcl7840 - там через сима-дельта сделано. Вообще это (то, что ишешь) назвается изолирyющий yсилитель.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello, Mark Kassymkanov !

Способов масса, нужны дополнительные сведения. Какая нужна точность, какая полоса, какой диапазон, есть ли и сколько есть питания на изолированной стороне (или его надо делать). Что важней простота изготовления или цена и какова должна быть эта цена.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Приветствую, Mark !

MK> Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, как осуществить опторазвязку MK> медленно изменяющихся аналоговых сигналов, таких как измеряемое MK> пороговое напряжение срабатывания? Можно ли применить для этого MK> оптопары, обычно применяемые в качестве ключей? очень необходимо MK> получить на выходе сигнал пропорционально меняющийся входному. Преобразователь напряжение-частота -> оптопара -> аналоговый частотомер.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk