Охлаждение таблеток

Tue Jan 09 2007 20:04, Alexandr Alexejuk wrote to Alexander V. Lushnikov:

AA> Индуктивность рассеяния в трансформаторе образуется за счет поля, AA> которое не охватывает обе обмотки ( сцеплено только с одной из них ). AA> Т.е. фактически - оно не замкнуто через сердечник. AA> При увеличениии намагничивания сердечника поле все больше вытесняется AA> из него. Получается что индуктивность рассеяния растет ...

Hет. Поле рассеяния идет через одну обмотку, но не через вторую. А вот с торцов обмотки оно замыкается сердечником, т.к. у него проницаемость большая. Поэтому при насыщении сердечника и падении его проницаемости эквивалентная длина магнитного пути для поля рассеяния растет, т.е. индуктивность рассеяния падает. Хотя и не в столь большой мере, как индуктивность намагничивания, поле которой все через сердечник.

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

раз

силовые.

там

Оно точно такое же, как и в тиристорном регуляторе - потому для сварочника нужен токоограничивающий дроссель на отдельном сердечнике.

внятно.

Я лет тридцать делаю сетевые импульсные источники как раз на магнитоуправляемых трансформаторах - в основе классический инвертор на самовозбуждении с насыщающимся трансиком. То есть, само ядро - пара транзисторов + трансформатор насыщения + один резистор :) Между инвертором и выходным трансформатором ставится ДН, регулирующий _ток_ в нагрузке, сделанный из двух колец. Кольца сложены вместе, но предварительно на каждом из них намотаны обмотки управления. Кольца сложены вместе, поверх обычным образом намотана силовая обмотка, а обмотки управления соединены встречно. Управление, естественно, токовое.

Управление делается при помощи стабилитрона, подключенного (после выпрямителя) парралельно выходу через обмотку управления. Он выполняет сразу две функции - при средних нагрузках обеспечивает эталонное напряжение, а при малых нагрузках, на которые не хватает диапазона регулирования, он сам является стабилизирующей нагрузкой.

Диапазон регулирования этой системы - 1:10...1:5, остальное поглощает на х.х. стабилитрон. Когда его не хватало, вводил второй контур - частотный. Таким же макаром (через управление насыщением) регулировал частоту автогенерации, на малых нагрузках уводя ее вверх.

В результате - имел стабилизированый сетевой источник. В зависимости от транзисторов - до полукиловатта (на КТ-812 и иже с ними). В мелком масштабе - ватт и меньше - при объеме в пол спичечного коробка...

Единственная засада - мотать больше, чем обычно. Но терпимо даже по нынешним временам, а уж в те времена, когда интегральных управлятелей не было в помине, это был вообще восторг...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

▐─▌i, Aleksei!

12 Jan 07, Aleksei Pogorily == Alexandr Alexejuk:

AP> Hет. Поле рассеяния идет через одну обмотку, но не через вторую.

Да я ж и говорил - что поле индуктивности рассеяния сцеплено только с одной из обмоток ( см. выше, я подчеркнул ).

AP> А вот с торцов обмотки оно замыкается сердечником, т.к. у него AP> проницаемость большая.

Так и то, которое идет "по воздуху", тоже замыкается с торцов обмотки :) В принципе, все поле катушки замыкается с ее торцов. БОльшая часть - через сердечник, меньшая - через воздух, которая практически не достигает второй обмотки.

AP> Поэтому при насыщении сердечника и падении его AP> проницаемости эквивалентная длина магнитного пути для поля рассеяния AP> растет, т.е. индуктивность рассеяния падает. Хотя и не в столь AP> большой мере, как индуктивность намагничивания, поле которой все AP> через сердечник.

Гм. В принципе я могу понять уменьшение индуктивности рассеяния так: часть потока, который она образует, все-же проходит через сердечник, который, насыщаясь, ее уменьшает. Забавно было бы на практике проверить ...

Alexandr 13 Jan 07 12:52

Reply to
Alexandr Alexejuk

▐─▌i, Aleksei!

12 Jan 07, Aleksei Pogorily == Alexandr Alexejuk:

AP> Вот поэтому я и не видел сварочных трансформаторов на торах.

А мне приходилось созерцать такие самоделки ( валяющиеся у хозяев в сарае совершенно без дела ;))))). Правда многие, кто делал сердечник из стали от статора эл.двигателя, еще с горем пополам их пользуют ...

AP> А все на П-образных сердечниках, причем на разных сторонах первичка AP> и вторичка ради большей индуктивности рассеяния.

Hу и регулирование сварочного тока в основном осуществляется изменением индуктивности рассеяния ( расстоянием между первичкой и вторичкой ). У меня такой аппарат весит, наверное, больше 50 кг, и перетаскивать его туда-сюда не очень приятно, особенно после окончания работы, когда устал, ставить на место. Hу а причины большого веса у него такие: - нерационально используется сталь сердечника ( слишком много ее, понятно почему ) - плюс вес угольников, стягивающих пакет пластин снизу и сверху ( шпильки учитывать не будем :)) - плюс вес механизма, обеспечивающего перемещение вторички по сердечнику ( ручка, длинный болт, резьбовая втулка, сквозная втулка и глухая ). - нерационально используется обмоточный провод ( к тому же медный, который довольно тяжелый ).

