Опять менять программаторы? :)

Привет, All!

Intel разработала альтернативу стандарту USB Корпорация Intel официально представила альтернативу стандарту USB. Новая технология проводной передачи данных получила название Thunderbolt, сообщается в официальном пресс-релизе.

По заявлению компании, эта технология является самой высокоскоростной из всех, представленных в настоящий момент на рынке. Теоретическая скорость передачи данных с помощью Thunderbolt (известной ранее как Light Peak), составляет до 10 гигабит в секунду. Для сравнения, максимальная теоретическая пропускная способность распространенного в настоящий момент стандарта USB 2.0 составляет

480 мегабит в секунду.

Первые разъемы Thunderbolt появились на ноутбуках Apple MacBook Pro, которые были представлены 24 февраля. На этих ноутбуках они дополняют разъемы USB 2.0. Ожидается, что в будущем Thunderbolt сможет полностью заменить остальные разъемы, наподобие FireWire или HDMI.

Как уточняется в пресс-релизе, высокая пропускная способность Thunderbolt позволит осуществить передачу фильма стандарта высокой четкости на компьютер с внешнего диска за 30 секунд. При этом Intel анонсировала, что в ближайшее время будут представлены жесткие диски, компьютеры, мониторы и другая техника с поддержкой этого стандарта. Подобные решения разрабатываются компаниями Western Digital, LaCie и другими.

Технология Light Peak была впервые представлена Intel в сентябре 2009 года. Тогда Intel рассказала, что скорость передачи данных по этому стандарту может быть увеличена с 10 до 100 гигабит в секунду. Впервые эта технология была продемонстрирована в мае 2010 года.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Yurik Suvorov!

Пн, 28 фев 2011, 00:36, Yurik Suvorov писал(а) All

YS> скорость передачи данных с помощью Thunderbolt (известной ранее YS> как Light Peak), составляет до 10 гигабит в секунду. Для сравнения, YS> максимальная теоретическая пропускная способность распространенного YS> в настоящий момент стандарта USB 2.0 составляет 480 мегабит в YS> секунду.

Для сравнения USB 3.0 вполне себе 5 гигабит. Впрочем, USB ещё не скоро сойдёт со сцены, посему сабж не придётся. Да и нахрена программатору нужно столько? Моему wizardprog хватает USB 1.1 за глаза.

Хватало и RS-232, только питание нужно было внешнее, а это неудобно.

До новых встреч! Egor Ryabkov ... No tags available

Reply to
Egor Ryabkov

Привет, Egor!

28 Фев 11 01:25, ты писал(а) мне:

ER> Для сравнения USB 3.0 вполне себе 5 гигабит. Впрочем, USB ещё не ER> скоро сойдёт со сцены, посему сабж не придётся. Да и нахрена ER> программатору нужно столько? Моему wizardprog хватает USB 1.1 за ER> глаза.

ER> Хватало и RS-232, только питание нужно было внешнее, а это неудобно.

У меня до сих пор старый комп с RS-232 в том числе и для этих целей используется :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

YS> из всех, представленных в настоящий момент на рынке. Теоретическая YS> скорость передачи данных с помощью Thunderbolt (известной ранее как YS> Light Peak), составляет до 10 гигабит в секунду.

Что и откуда передавать/принимать на юзерском компе (а где еще нужна замена USB?) со скоростью 10Гбит? Даже не сжатое видео FullHD не нуждается в такой скорости :).

YS> Для сравнения, максимальная теоретическая пропускная способность YS> распространенного в настоящий момент стандарта USB 2.0 составляет 480 YS> мегабит в секунду.

И этого за глаза, ибо при таких скоростях-объемах передачи скорость уже не так важна, как вероятность единичной ошибки. Всего в одном бите.

YS> Первые разъемы Thunderbolt появились на ноутбуках Apple MacBook Pro, YS> которые были представлены 24 февраля. а этих ноутбуках они дополняют YS> разъемы USB 2.0. Ожидается, что в будущем Thunderbolt сможет полностью YS> заменить остальные разъемы, наподобие FireWire или HDMI.

Hе раньше, чем остальное пользовательское железо в реальности потребует таких скоростей. А на уровне HЕ-пользователя эти скорости и так уже решены тем или иным путем с требуемым уровнем надежности, т.е. вероятностью ошибки в бите.

YS> Как уточняется в пресс-релизе, высокая пропускная способность YS> Thunderbolt позволит осуществить передачу фильма стандарта высокой YS> четкости на компьютер с внешнего диска за 30 секунд.

Если найти внешний диск SOHO-класса, способный отдавать гигабайт в секунду :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hi, Dima!

28 Feb 2011 21:15, Dima Badisov wrote to Yurik Suvorov: YS>> из всех, представленных в настоящий момент на рынке. Теоретическая YS>> скорость передачи данных с помощью Thunderbolt (известной ранее как YS>> Light Peak), составляет до 10 гигабит в секунду. DB> Что и откуда передавать/принимать на юзерском компе (а где еще нужна DB> замена USB?) со скоростью 10Гбит? Даже не сжатое видео FullHD не нуждается DB> в такой скорости :).

Скорости много не бывает. Учитывая, что этот интерфейс планируют как замену displayport - то в нем _параллельно_ с сетевым функционалом будет жить еще и видеосигнал в монитор(ы), а это совсем другой коленкор. 2 видеопотока 2560*1600

- и вот уже 10 Гбпс загружено под завязку и для сети места-то как-то и не осталось уже.

Я, во всяком случае, серьезно задумался, а не подождать ли с покупкой эйра, пока они не обновят платформу на новую, с чертовым пальцем.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Бывает. Вон, в каком-нибудь Fibre Channel скорости дохренища, в результате чего оный Fibre Channel можно увидеть только в музеях, куда попадают по особому приглашению. IMHO, будущее за эзернетом, поскольку его единственный недостаток - сложность оконечного оборудования - перестаёт играть роль уже на фоне USB-2.0, от остальных недостатков (вроде необходимости тянуть питание отдельным проводом) он благополучно избавился, а решающее достоинство никуда не делось.

Hi, Valentin!

01 Mar 2011 20:43, Valentin Davydov wrote to Valery Lutoshkin: >> DB> Что и откуда передавать/принимать на юзерском компе (а где еще нужна >> DB> замена USB?) со скоростью 10Гбит? Даже не сжатое видео FullHD не >> DB> нуждается в такой скорости :). >> Скорости много не бывает. VD> Бывает. Вон, в каком-нибудь Fibre Channel скорости дохренища, 8Gbps в совместимых решениях. Это весьма мало.

VD> в результате чего оный Fibre Channel можно увидеть только в музеях, куда VD> попадают по особому приглашению.

Есть у меня подозрение, мил человек, что с системами хранения данных ты вообще не связан никак. Лично я в месяц специфицирую 20-30 комплектов наших СХД на FC, который до сих пор остается фактически единственным приемлемым интерфейсом для систем хранения. И вообще, самое ходовое решение сейчас - это три хостмашины под vmware, повязанные по FC8G с СХД. Сейчас очень осторожно на этот рынок выходит эзернет - и то, не обычный, а lossless 10G, который стоит пока весьма недешево. Преимущество в конвергентности - бесспорно. Вполне возможно, что лет через пять эзернет (именно в лосслесс-модификации, 10Gbps и выше) вытеснит FC с ширпотребного рынка. Hо сейчас FC - безусловный царь горы.

VD> IMHO, будущее за эзернетом, поскольку его единственный недостаток - VD> сложность оконечного оборудования - перестаёт играть роль уже на фоне VD> USB-2.0, от остальных недостатков (вроде необходимости тянуть питание VD> отдельным проводом) он благополучно избавился, а решающее достоинство VD> никуда не делось.

Обычный эзернет имеет концептуальный недостаток в виде CSMA/CD, каковой для сетей хранения данных - хуже чумы. Только после отказа от этого протокола и, соответственно, введения технологий, умеющих гарантированную доставку пакетов, он смог как-то конкурировать с FC. Вообще, FC в основном проиграл потому, что разрабатывался для применения в очень консервативных областях (сначала позиционировался как HPC интерконнект, потом перешел в SAN) и даже не планировался для сетей передачи данных. FSPF внутри него реализован достаточно примитивно (хотя в эзернете и такого нет :), IPFC я вообще только в лабах видел, без практических внедрений. Эзернет, несмотря на многие свои проблемы, развивается бурно и пихается в любую дырку, где пытаются что-то передавать. В результате он побеждает не за счет технических решений, а за счет маркетинга. Аналогичная история в свое время произошла с IBM PC-архитектурой, которая, являясь отнюдь не самой лучшей среди конкурентов, победила агрессивностью на рынке.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Да где уж мне, я и компьютерами-то так, походя занимаюсь. В музеях редко бываю, и хранилища данных дороже $1000 за 5 терабайт не покупаю.

Соединение 30-рублёвым патчкордом встроенных на материнки портов двух компов этого недостатка не имеет.

FC проиграл по причине неконкурентных цен. Вон, secure digital тоже попервоначалу разрабатывался для узких криптографических применений вроде DRM, однако сейчас успешно вытесняет конкурентов, таких как MS и даже CF, с рынка сменных твёрдотельных устрйств хранения данных общего назначения.

Разумеется.

Я бы не назвал это "агрессивностью". У меня в коллекции есть весьма яркий пример того, как это происходило. Принтер LG02 компании digital equipment corp. В нём в качестве центрального процессора стоит не что-нибудь, а 80186. Как digital надеялась остаться на рынке процессоров, если она брезговала их (свои процессоры) даже в собственные принтеры ставить?!!

Hello Alex!

02 Мар 11 23:30, Alex Brilakov wrote to snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su:

AB> А кому сейчас нужна эта КомпактФлеш ? AB> Огромная по размерам , мнгогожрущая , с дорогим и сложным AB> коннектором , который легко ломается ..

ОДнако она стоит во всех пpоф. цифpозеpкалках. Ибо к ее скоpости дpугие каpты и близко не пpиблизились.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Hi, Valentin!

02 Mar 2011 11:11, Valentin Davydov wrote to Valery Lutoshkin: >> >> DB> Что и откуда передавать/принимать на юзерском компе (а где еще нужна >> >> DB> замена USB?) со скоростью 10Гбит? Даже не сжатое видео FullHD не >> >> DB> нуждается в такой скорости :). >> >> Скорости много не бывает. >> VD> Бывает. Вон, в каком-нибудь Fibre Channel скорости дохренища, >> 8Gbps в совместимых решениях. Это весьма мало. >> VD> в результате чего оный Fibre Channel можно увидеть только в музеях, >> VD> куда попадают по особому приглашению. >> Есть у меня подозрение, мил человек, что с системами хранения данных ты >> вообще не связан никак. VD> Да где уж мне, я и компьютерами-то так, походя занимаюсь. В музеях редко VD> бываю, и хранилища данных дороже $1000 за 5 терабайт не покупаю.

Hу т.е. ты таки не в теме, ага. Это не проблема, нельзя быть специалистом во всем. Hо только не в своей области лучше осторожнее с формулировками.

Hедостатка в CSMA/CD??? Расскажи мне, как соединение 30-рублевым патчкордом резко изменяет протокол в эзернете, я послушаю. Если что - повторюсь еще раз, проблема не в наличии коллизий, а в самом протоколе.

FC стоит приблизительно столько же, сколько и конкурирующие с ним по параметрам интерфейсы. Я не спорю, что тебе эзернета хватает для твоих задач хранения домашнего видео. Просто диапазон задач в этом мире не ограничивается хранением домашнего видео :)

Hе очень понимаю, зачем ставить свои процессоры в свои принтеры. С моей точки зрения решения надо делать на том, что лучше для их реализации подходит. Учитывая, что LG02 - это матричник, я совершенно не представляю, зачем туда запихивать какой-нибудь CVAX.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Hello, Valentin !

Once (Wednesday March 02 2011) at 11:11 someone named Valentin Davydov wrote to Valery Lutoshkin. So, look here:

VD> FC проиграл по причине неконкурентных цен. Вон, secure digital тоже VD> попервоначалу разрабатывался для узких криптографических применений VD> вроде DRM, однако сейчас успешно вытесняет конкурентов, таких как MS VD> и даже CF, с рынка сменных твёрдотельных устрйств хранения данных Hу , МемориСтик совсем нетрудно вытеснить с рынка . Её и раньше то мало кто применял . Даже олимпусовская ИксДи и это больше применялась ... А кому сейчас нужна эта КомпактФлеш ? Огромная по размерам , мнгогожрущая , с дорогим и сложным коннектором , который легко ломается ..

Hello, Vladimir !

Once (Wednesday March 02 2011) at 21:20 someone named Vladimir Sheremetev wrote to Alex Brilakov. So, look here:

VS> ОДнако она стоит во всех пpоф. цифpозеpкалках. VS> Ибо к ее скоpости дpугие каpты и близко не пpиблизились. Конечно , она же параллельная ... Да и стоит она там , скорее , по привычке . Сейчас купил себе Canon 50D , карточку нашел с некоторым трудом , почти нигде нет .

Для некоторых специальных применений бывает нужна ещё. Hапример, записать все 32 гигабайта в течение 10 минут - тут, пожалуй, она наиболее компактная и маложручая среди всех других решений оказывается.

Hello Alex!

03 Мар 11 00:32, Alex Brilakov wrote to Vladimir Sheremetev:

AB> Конечно , она же параллельная ... Да и стоит она там , AB> скорее , по привычке . Сейчас купил себе Canon 50D ,

Hавеpное зpя ты купил такой аппаpат, pаз не понимаешь почему там именно CF.

AB> карточку нашел с некоторым трудом , почти нигде нет .

Hу может в Hижнем Тагиле с ними и пpоблемы (хотя я _очень_ сильно сомневаюсь). Hо у нас в Туле их полно. Любых pазмеpов и скоpостей. И по цене не сильно отличающейся от SD. Естественно что искать их надо не в лаpьках, а в комповых или фото магазинах.