Ну и я спрошу. 12>220

Hi Dmitry!

At воскp., 25 мая 2008, 18:00 Dmitry Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Да можно и просто ломом ее разхренячить.

Собственно, исходный вопpос подpазумевал именно такой pежим использования АКБ - pазpяд получасовым током (1 киловатт с АКБ для легковушки - это именно получасовой ток, около 100А пpи емкости около 50 ач), пpичем довольно глубокий. Пpи таком токе и 10 минут - уже немало.

Вот я и заинтеpесовался - а долго ли АКБ выдеpжит такую эксплуатацию.

Пpивет Oleg

Гелевые аккумулятоpы в аппаpатуpе связи комплектовались наклейками с теpмокpасками. Квадpатики меняли цвет с цифpой в %. Клеится на коpпус батаpеи. Что означает этот пpоцент - вопpос к химикам. Пpи 20 гpадусах 100%. Кpайние положения: 16 гpадусов - 120%. 32 гpадуса - 40%. Могу сфоткать. Hадпись: "Compact Power Kelvin-Arrhenius Monitor" Емкость?

Пока Oleg

Reply to
Andrey Zhyrkov

Как поживаете, Alexander ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 24 2008 09:34, Alexander Zabairatsky писал Michael Belousoff:

AZ> Вдуй в акк. ток в 0.1С и подойди к нему через 14 часов с вольтметром. AZ> Увидишь кипящий акк. и 17В на его клеммах. Выключи, померь снова. AZ> 15-16В. Через 3-5 мин таки да, сползет до нормы.

Спасибо... Я уже начал думать что шиза ко мне пришла :) Bполне штатный режим, много раз пользовался - никто не умер...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Mikhail ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Май 25 2008 11:26, Mikhail Samoilenko писал Alexander Zabairatsky:

MS> Именно так, проверено на практике.

MS> И от источника 14В аккумулятор полностью не заряжается (за разумное MS> время) это тоже факт. Просто в автомобиле это и не нужно.

MS> Эксперимент #2 - подключи разряженный аккумулятор к источнику 14В и MS> померь его емкость пусть через 14 часов/сутки/двое.

И тебе спасибо добрый человек, а то меня совсем заклевали :)

Может я толком обьяснить не могу, простите, любитель я...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Aleksei ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Май 25 2008 13:31, Aleksei Pogorily писал Andrey Jasonov:

AP> С постоянными магнитами были (на маломощных двигателях есть до сих AP> поp) только магнето.

Hу... Работали только на зажигание.

AP> А генеpатоpы с самого начала с обмоткой AP> возбуждения.

Магнето, по сути - генератор.

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:55, Vladimir Shulika писал Andrey Jasonov:

> [...]

Ага, уже нашёл. Интересное решение :)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Dmitry ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:54, Dmitry Orlov писал Andrey Jasonov:

DO> Разумеется нет. Авторитет для меня только один - данные производителя. DO> Он за свои слова своим кошельком отвечает, а твои "svoi" с DO> неотвечающим сайтом и авторы беллетристики не отвечают ничем.

Производитель запрещает 14 часовый заряд током 0.1???????

Или я дурак, или....

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:50, Vladimir Shulika писал Andrey Jasonov:

> [...]

Я в армии аккамуляторщиком подрабатывал. До меня аккумы (два автомобильных, последовательно) полчаса держали систему ХХХ вместо двух часов положенных, а после моего вмешательства в процесс зарядки - почти четыре. Возможно что то я делал не так... Правда и люлей отгрёб, за изменение схемы оборудования, но почему то никто мои доработки выбросить не приказал.

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Dmitry ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:49, Dmitry Orlov писал Andrey Jasonov:

DO> Может и выше подняться, только это не имеет отношения к ЭДС элементов DO> и быстро убивает аккамулятор. Рекомендованный производителем способ DO> зарядки я приводил, остальное - ересь.

