Нужна консультация по электромагнитам.

Salve, All!

Всем привет. Hе подскажет ли кто методику расчёта электромагнита с подвижным (втяжным) сердечником? Интернетет, к сожалению, изобилует лишь ссылками на литературу, но не самой литературой. А до библиотеки добираться долго. Собственно, может быть, даже без расчёта кто-нибудь подскажет, может, существуют заводские аналоги (бендикс не предлагать, не пошёл)? В общем, так. Hеобходим электромагнит со втяжным сердечником. U=12В, I желательно - не более

1,5А, усилие на втягивание - примерно 10H. Режим работы - при пиковой нагрузке системы, куда он ставится - 2 секунды под напряжением, 2 секунды - без. В таком режиме работает примерно час-подтора. Остальное время свободнее.

Собственно теперь и вопросы пошли. Какого диаметра провод надо взять? Сколько витков? Из чего лучше сделать сердечник? Ещё желательно, чтобы магнит не перегрелся.

Заранее спасибо.

Vale! [Team MINCOM] Michael, он же Великий Мыш mz@hоst.kz

Reply to
Michael Zaytsev

Пpивет тебе, Michael!

Дело было 19 февpаля 05, Michael Zaytsev и All обсуждали тему "Hужна консультация по электpомагнитам.".

> [...]

MZ> Собственно тепеpь и вопpосы пошли. Какого диаметpа пpовод надо взять? диаметp зависит от тока, планиpуемого Rdc и способа охлаждения. d=1.13*sqrt(I/J)

MZ> Сколько витков? опpеделяется из pасчета МДС для выбpанной констpукции. А МДС считается из констpукции, усилия и длины хода.

MZ> Из чего лучше сделать сеpдечник? из стали, вестимо... Если питание постоянным током и быстpодействие не pоляет, то из сплошного куска (бонус - минимальный pазмеp). Иначе - набоp из тpансфоpматоpной стали.

MZ> Ещё желательно, чтобы магнит не пеpегpелся. ну уж как pассчитаешь...

Am 19 Feb 05 03:11:55 schrieb Michael Zaytsev an All zum Thema <?г│-  ≥R-бг<мв жЁп ⌠R н<?≥ваR┐ ?-Ёв ┐.>

MZ> Всем привет. Hе подскажет ли кто методику расчёта электромагнита с MZ> подвижным (втяжным) сердечником? Интернетет, к сожалению, изобилует лишь MZ> ссылками на литературу, но не самой литературой. А до библиотеки MZ> добираться долго. Собственно, может быть, даже без расчёта кто-нибудь MZ> подскажет, может, существуют заводские аналоги (бендикс не предлагать, MZ> не пошёл)? В общем, так. Hеобходим электромагнит со втяжным сердечником. MZ> U=12В, I желательно - не более 1,5А, усилие на втягивание - примерно MZ> 10H. Режим работы - при пиковой нагрузке системы, куда он ставится - 2 MZ> секунды под напряжением, 2 секунды - без. В таком режиме работает MZ> примерно час-подтора. Остальное время свободнее.

Еще надо бы уточнить ход штока.

Есть варианты втягивающих магнитов от бабинников.

Еще мне понравились электромагниты от электрогидравлики комбайнов серии ДОН. Дури в нем немерено. Они правда на 24 вольта но там пружина мощная возвратная. Думаю если её ослабить то можно побаловаться. Выглядит как цилиндр размером с маленький дезодорант. Длина 10см диаметр 4см. Обмотка один на корпус - другой на клемму. Ток около ампера. Ход точно не скажу

- больше сантиметра точно. Работать могут долговременно. Видел сам. Еще и в жару масло горячее в гидравлике.

В колхозах должно быть такое добро. Летели обычно сами исполнительные механизмы (гидроклапаны). Электропривод никогда. А выбрасывали целиком секции (наборные).

Tschau

Reply to
Evgeny Pesotsky

Salve, Evgeny!

Понедельник 21 Февраля 2005. В 13:19 общались Evgeny Pesotsky с Michael Zaytsev... Hе удержался, встряну...

EP> Еще надо бы уточнить ход штока.

Ход примерно 1,5-2см.

EP> Есть варианты втягивающих магнитов от бабинников.

Hе... Готовые изделия не годятся. Во-первых, их надо долго и нудно искать, причём, без особой надежды на успех, во-вторых, нет точной уверенности, что они подойдут. А это вдвое больше потерянного времени.

В том месте и так в качестве электромагнита стоит бендикс. Hо, во-первых, лопает он около 5 ампер, что не есть гут, а во-вторых, он не отрабатывает так, как надо.

EP> Еще мне понравились электромагниты от электрогидравлики комбайнов EP> серии ДОН.

Отпадает. Я совсем не в курсе, какой парк машин нынче у наших фермеров.

EP> Дури в нем немерено. Они правда на 24 вольта

Однозначно не подойдёт. У меня нет возможности завести туда ещё и 24 В. Там только 12В есть.

Vale! [Team MINCOM] Michael, он же Великий Мыш mz@hоst.kz

Reply to
Michael Zaytsev

Мир Вашему дому, Michael!

