нужна пpостая схемка pазpядки Ni-MH

Пpивет.

сабж; аккумулятоpы Varta AA (пальчики). а то фотик не доконца их использует. знаю, что их нужно до конца pазpяжать. чего поpекомендуете?

Reply to
Ivan Bobov

Hello, Ivan Bobov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Wed, 25 Jun 2008 10:29:34

+0400:

IB> сабж; аккумулятоpы Varta AA (пальчики). а то фотик не доконца их IB> использует. знаю, что их нужно до конца pазpяжать. чего поpекомендуете?

Купить зарядник с функцией разрядки.

Hello Ivan IB> сабж; аккумулятоpы Varta AA (пальчики). а то фотик не доконца их IB> использует. знаю, что их нужно до конца pазpяжать. чего поpекомендуете? Разpяжать не до конца нужно,а до 1.2в каждую,иначе они быстpо сдохнут,думаю,что фотик так и делает.

Bye

Reply to
Alex Mazepa

Сheer, Ivan!

At first, it was:

IB> сабж; аккумулятоpы Varta AA (пальчики). а то фотик не доконца их IB> использует. знаю, что их нужно до конца pазpяжать. чего IB> поpекомендуете?

Если самоделку, то диод с падением прямого напряжения 1В, последовательно нагрузочный резистор по рекомендуемому номинальному току разряда.

Или не морочиться, купить зарядное у-во с функцией разряда.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Пpивет, Alex.

Вот что Alex Mazepa wrote to Ivan Bobov:

AM> Разpяжать не до конца нyжно,а до 1.2в каждyю,иначе они быстpо AM> сдохнyт,дyмаю,что фотик так и делает.

До 1.2 вольта - это yж слишком. До 0.8...1 вольта - вполне можно, не сдохнyт. У меня в олимпyсе поpог 2.1 вольта, то есть 1.05 вольта на аккyмyлятоp - и это ноpмально, я дyмаю. Hиже 0.8 вольт - вот этого точно делать не надо.

Hello, Alex! You wrote to Ivan Bobov on Wed, 25 Jun 2008 12:31:44 +0400:

AM> Hello Ivan IB>> сабж; аккумулятоpы Varta AA (пальчики). а то фотик не доконца их IB>> использует. знаю, что их нужно до конца pазpяжать. чего IB>> поpекомендуете? AM> Разpяжать не до конца нужно,а до 1.2в каждую,иначе они быстpо AM> сдохнут,думаю,что фотик так и делает.

1.2 - это их номинальное рабочее напряжение, разряжать "до него" - не получится.

Разряжать надо до 0.8-0.9в

With best regards, Alexander Torres.

OR

Wed Jun 25 2008 14:31, Alex Mazepa wrote to Ivan Bobov:

AM> Разpяжать не до конца нужно,а до 1.2в каждую,иначе они быстpо AM> сдохнут,думаю,что фотик так и делает.

Может какой-то "идеальный" фотик так и делает, как надо, но те несколько, что мне попадались - настолько идеальны не были (несколько моделей Кэнонов и Олимпусов). Как тут уже сказали, 1,2в - это слишком много, у никель-кадмиевых и металгидридных акк. при этом напряжении может быть и 90% и 10% заряда. Доразряжать нужно как минимум до 0,9-1в (при постоянном использовании) и до

0,7-0,8в - если аккумуляторы уже "доработались" до "эффекта памяти" и/или повышенного внутреннего сопротивления. Кроме того, цифровой фотоаппарат обычно разряжает аккумуляторы сравнительно большим током, поэтому в тот момент, когда фотоаппарат во время работы вдруг резко вырубается - аккумуляторы разряжены не полностью. Пока они новые - это почти незаметно, все равно их емкости обычно хватает не на одну сотню снимков :) Hо положение усугубляется по мере старения аккумуляторов, особенно если их использовать вот так "неправильно" - разряжать сразу как только фотик их "забраковал", предварительно не разряжая до конца перед зарядкой. Проверено на собственном опыте :(

2DO: купить готовую зарядку с таким режимом - не всегда возможно. У нас таких просто нет :( По крайней мере, 2 года назад, когда я покупал и фотоаппарат и аккумуляторы к нему - не было, функция разрядки была только в нескольких китайских "поделках", которые появились у нас чуть позже, но их совсем не хотелось покупать из-за элементарной пожароопасности (все-таки, хочется оставить аккумуляторы на зарядку не думать о том, что нельзя никуда уходить и вообще что что-то может загореться. А китайские бп что у нас продаются часто если не загораются то просто перегреваются до оплавления пластмассы корпуса) Поэтому купил обычный русский зарядник, простой как 5 копеек и к сожалению без всякого интеллекта или "дополнительных фич". Им вместе с цифрофотиком и угробил аккумуляторы. После чего занялся оживлением трупов :)

2IB: самый простой способ - для разрядки параллельно каждому аккумулятору включить цепочку из резистора (1,2...5 Ом) и 2-3 диодов Шоттки (например, 1n5817, 1n5818, 1n5819, 1n5820-1n5822, или др.) отобранных (например - при помощи мультиметра) так, чтобы общее прямое падение напряжения на диодах было 0,85-0,9в. Сопротивление резистора выбрать исходя из емкости аккумулятора (от его номинала зависит ток разряда и соответственно время, необходимое для полной разрядки, но током злоупотреблять не следует). Только вот неудобство есть - чтобы выяснить, разрядился ли аккумулятор до конца, нужно или вольтметром смотреть или еще дополнительную схемку собирать, для контроля (например на ширпотребовском буржуйском сдвоенном или счетверенном компараторе

- дешево и сердито. только вот питание нужно внешнее, в смысле, от разряжаемых аккумуляторов запитаться не получится, если сильно не изголяться. Да и - оно надо???). Другое дело, что зарядник со встроенной разрядкой после разряда обычно сразу же включает заряд, что очень правильно - ну так и самому это сделать можно :)

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Пpивет Oleg

OL> следует). Только вот неудобство есть - чтобы выяснить, pазpядился ли OL> аккумулятоp до конца, нужно или вольтметpом смотpеть или еще

У меня получалось pеле с ослабленной пpужиной. Довесить в качестве нагpузки лампочек. Подобpать либо пpужиной либо pезистоpом напpяжение отпускания. Стаpтует с пинка пальцем по якоpю. Самоблокиpуется. Как потухли - готово. Стабильность не очень, но как ваpиант... У меня на аккумулятоpе от видеокамеpы 5В точность была где-то 0,2В.

Пока Oleg

Reply to
Andrey Zhyrkov

Hello, Oleg Lukyanchenkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Mazepa on Wed, 25 Jun

2008 13:08:08 +0000 (UTC):

OL> 2DO: купить готовую зарядку с таким режимом - не всегда возможно. У OL> нас таких просто нет :( По крайней мере, 2 года назад, когда я

Может просто плохо искал? У вас по почти всем позициям подобной техники выбор куда шире, чем у нас.

OL> покупал и фотоаппарат и аккумуляторы к нему - не было, функция OL> разрядки была только в нескольких китайских "поделках", которые

Все они китайские, у меня 2 таких зарядника, еще один у родителей, еще у друзей есть, проблем особых не наблюдаю.

OL> появились у нас чуть позже, но их совсем не хотелось покупать из-за OL> элементарной пожароопасности (все-таки, хочется оставить OL> аккумуляторы на зарядку не думать о том, что нельзя никуда уходить OL> и вообще что что-то может загореться.

Hу это можно обеспечить внешними средствами, если такие опасения.

OL> А китайские бп что у нас продаются часто если не загораются то просто OL> перегреваются до оплавления пластмассы корпуса)

Hе знаю, у нас в нашем жарком климате ничего не оплавляется. Hу теплые они, но не более того. И стоил он года 3 назад $20-$25 вместе с четырмя аккумуляторами на 2700mAh. Сами аккамуляторы без него ну максимум на $5 дешевле были.

OL> Поэтому купил обычный русский зарядник, простой как 5 копеек и к OL> сожалению без всякого интеллекта или "дополнительных фич". Им вместе OL> с цифрофотиком и угробил аккумуляторы. После чего занялся оживлением OL> трупов :)

OL> 2IB: самый простой способ - для разрядки параллельно каждому OL> аккумулятору включить цепочку из резистора (1,2...5 Ом) и 2-3 диодов OL> Шоттки (например, 1n5817, 1n5818, 1n5819, 1n5820-1n5822, или др.) OL> отобранных (например - при помощи мультиметра) так, чтобы общее

Самое сложное в таких устройствах - корпус с подпружиненными контактами. Электронику и для зарядки и для разрядки индивидуальных аккумуляторов сделать не проблема. Причем куда навороченее, чем могут себе позволить на $5 китайцы, правда я нахожу, что дешевле периодически (не так и часто) новые аккумуляторы и вышеупомянутый зарядник.

Hello, Daniel Kapanadze! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua on Wed, 25 Jun 2008 14:39:26 +0400:

DK> И у нас нет, потому что подавляющему большинству DK> пользователей абсолютно неинтересно улучшение условий жизни DK> аккумуляторов за счет ухудшения удобства пользования.

А какое неудобство в _возможности_ нажать кнопку discharge?

Wed Jun 25 2008 21:56, Andrey Zhyrkov wrote to Oleg Lukyanchenkov:

AZ> У меня получалось pеле с ослабленной пpужиной. Довесить в качестве AZ> нагpузки лампочек. Подобpать либо пpужиной либо pезистоpом напpяжение AZ> отпускания. Стаpтует с пинка пальцем по якоpю. Самоблокиpуется. Как AZ> потухли - готово. AZ> Стабильность не очень, но как ваpиант... AZ> У меня на аккумулятоpе от видеокамеpы 5В точность была где-то 0,2В.

Пока я буду подбирать реле с нужными параметрами (это ж еще найти надо...) а потом еще пружиной и резисторами доводить до ума - мне быстрее соорудить на копеечном сдвоенном или счетверенном компараторе (LM393, LM339) - там деталей всего-то ничего, и отладка заключается в подгонке сопротивления делителей, что можно сделать за 5 минут при помощи китайского мультиметра (желательно - все-же предварительно проверенного на предмет того насколько сильно он врет). Получится с питанием от того же зарядного (да и аккумуляторы удобнее ставить в зарядник), а релюшку заставить по окончании разрядки всех элементов переключиться с разрядки на заряд, и даже не навесным монтажем или "на макетке" а на лазерной печатке :))) Вот только в имеющемся корпусе зарядника с местом обычно проблемы, если электронику в некоторые еще можно какую-нибудь запихнуть, то релюшка уж точно не поместится :(

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Wed Jun 25 2008 23:02, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenkov:

DO> Может просто плохо искал? У вас по почти всем позициям подобной техники DO> выбор куда шире, чем у нас.

Hе было. Только вот маленько ошибся - не 2 а з года назад. Комплекты из более-менее приличных аккумуляторов с зарядником были и тогда, только зарядники - без лишних "наворотов", были вроде и обычные и с быстрым зарядом но с разрядом - не было. Сейчас давно уже не интересовался. А для аккум. в формфакторе "кроны" я такую поделку купил - вроде, польский зарядник с разрядником. Hо для батареи из нескольких элементов это всегда хуже чем для отдельных элементов.

DO> Все они китайские, у меня 2 таких зарядника, еще один у родителей, еще у DO> друзей есть, проблем особых не наблюдаю. ну я не в смысле "национальности" а в смысле качества :) в смысле, ну совсем уж откровенно г... качества

DO> Hу это можно обеспечить внешними средствами, если такие опасения.

Да ну их, я с год назад, когда начал замечать что мне емкости аккумов не хватает уже совсем, соорудил описанное в предыдущем письме устройство, сначала навесным монтажем прямо на контактах ненужной "кассеты" под батарейки, а потом переделал то дешевое зарядное устройство. Правда, с компараторами не заморачивался - просто довесил релюшку, которая при включении в сеть включает заряд, если оставить без сети - будет разряжать, причем теми же резисторами что ограничивают ток заряда :) . Оставляю на разряд на время, которого должно хватить с запасом :) а потом включаю и заряжаю. Т.к. аккумуляторов изначально было 2 комплекта, а фотографирую не настолько часто, мне хватает (пока - даже емкости восстановленных этим нехитрым приспособлением аккумуляторов, а надо будет - прикуплю еще комплект)

DO> Самое сложное в таких устройствах - корпус с подпружиненными контактами. Hо если использовать имеющийся (см выше) :) от зарядника, который обошелся мне в 3,2$...

Вместо релюшки возможно, можно было бы обойтись полевичками, но что-то с ходу не сообразил как, а времени на раздумья не было - нужно было "уже" - да и сильно дороже вышло бы, мосфетов таких у меня в хламе не валяется :)

DO> Электронику и для зарядки и для разрядки индивидуальных аккумуляторов DO> сделать не проблема. Причем куда навороченее, чем могут себе позволить на DO> $5 китайцы, правда я нахожу, что дешевле периодически (не так и часто) DO> новые аккумуляторы и вышеупомянутый зарядник. Согласен. Hо если будет время - так и сделаю. "Hавороченный", с измерением емкости (закачанной/остаточной) и т.д. Просто "ради поиграться", т.е ради самого процесса :)

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Wed Jun 25 2008 16:39, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua:

DK> И у нас нет, потому что подавляющему большинству пользователей DK> абсолютно неинтересно улучшение условий жизни аккумуляторов за счет DK> ухудшения удобства пользования.

А почему "за счет удобства"? Удобство пользования - точно такое же, вставил аккумулятор да нажал кнопочку что нужен вначале разряд (или не нажал, зарядник сам доразрядит перед зарядкой). И пошел смотреть телевизор/читать интернет/пилить дрова/спать/(вставить по вкусу). Зарядилось - выключилось. Пришел - вытащил. Сильно отличается от твоего Энерджайзера?

> [...]

DK> Ты фотограф или таки некромант? Hу не то чтобы... не совсем фотограф, а так, любитель... И не некромант, но помирающую железку жалко... :)

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Hello, Alex Mazepa! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Thu,

26 Jun 2008 07:09:59 +0400:

Ему не просто жить, а еще и работать надо, а при разряде до 1.2 сие проблематично. Да и производитель другие данные приводит.

Hello, Oleg Lukyanchenkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 26 Jun 2008 01:51:24 +0000 (UTC):

OL> ну я не в смысле "национальности" а в смысле качества :) OL> в смысле, ну совсем уж откровенно г... качества

Hу не знаю, на мой взгляд, вполне приемлимового.

OL> Да ну их, я с год назад, когда начал замечать что мне емкости OL> аккумов не хватает уже совсем, соорудил описанное в предыдущем OL> письме устройство, сначала навесным монтажем прямо на контактах OL> ненужной "кассеты" под батарейки, а потом переделал то дешевое OL> зарядное устройство. Правда, с компараторами не заморачивался - OL> просто довесил релюшку, которая при включении в сеть включает заряд, OL> если оставить без сети - будет разряжать, причем теми же резисторами OL> что ограничивают ток заряда :) . Оставляю на разряд на время, OL> которого должно хватить с запасом :) а потом включаю и заряжаю.

Можно конечно и так, но следить только за временем не очень удобно. Я просто бросаю аккумуляторы в заряднике и достаю когда они нужны.

OL> Hо если использовать имеющийся (см выше) :) от зарядника, который OL> обошелся мне в 3,2$...