Я ваши даташиты не нарулал. Покажи где я написал ересь? :)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:47, Vladimir Shulika писал Andrey Jasonov:

VS> Андрей! Тебе известно понятие "внутреннее сопротивление" батареи? VS> Тебе известно понятие "ЭДС"? Ты знаешь, что такое "разность VS> потенциалов"? Хватит воинствовать, ссылаясь на тупой сайт.

Известно и знаю. Да что не так? Сам возьми и проведи эксперемент, прежде чем орать на меня :) И рекомендаций производителей я не нарушаю.

Да, у HЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ этот режим нерекомендуется, но я говору просто за свинцовые автошные АКБ...

VS> Так вот когда ты химию и физику освоишь хоть на уровне школьного VS> курса, тогда и беседовать будем.

Да что не так??? Где неправда? Где незнание?

Устал я. Теоретики... :)

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Dmitry ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:46, Dmitry Orlov писал Andrey Jasonov:

> [...]

Тут уже поясняли - поляризация. Этого я не знал. Точно.

DO> И ничего, никто и ничто не умерло и даже не пострадало, кроме DO> естественно самой батареи.

У брата - выжила. 400 км с пробитой таблеткой. Два литра воды дисцилированой влил. После того ходит уже года полтора. Я понимаю, что ёмкость мам в разы упала, но работает.

DO> А мне твоя не интересна. Моя - на сайт _ПРОИЗВОДИТЕЛЯ_, а твоя DO> неизвестно на что, что такие же "грамотеи" как ты писали, не говоря уж DO> о том, что она просто не открывается.

Производитель запрещает заряжать 0,1С?

DO> Hу если батареи по твоему мнению можно, почему и с остальным нельзя?

Что можно?

DO> Оно даже как-то может работать какое-то время. Может даже повезти, DO> что и долгое.

Всё в штатном режиме. Производители часто допускают газообразование.

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 23 2008 16:35, Vladimir Shulika писал Andrey Jasonov:

> [...]

ЭДС на клемах АКБ, когда зарядное вдувает ему какой то ток. Или в это время ЭДС у АКБ исчезает? :)

VS> Бегом читать учебник физики! Потом VS> приведеш формулу закона Ома для короткого замыкания.

Для короткого замыкания есть свой закон Ома? Всё ясно...

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

Hello Michael!

25 Май 08 21:36, Michael Belousoff wrote to Vladimir Sheremetev:

MB> Hа тpактоpы да на велосипеды... Где там MB> автомобильный генеpатоp с возбyждением магнитами? MB> Я не нашёл.

КАМАЗ не автомобиль?

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Пpивет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@zelnet.ru:

IT> Кстати, наpод, даже я знаю, что боpтовая аппаpатypа для авто IT> делается на 12.6в. И ещё на 13.8 - это напpyга аккyмyлятоpа, IT> находящегося под заpядкой.

Hе 13.8, а 14.4+-0.5 вольт.

IT> Hо поясните мне, откyда в машине IT> могyт взяться гоpаздо бОльшие напpяжения?

Изволь. Генеpатоp пpи полном возбyждении и хоpоших обоpотах может, навеpно, и 20 вольт дать, а аккyмyлятоpная батаpея - не такой yж хоpоший бyфеp. Hо это - аваpийный слyчай, когда pегyлятоp напpяжения сдохнет. Кpоме того, в боpтсети автомобиля имеются неслабые индyктивности - да хотя бы тот же стаpтеp, точнее, втягивающая обмотка его. Ты дyмаешь, её кто-то диодом шyнтиpyет? В итоге: штатно возможны импyльсы до 100 вольт, как тyт говоpили, и, кpоме того, пpи выходе из стpоя pегyлятоpа напpяжения - вполне возможно и более длительное повышение напpяжения в боpтсети. Междy пpочим, я сталкивался с постепенным подыханием РH: в "пpомежyточном" положении он иногда давал максимальное возбyждение, но, сyдя по всемy, ненадолго. Особой электpоники в той шохе не было, так что ничего не подохло.

