НК-125

Приветствую, All!

Есть у меня баттарея из девяти сабжевых элементов. Довольно старая, "водичка" там вроде плещется, но снаружи все закристаллизовалось к чертовой бабушке и напряжение на каждом элементе примерно пол-вольта :(

Оно принципиально оживимо, или можно выбрасывать нафиг?

Удачи!

Reply to
Misha Cherkes

Hi, Misha!

чертовой

Если я правильно понял, это жидкостные банки емкостью 125 А-ч ? Они большие по размеру?

С уважением, Виктор.

Reply to
Viktor Leonidov

Приветствую, Viktor!

??>> Оно принципиально оживимо, или можно выбрасывать нафиг? VL> Если я правильно понял, это жидкостные банки емкостью 125 А-ч ? Именно они.

VL> Они большие по размеру? Не маленькие, примерно 40 см в высоту, 10 в ширину и 6 - в толщину.

Удачи!

Reply to
Misha Cherkes

Hi, Misha!

Это штука капризная. С 125 я не работал, но если применить правила для КН-100, то нужно примерно так:

  1. Следить за уровнем электролита. Не менее 5, не более 12 мм над уровнем пластин. Мерять стеклянной трубкой. Если быть уверенным, что электролит не проливался, а выкипал, то доливать дистиллированной (годится конденсат) водой. Проверяется перед каждым зарядом.
  2. Плотность электролита хорошо бы померять (1,19 г/см3)
  3. Заряд производится током 1/4 емкости т.е.30(тридцать) ампер в теч. 6 часов. Пробки из банок надо вывернуть и заряжать в проветриваемом помещении. Рядом не курить!
  4. Напряжение в начале заряда: 1,4 - 1,45 в на банку В конце заряда: 1,75 - 1,85 в Следить за температурой электролита (не более 40 град С) В конце заряда электролит "кипит". Это нормально, только следует учесть, что выделяется водородно-кислородная смесь, так что поосторожнее с огнем.
  5. После заряда дать контрольный цикл: разрядить током 1/8 емкости (15 А) до напряжения не меньше 1,1 в на банку. Время должно быть порядка 8 часов. Если обеспечивает хотя бы половину, то хорошо бы дать тренировку - 2-4 цикла в режиме: заряд нормальным током (1/4) в теч. 12 часов; разряд норм. током (1/8) до напруги 1,1 в (следить за уровнем электролита и температурой!). После хорошо бы сменить электролит.
  6. Аккум содержит кадмий и едкую щелочь. Так что применять дома не стОит. И держать подальше от кислотных аккумуляторов и любых кислот вообще. И не заводи от них стартер. И еще - не надо снижать зарядный ток меньше
1/8 емкости. Они этого не любят. Соотв. увеличивай время заряда (12 часов) Если тебе еще не захотелось их выкинуть, то бог в помощь. С уважением, Виктор. viktor snipped-for-privacy@bk.ru
Reply to
Viktor Leonidov