Оптопаpы посоветyйте

Hello, All!

Hyжно окно pазмеpом около 10x10мм (или кpyглое D=10мм), закpытое плоским (не более 1мм) паpаллельным пyчком света. Пеpекpытие лyча: В pежиме ожидания 0%. В момент сpабатывания 45% на 10...20мс. Hет ли чего то относительно недоpогого и более-менее доставаемого? Самомy делать линзы очень неохота.

Вопpос по фотодиодам: Самый шyстpый pежим - обpатное смещение + низкоомная нагpyзка? Hаши ФД* с большим кpисталлом пpименить можно, или надо искать что то особенное?

Dmitry

Reply to
Dmitry Zubov

Чем перекрытое - пулей, что ли? Тогда лучше не фото-, а индуктивный датчик: он от копоти не страдает.

Вряд ли. Более-менее доставаемые либо щелевые оптопары (для перекрытия пучка тонкой шторкой), либо отражательные.

Возьми готовые от чего-нибудь. Готовых линз в природе как бы не меньше, чем готовых шестерёнок.

Причём смещение на границе лавинного пробоя. Диод, естественно, должен быть специальный, во-первых, p-i-n, а во-вторых, чтобы у него лавинный пробой в фоточувствительной области возникал бы раньше, чем другие пробои в прочих областях. Тогда в принципе, можно достичь разрешения в несколько сотен пикосекунд.

Задачу опиши сначала. Что ты хочешь этой оптопарой ловить и с какой точностью.

▐─▌i, Valentin!

01 Nov 06, Valentin Davydov == Dmitry Zubov:

VD> Чем перекрытое - пулей, что ли?

При скорости 700 м/с, перекрытие в течении 10 мс обеспечит пуля длиной 7 м :)))))

VD> Тогда лучше не фото-, а индуктивный VD> датчик: он от копоти не страдает.

Пожалуй, индукционный датчик для пули будет шибко инерционным.

VD> Задачу опиши сначала. Что ты хочешь этой оптопарой ловить и с какой VD> точностью.

Да уж. Лучше всего начинать с этого.

Alexandr 01 Nov 06 20:50

Reply to
Alexandr Alexejuk

Привет!

"Dmitry Zubov"

Да, только нагрузка не просто низкоомная, а в виде усилителя с нулевым входным сопротивлением. Такой усилитель преобразовывает входной ток в выходное напряжение, работая навроде сопротивления, соответственно, называется трансимпедансным. Величина коэффициента усиления у него измеряется в Омах, типовая величина - 1-3 кОм, больше сделать уже сложно (идёт сильный завал по АЧХ). Трансимпедансные усилители выпускаются в интегральном виде. Впрочем, его можно получить и просто из высокоскоростного усилителя напряжения, например, охваченного глубокой отрицательной обратной связью с выхода на вход.

Можно. Я пробовал ФД263 на 10 МБит/с - легко. Усилитель был на двух транзисторах с трансимпедансом 1 кОм.

Pin-фотодиоды с маленьким кристаллом можно применить, если нужно получить скорость более десятков мегабит в секунду. Маленький кристалл помогает сузить диаграмму направленности фотоприемника (это актуально для лазерных атмосферных линий связи).

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik