опер без средней точки

Джентльмены!

Есть такая тема, как операционник, могущий работать без средней точки - с сигналом относительно минуса питания. Hапример, LM358. Действительно, работает. Hо разрабатываю "симметричную" схему, в которой один опер отрабатывает сигнал рассогласования относительно минуса питания, другой - относительно плюса питания. LM358 с сигналом относительно минуса справляется, относительно плюса похоже привирает. Так вот, не посоветуете ли опер, который аналогичным образом работал бы с сигналом относительно плюса питания. Или таковых в природе не существует?

С большим приветом, Южаков Михаил. _________________________________________________________ е-мыло: yuzhakov<собака>etel.ru

Reply to
Michael Yuzhakov

Привет, Michael.

Вот что Michael Yuzhakov wrote to All:

MY> Есть такая тема, как операционник, могущий работать без средней MY> точки - с сигналом относительно минуса питания. MY> Hапример, LM358. MY> Действительно, работает. Hо разрабатываю "симметричную" схему, в MY> которой один опер отрабатывает сигнал рассогласования относительно MY> минуса питания, другой - относительно плюса питания. LM358 с сигналом MY> относительно минуса справляется, относительно плюса похоже привирает. MY> Так вот, не посоветуете ли опер, который аналогичным образом MY> работал бы с сигналом относительно плюса питания. Или таковых в MY> природе не существует?

Если я правильно понял, что требуется - то любой rail-to-rail по входу.

On Wednesday December 09 2015 you wrote to Michael Yuzhakov:

MB> Если я правильно понял, что требуется - то любой rail-to-rail по входу.

Спасибо, "будем искать". Кстати, из собственного опыта не посоветуешь, желательно ишо низкопотребляющий и не очень редкий.

С большим приветом, Южаков Михаил. _________________________________________________________ е-мыло: yuzhakov<собака>etel.ru

Reply to
Michael Yuzhakov

Из того, что есть в ближайшей питерской лавке: AD8031, AD8515, AD8541 (о-очень низкопотребляющий и довольно дешёвый), AD8551, AD8571 и AD8603 (прецезионные), AD8613, ADA4805 (скоростной), OP191. Имей в виду, что все они кроме двух последних низковольтные, номинальное напряжение питания 5 вольт. Hу, и каждый имеет варианты с 2-4 усилителями в одном корпусе.

Вал. Дав.

P.S. Лично я плотно имел дело с несколько другими усилителями этой фирмы (AD711, AD8066, AD8662, AD8618 и т.д.), но все они честно отрабатывают заявленные характеристики.

В.Д.

Здpавствуй, Michael!

Среда 09 Декабря 2015 11:07, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/31.26+56680baf:

MY> Спасибо, "будем искать". MY> Кстати, из собственного опыта не посоветуешь, желательно ишо MY> низкопотребляющий и не очень редкий.

Трудно сказать, не зная, что за схема, сколько там вольт, амперов и секунд. Может, удобнее будет инструментальный усилитель, INA333, к примеру?

С уважением - Alexander

Привет, Michael.

Вот что Michael Yuzhakov wrote to Michael Belousoff:

MY> Спасибо, "будем искать".

Ищи на сайте Промэлектроники. Там есть таблицы для подбора по параметрам. Есть и микропотребляющие, и прецизионные, и со сравнительно высоковольтным питанием. Hа любой вкус.

MY> Кстати, из собственного опыта не посоветуешь, желательно ишо MY> низкопотребляющий и не очень редкий.

Задачу бы описать поточнее... Вообще-то я в этом плане предпочитаю изделия аналоговых девиц или национального семикондуктора (кому он продался? не помню), но применять приходится что придётся.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 08 Декабря 2015 21:41, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/31.26+56675099:

MY> Есть такая тема, как операционник, могущий работать без средней MY> точки - с сигналом относительно минуса питания. MY> Hапример, LM358. MY> Действительно, работает. Hо разрабатываю "симметричную" схему, в MY> которой один опер отрабатывает сигнал рассогласования относительно MY> минуса питания, другой - относительно плюса питания. LM358 с сигналом MY> относительно минуса справляется, относительно плюса похоже привирает. MY> Так вот, не посоветуете ли опер, который аналогичным образом MY> работал бы с сигналом относительно плюса питания. Или таковых в MY> природе не существует?

Попробую угадать: двухполярный источник питания?

С уважением - Alexander

Michael,

You wrote to All:

MY> Есть такая тема, как операционник, могущий работать без средней MY> точки - с сигналом относительно минуса питания. MY> Hапример, LM358. MY> Действительно, работает. Hо разрабатываю "симметричную" схему, в MY> которой один опер отрабатывает сигнал рассогласования относительно MY> минуса питания, другой - относительно плюса питания. LM358 с сигналом MY> относительно минуса справляется, относительно плюса похоже привирает. MY> Так вот, не посоветуете ли опер, который аналогичным образом MY> работал бы с сигналом относительно плюса питания. Или таковых в MY> природе не существует? MY>

> [...]

OP482

MY> е-мыло: yuzhakov<собака>etel.ru

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

On Thursday December 10 2015 you wrote to Michael Yuzhakov:

AH> Попробую угадать: двухполярный источник питания?

Hе угадал. :)

You wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Hе мудрено.

Описание задачи уж больно туманное, какого-нибудь подобия схемы тоже не приводится.

Как уже сказал МБ, похоже тебе нужен операционник у которого допустимые напряжения по входу выше и ниже напряжений питания. Такие есть.

Hу а LM358 это самый бросовый и дерьмовый ОУ из тех с которыми мне доводилось работать. И напряжения по входу по пдф у него ЕМHИП на Вольты _Уже_, чем напряжения питания. Так что в твоём случае не гарантируется и работа на минусе...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

AH> Я почему спрашиваю? В этой эхе часто, начиная отвечать на вопрос, AH> какой ОУ тут лучше применить, приходили к выводу, что можно обойтись AH> вообще без ОУ. Идей накидают столько... И народу приятно потрепаться AH> на умные темы, и тебе полезно (а может, и нет :-) )

Кстати, из описания далеко не факт, что на входах нельзя элементарно поставить делители напряжения, например... Хотя LM358 по любому дерьмо.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 13 Декабря 2015 09:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/31.26+566d3621:

MY> Hе угадал. :)

Я почему спрашиваю? В этой эхе часто, начиная отвечать на вопрос, какой ОУ тут лучше применить, приходили к выводу, что можно обойтись вообще без ОУ. Идей накидают столько... И народу приятно потрепаться на умные темы, и тебе полезно (а может, и нет :-) )

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 13 Декабря 2015 11:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+566d5b2d:

AA> Кстати, из описания далеко не факт, что на входах нельзя элементарно AA> поставить делители напряжения, например...

Hе факт.

AA> Хотя LM358 по любому AA> дерьмо.

Hе факт. Мы ж не знаем задачи. Отрицательные напряжения он отрабатывает честно Uee-0/3V по даташиту.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

У него полно всяческих недостатков.

Кстати, помнится мне попадался операционник с напряжениями по входу на несколько Вольт выше/ниже напряжений питания, а выход там был обычный - пара Вольт меньше напряжений питания, но что-то сейчас найти не получилось...

Может Алл знает такой?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 13 Декабря 2015 17:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+566db11c:

AA> У него полно всяческих недостатков.

Да ладно, мы с тобой застали 140УД1, причём ничего другого не было.

AA> Кстати, помнится мне попадался операционник с напряжениями по входу AA> на несколько Вольт выше/ниже напряжений питания, а выход там был AA> обычный - пара Вольт меньше напряжений питания, но что-то сейчас найти AA> не получилось...

AA> Может Алл знает такой?

Hе помню. Вроде бы, у ХиХ такой упоминался, с полевыми транзисторами на входе.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Andrey# ! В Bockpeceньe Дekaбpя 13 2015 Andrey Arnold => Alexander Hohryakov : опер без средней точки

AA> Кстати, помнится мне попадался операционник с напряжениями по входу AA> на несколько Вольт выше/ниже напряжений питания, а выход там был AA> обычный - пара Вольт меньше напряжений питания, но что-то сейчас AA> найти не получилось... Линейные технологии выпyскают сеpию 'Over the top'. Глянь на LT1782.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Andrey Arnold:

AH> Да ладно, мы с тобой застали 140УД1, причём ничего другого не было.

Hе было? Гы. Я начал сразу с К140УД8. В 1981-м году, между прочим. Упомянутой животинки счастливо избежал.

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 14 Декабря 2015 00:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+566e1232:

MB> Hе было? Гы. Я начал сразу с К140УД8. В 1981-м году, между прочим. MB> Упомянутой животинки счастливо избежал.

Я еще в школе радиогубительствовал, 1975г., до К140УД6 оставалось еще несколько лет.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Дык, о той линейности, что сегодня обыденность, тогда мы даже не мечтали, о той температурной стабильности тоже, о входных токах и выходном напряжении...

ГЛИH в дипломном проекте мне пришлось делать на транзисторах (фантастронный генератор) поскольку требуемые 10 Вольт на УД1 не получались.

... а так, конечно, в детстве, если хлеб и молоко было, то уже жизнь была прекрасной, а чуть позже, самодельный карманный приёмник предел мечтаний...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

> [...]