о схемотехнике UPS-ов Powercom

Hi All,

В UPS Powercom BNT-600 (а судя по найденной схеме - и в 400, 500) есть непонятная по назначению (для меня) деталька. Узел - зарядник. По входу диодного мостика - предохранитель, параллельно выходу - сток-исток мощного полевика (встречались IRFZ24, IRFZ44). Управляется от контроллера. Может кто объяснит, для чего оно надо, точнее, когда оно срабатывать должно? По идее - если откроется полевик, а на входе что-то есть (UPS включен и сеть есть) предохранитель должен сработать и всё - нужно вмешательство сервисника. Hа практике с таким не встречался.

Еще очень интересует назначение входов-выходов контроллера. В смысле, для чего используются. Сетевое напряжение заведено (через диод, делитель, повторитель на ОУ на 22вывод контроллера и через инвертор - на 15-й. зачем на 2вывода? повышенное-пониженное так меряют? Кроме того, меряют? напряжение на том самом мостике зарядном (16-й вывод) - зачем???, напряжение с аккумулятора - 24й вывод контроллера (не напрямик, но другого не нашел)

чего в дебри такие полез - во-первых, интересно, как это все работает :) а во-вторых, есть два упса с несколько странно проявляющимися неисправностями.

у одного - самопроизвольное переключение на батарейку. вроде, в сети при этом "ничего особенного", но буду еще разбираться.

а второй - был с выгоревшими и выпаявшимися ключами преобразователя (вместе с радиатором) :) Замена ключей - без нагрузки работает, под нагрузкой (лампа

150вт) - сильно греются ключи, чуть опять не выпаялись, и время работы от батарейки заметно ниже чем должно быть. У него же почему-то была сдохшая LM317 (я так думаю, может радиатор когда отвалился от перегрева, чего замкнул, да и то не должно...) Какова должна быть амплитуда сигнала на затворах полевиков?

имеющаяся у меня схема довольно древняя (вер.1.0), плата вер.3., но вроде-бы похожие. Более правильную схему найти не удалось :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko
2009-07-04, Oleg Lukyanchenko snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> пишет:

Одна?!?

Reply to
Ilya Anfimov

Sun Jul 05 2009 10:38, Ilya Anfimov wrote to Oleg Lukyanchenko:

IA> From: Ilya Anfimov snipped-for-privacy@astelecom.ru

IA> 2009-07-04, Oleg Lukyanchenko snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> пишет:

IA> Одна?!?

Представьте себе, одна. непонятная по назначению деталь имеется ввиду. Т.е. что оно делает - до сих пор не знаю. Остальное просто и понятно.

Один из упсов починил. Тот у которого транзисторы самовыпаивались :) под нагрузкой. Hеисправность оказалась очень интересной - спасибо братьям-китайцам. поставили транзистор не той проводимости. Да еще так, что один из его выводов (база) оказался не впаянным вообще. То что заводской брак

- уверен, пайка точно заводская. Это к вопросу о качестве... В результате на затворы приходил несколько неправильный сигнал - заниженный по амплитуде и несколько смещенный по постоянке

а вот самопроизвольное переключение на батарейку пока не отловил. Очень уж непредсказуемо оно, то часто, то реже, то вообще молчок - как будто работает. Монтаж на плохую пайку проверил первым делом :) но не помогло

Reply to
Oleg Lukyanchenko

"Oleg Lukyanchenko" snipped-for-privacy@mmh.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Эта "деталька" - ключ, закорачивающий трансформатор в паузах между импульсами преобразователя. Hазначение - убрать выбросы на обмотках и стоках силовых ключей в паузах, когда оба ключа закрыты.

Reply to
Sergey G. Shipilov

Hello, Oleg !

Tue Jul 07 2009 01:02, Alex Brilakov wrote to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua:

AB> когда я для конторы покупал первые PowerCom_ы ( а было это лет 7 AB> назад ) , я про них в интернете прочитал такую байку , что они были AB> построены так , что при малом напряжении сети подключалась AB> дополнительная обмотка трансформатора - и на выходе получалось AB> нормальное напряжение . Hо иногда , поговаривали , у этих AB> УПСов съезжала крыша и они к нормальному напряжению добавляли AB> еще . AB> Может твое переключение имеет те же корни ? В смысле, "едет крыша"? Возможно, только вот как это отловить пока не знаю. Там реле переключения батарейка-сеть управляется через "или" на транзисторах :) и может переключиться с контроллера или грубо говоря с повторителя на ОУ. А кто именно не знаю. Пока не удалось выловить осциллографом. Хотя я так думаю, в части что на ОУ глючить нечему. Hо и контроллер заменить нечем. А больше глюков вроде никаких нет.

Reply to
Oleg Lukyanchenko