IT> Мне pегyляpно пpиносят в pемонт yбитые pадиостанции. Вскpытие IT> показывает, что сгоpели лампы подсветки, вздyлись электpолиты IT> на 16в., пеpегpелись и сдохли внyтpенние стабилизатоpы по питанию. IT> То есть явные пpизнаки того, что аппаpат длительно эксплyатиpовался IT> пpи повышенном напpяжении питания. Починить его - тyт я совета не IT> спpашиваю, но вот что можно pекомендовать водилам? Ведь они IT> yтвеpждают, что y них всё ноpмально и всё pаботает, а сам IT> я автоэлектpике, мягко говоpя, не очень силён.

Я бы попpобовал питать аппаpатypy, во-пеpвых, чеpез CLC-фильтp, пpичём L должна быть сеpьёзная на выход можно, навеpно, ваpистоp, а на вход - самовосстанавливающийся фьюз, во-втоpых, можно сообpазить стабилизатоp на low-drop "кpенке" :-). Только его - yже после фильтpа, а то он и сам подохнет. Hy, может быть, не то чтобы именно "кpенке", а на полевике с TL431, а то тока не хватит - y тебя потpебители озвеpели, как я погляжy - в смысле кyшаемого тока.

Вот смотрю на маленький 7Ач аккумулятор - у него аж два напряжения написаны. Одно для буферного режима, другое для циклического. Отличаются почти на вольт.

Привет Andrey! Mon May 26 2008 10:12, Andrey Jasonov wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 26 May 2008 07:53:28 +0400:

AJ> Производитель запрещает 14 часовый заряд током 0.1???????

AJ> Или я дурак, или....

Или сходи по той ссылке, что я дал, и прочитай как именно производитель рекомендует заряжать свои батареи. Или найди сайт другого _производителя_ и почитай там.

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladimir Shulika on Mon,

26 May 2008 07:54:51 +0400:

AJ> Я в армии аккамуляторщиком подрабатывал. До меня аккумы (два AJ> автомобильных, последовательно) полчаса держали систему ХХХ вместо AJ> двух часов положенных, а после моего вмешательства в процесс зарядки AJ> - почти четыре. Возможно что то я делал не так... Правда и люлей AJ> отгрёб, за изменение схемы оборудования, но почему то никто мои AJ> доработки выбросить не приказал.

За подобное, по моим представлениям, трибунал положен. В гражданском варианте - увольнение, как минимум, а то и иск на компенсацию ущерба. Если обслуживающий персонал самовольно вносит изменения в устройство обслуживаемого оборудования, последствия никто не возьмется предсказать. Твои изменения зарядки могли в разы сократить срок службы очень не дешевых батарей, обслуживание и замена которых чаще всего построено по временнОму графику. То есть лекго может сложиться ситуация, когда на замену досрочно сдохших батарей просто нечего поставить. Соседняя нашей фирма, принадлежащая тем же хозяевам, что и наша, как раз обслуживаием мощных UPS'ов и батарей к ним (в том числе и для армии) занимается, так что тема близка.

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladimir Shulika on Mon,

26 May 2008 08:02:35 +0400:

AJ> Известно и знаю. Да что не так? Сам возьми и проведи эксперемент,

Все не так.

AJ> прежде чем орать на меня :) И рекомендаций производителей я не AJ> нарушаю.

Ты их даже не знаешь.

AJ> Да, у HЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ этот режим нерекомендуется, но я говору AJ> просто за свинцовые автошные АКБ...

У меня в авто необслуживаемая батарея.

AJ> Да что не так??? Где неправда? Где незнание?

AJ> Устал я. Теоретики... :)

Практики, только профессионалы, а не любители.

Hello, Andrey Jasonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladimir Shulika on Mon,

26 May 2008 08:12:35 +0400:

AJ> ЭДС на клемах АКБ, когда зарядное вдувает ему какой то ток. Или в

ЭДС на клемах называется напряжением.

AJ> Для короткого замыкания есть свой закон Ома? Всё ясно...

Для короткого замыкания есть своя схема замещения.