Да и напряжение Х.Х. у моего аппарата на вторичке слишком низкое - всего 55 В ( я тогда совершенно не знал какое нужно, поспрашивал сварщиков - те сказали что 50 В хватит ). Хотя и с таким наловчился работать. А домотать вторичку ( более чем в 1.5 раза ! ) - опять увеличить вес.

Вот я и подумал, что можно сделать сварочник по следующей схеме: тороидальный трансформатор соотв. мощности с Uхх = 80 В, на выходе оного включить отдельный балластный дроссель, индуктивность которго регулировать подмагни- чиванием сердечника. Кстати, индуктивность его нужна довольно небольшая. Чтобы исключить вероятность полного насыщения сердечника, я уже предлагал такой вариант исполнения дросселя: на Ш-образном сердечнике, на центральном керне, мотаем рабочую обмотку. Hа левом и правом - половинки управляющей, которые включаем согласно друг другу по магнитному потоку. В результате управляющий ток не будет создавать в центральном керне подмагничивающего поля и индуктивность сильно не упадет никогда ( ведь подмагничиваться будет не весь объем стали ). Соответственно, и э.д.с. с рабочей обмотки в обмотки управления наводиться не будет, и насыщать сердечник легко - подмагничивающий поток ведь замкнут. Конечно, тут нужно заняться довольно муторными расчетами, чтобы выяснить ориентировочный вес такой конструкции. Hо у нее есть еще плюс - минимум вспомогательных креплений и механизмов ( одни болты да гайки :))) Правда, добавиться еще схема управления и источник питания для получения тока подмагничивания ( естественно - использовать дополнительную обмотку на рабочем трансформаторе ). Чтобы сэконмить вес на радиаторах транзисторов, регулирующих управляющий ток, - регулировку сделать импульсной ( ШИМ ). Можно пойти еще дальше: на балластном дросселе сделать токовый трансформатор ( еще одна небольшая обмотка тонким проводом на центральном керне ), и в схеме управления реализовать режим автостабилизации сварочного тока ( очень полезно ). Кстати, включение дросселя в первичке усложняет реализацию последнего предложения - ведь на ток через него будет влиять не только нагрузка, но и ток Х.Х., и управляющий ток ( мы же источник питания для него делаем на рабочем трансформаторе ).

Alexandr 13 Jan 07 11:55

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello Alexandr!

13 Jan 07 13:38, Alexandr Alexejuk wrote to Aleksei Pogorily:

AA> Кстати, индуктивность его нужна довольно небольшая.

Угу. Кто-то рассказывал, как пытался варить трансом с жесткой характеристикой, потом плюнул и намотал один из сварочных проводов на ведро с болтами - всего несколько витков - и сильно полегчало.

AA> Чтобы исключить вероятность полного насыщения сердечника, я уже AA> предлагал такой вариант исполнения дросселя: на Ш-образном AA> сердечнике, на центральном керне, мотаем рабочую обмотку. Hа левом и AA> правом - половинки управляющей, которые включаем согласно друг другу AA> по магнитному потоку. В результате управляющий ток не будет создавать AA> в центральном керне подмагничивающего поля и индуктивность сильно не AA> упадет никогда ( ведь подмагничиваться будет не весь объем стали ). AA> Соответственно, и э.д.с. с рабочей обмотки в обмотки управления AA> наводиться не будет, и насыщать сердечник легко - подмагничивающий AA> поток ведь замкнут.

Один из классических вариантов магнитного усилителя.

Кстати, как вариант, почему бы не забабахать по-простому дроссель с отводами? В общем-то, диаметры электродов известны, оптимальные токи для них - тоже. Или, как вариант - берем 4 дросселя, для токов 10, 20, 40 и 80А и комбинируем из них двоичное число от 10 до 150. Грубо, конечно, но тем не менее...

▐─▌i, Alexander!

13 Jan 07, Alexander Zabairatsky == Alexandr Alexejuk:

AZ> Один из классических вариантов магнитного усилителя.

AZ> Кстати, как вариант, почему бы не забабахать по-простому дроссель с AZ> отводами? В общем-то, диаметры электродов известны, оптимальные токи для AZ> них - тоже.

Hе забыай, еще есть оптимальные токи для разных видов шва ..

AZ> Или, как вариант - берем 4 дросселя, для токов 10, 20, 40 и AZ> 80А и комбинируем из них двоичное число от 10 до 150.

Это еще запас перемычек нужно иметь. Да и 4 дросселя - шибко тяжело получиться.

AZ> Грубо, конечно, но тем не менее...

Можно, конечно, и так. Hо очень неудобно -- сварочный ток желательно регулировать плавно ( например, если переходишь от горизонтального шва к вертикальному или потолочному ), или меняешь электроды на другой диаметр ... Весьма муторно перекручивать клемму на другой отвод ( переключатель для дросселя во вторичке не прокатит - слишком большой ток ). Если дроссель в первичке -- еще куда ни шло, но всеравно переключатель нужен нехилый ( типа такого, какие применялись в старой медтехнике для компенсации разброса сетевого напряжения ). Это если отводами в пределах одного дросселя.

И еще режим резки. Шибко большой ток при резке - не очень хоршо. Электрод сгорает быстро, щель получается очень широкой и кромки очень неровными ... Тоже для каждого диаметра электрода есть свой оптимальный ток резки ( где-то на 20..30% больше сварочного ).

Все-же с насыщающимся дросселем интереснее - можно и стабилизацию сварочного тока реализовать. А регулировать - так вообще потенциометром ...

Alexandr 14 Jan 07 17:57

Reply to
Alexandr Alexejuk