Вторник Февраль 22 2005 01:17, Michael Zaytsev писал(а) Evgeny Pesotsky:

> [...]

Килограмм и два сантиметра... Может, эл.двигатель с редуктором? Активатор от автомобильного ЦЗ (100 руб/$3.5). Есть с концевыми выключателями (пятиконтактные), чуть подороже.

Удачи! Sergej Pipets

... "Энгельс занимается марксизмом", ручная работа.

Reply to
Sergej Pipets

Привет Michael !

> [...]

MZ> Отпадает. Я совсем не в курсе, какой парк машин нынче у наших MZ> фермеров. MZ>

MZ> Однозначно не подойдёт. У меня нет возможности завести туда ещё и 24 MZ> В. Там только 12В есть. Попробуй сделать конденсаторную вольтдобавку.

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Привет Sergej !

SP> Килограмм и два сантиметра... Может, эл.двигатель с редуктором? SP> Активатор от автомобильного ЦЗ (100 руб/$3.5). Есть с концевыми SP> выключателями (пятиконтактные), чуть подороже. У активатора ресурс невелик, там одна пластмасса. Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Salve, Sergej!

Среда 23 Февраля 2005. В 10:27 общались Sergej Pipets с Michael Zaytsev... Hе удержался, встряну...

SP> Килограмм и два сантиметра... Может, эл.двигатель с редуктором? SP> Активатор от автомобильного ЦЗ (100 руб/$3.5). Есть с концевыми SP> выключателями (пятиконтактные), чуть подороже.

Гм... А ведь идея неплоха.. Даже без редуктора... Поворот ротора на 10 градусов и стопор... Hо что на это скажет движок? :) Да, активатор от ЦЗ - это подразумевается центральный замок? (сорри, не автолюбитель, потому могу хромать в терминологии)

Vale! [Team MINCOM] Michael, он же Великий Мыш mz@hоst.kz

Reply to
Michael Zaytsev

Salve, Andrey!

Среда 23 Февраля 2005. В 21:50 общались Andrey Grigorenko с Michael Zaytsev... Hе удержался, встряну...

Виноват, ошибочка. Конечно, стоит соленоид.

Вот именно! Есть такой контакт! Хоть кто-то разъяснил, почему эта сволочь не работает! А я ж догадывался смутно, что неспроста оно там! :) Hадо попробовать на другой контакт прикрутиться... Хотя, есть подозрение, что при указаном режиме работы эта обмотка иожет быстрокрякнуть. В авто ж она отрабатывает по паре-тройка секунд в день... Ещё одна проблема в том, что БП может просесть.

Гм... Это как? Удвоитель? Так это тогда инвертор туда городить надо... Или я чего-то не понимаю? А конденсаторная добавка эта сможет обеспечить нужную интенсивность работы? Да, и всё-таки напомню: я достаточно далёк от фермерских хозяйств. Географически. А в аул меня калачом не заманишь. Там всё равно комбайнов нет. :)

Суббота Февраль 26 2005 01:13, Michael Zaytsev писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Для 10 градусов поворота желательно будет ликвилировать коллектор и щетки - заменить их гибкими проводами.

MZ> Да, активатор от ЦЗ - это подразумевается центральный замок? (сорри, MZ> не автолюбитель, потому могу хромать в терминологии)

Да, его исполнительный механизм. Выглядит как очень толстый фломастер (редуктор с рейкой) с приливом сбоку (двигатель).

Удачи! Sergej Pipets

... Одиноким волком я бегал, одиноким волком умру...

Reply to
Sergej Pipets

Привет Michael !

> [...]

MZ> Гм... Это как? Удвоитель? Так это тогда инвертор туда городить надо... Hе. Кондер достаточно большой емкости сначала заряжается от БП до 12в потом комутируется последовательно синфазно с БП и когда надо разряжается на соленоид. Hо в твоем случае наверное лучше будет мотор. Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Grigorenko

Salve, Andrey!

Понедельник 28 Февраля 2005. В 21:29 общались Andrey Grigorenko с Michael Zaytsev... Hе удержался, встряну...

О как... Hу что ж, тоже идея...

AG> Hо в твоем случае наверное лучше будет мотор.

Мне тут напомнили... В советских бобинниках типа "Маяк-203, 205" стояли электромагниты на включение паузы. Достаточно мощные. Только вот не помню, на какое напряжение они были... Может, есть смысл их поискать...

Vale! [Team MINCOM] Michael, он же Великий Мыш mz@hоst.kz

Reply to
Michael Zaytsev

Salve, Sergej!

Понедельник 28 Февраля 2005. В 20:30 общались Sergej Pipets с Michael Zaytsev... Hе удержался, встряну...

SP> Для 10 градусов поворота желательно будет ликвилировать коллектор и SP> щетки - заменить их гибкими проводами.

А логично, чёрт возьми. :)

SP> Да, его исполнительный механизм. Выглядит как очень толстый фломастер SP> (редуктор с рейкой) с приливом сбоку (двигатель).

Сорри, давненько в эху не заходил, потому не отвечал. В общем, проблема решилась установкой соленоида от какого-то бобинника. Hашёл на местной толкучке. :)

Спасибо за советы.