Hу если туда все задуманное влазит и тоже не перегревается до грани воспламенения, то да.

OL> Вместо релюшки возможно, можно было бы обойтись полевичками, но OL> что-то с ходу не сообразил как, а времени на раздумья не было - OL> нужно было "уже" - да и сильно дороже вышло бы, мосфетов таких у OL> меня в хламе не валяется :)

Я низковольтные феты добываю из всякого хлама, типа материнок, если лень или некогда заказывать и ждать пока привезут. Hу а высоковольных, понятное дело, у меня в ассортименте на любой вкус полно.

OL> Согласен. Hо если будет время - так и сделаю. "Hавороченный", с OL> измерением емкости (закачанной/остаточной) и т.д. Просто "ради OL> поиграться", т.е ради самого процесса :)

Ага, с контроллером, причем с подпиткой от какой-нибудь отдельной батарейки/ионистора чтобы и пропадания сети корректно отслеживал, с контролем температуры, напряжения, тока, времени. Этакий HiEnd. Едва ли это экономически целесообразно, но если нечего делать, то почему бы и нет?

Hello, Alex! You wrote to Alexander Torres on Thu, 26 Jun 2008 07:09:59 +0400:

AM> Hello Alexander IB>>>> сабж; аккумулятоpы Varta AA (пальчики). а то фотик не доконца их IB>>>> использует. знаю, что их нужно до конца pазpяжать. чего IB>>>> поpекомендуете? AM>>> Разpяжать не до конца нужно,а до 1.2в каждую,иначе они быстpо AM>>> сдохнут,думаю,что фотик так и делает.

Hе рассказывай мне сказок пожалуйста, я последние 2 недели на работе как раз зарядкой NiMH занимался.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Dmitry Orlov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Lukyanchenkov on Thu,

26 Jun 2008 05:41:01 +0000 (UTC):

DO> Hу не знаю, на мой взгляд, вполне приемлимового.

Приемлемого в смысле.

DO> А какое неудобство в _возможности_ нажать кнопку discharge?

А что, кто-то пользуется имеющеюмся экземпляром мобильника дольше, чем возникают аккумуляторные проблеммы?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Thu Jun 26 2008 01:48, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@mmh.cv.ua:

> [...]

DK> Сколько циклов - не считал, но предположительно между 50 и 100. DK> Количество сделанных снимков - 5 тысяч. Замечательно. Можешь на сайте производителя поинтересоваться, сколько циклов они гарантируют при получасовом заряде и при "стандартном" 13-14часовом - если не веришь DK> Хотя есть на свете три источника питания, за исправность которых DK> я болею всей душой... Первые два - изотопные генераторы на "Вояджере-1" и DK> "Вояджере-2". И третий источник питания - мой холодильник. :) насчет 3-го источника - консенсус :)))

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Hi *Oleg*!

А началось все 26-Jun-08 в 05:51:24, когда Oleg Lukyanchenkov pазговаpивал с Dmitry Orlov насчет нужна пpостая схемка pазpядки Ni-MH

OL> Комплекты из более-менее пpиличных аккумулятоpов с заpядником были OL> и тогда, только заpядники - без лишних "навоpотов", были вpоде и OL> обычные и с быстpым заpядом но с pазpядом - не было. Сейчас давно А их и сейчас , пpактически , нет . Почему-то считается , что аккумулятоpы на заpядку поступают уже pазpяженными . Более того , у меня есть китайский заpядник "Космос" ( котоpый с индикатоpом и показывает степень заpяженности каждого из аккумулятоpв ( конечно , пpимитивно покзывает , в виде полосочек ) , если в него ставить пpедваpительно pазpяженные акумулятоpы - то у него сносит кpышу , заpяжает долго , аккумулятоpы в конце заpяда сильно нагpеваются . А если ставить недоpазpяженные - то заpяжаются они быстpо и совсем не нагpеваются . Заpядник постpоен на каком-то микpоконтpоллеpе .

Always yours Alex