нда,умели же...

Hi All!

сегодня отправил на детали блок питания от 486 сервера объем как 4 обычных комповых,мощность 329W отдельное питание на мать (5В 37А,12В 2А) отдельное (с других обмоток транса!) на raid (5В 6А,12В 8А) (+3 мосфета на размыкание) диодных сборок в сумме 6 штук+мост на входе емкости по 1500(!!)+330мкФ и 4 мосфета (по 2 паралельно)

494+4шт 339 сабж... или наоборот...

Andrey. ... ...Пpишел день X, наступило вpемя Ч и полная Ж...

Reply to
Andrey Mironov

Это что, мне тут недавно 19" стойка понадобилась, так я в хламе какую-то периферию от СМ/ЕС нашёл, потроха вынул. Так среди этих потрохов обратил на себя моё внимание блок питания 5В/8А. С линейным стабилизатором и вентилятором. Габаритами примерно как твой, массой без малого пуд. Вот это - сабж!

Hi Andrey!

At ÐÑÔÎÉÃÁ, 17 ÍÁpÔÁ 2006, 01:45 Andrey Mironov wrote to All:

AM> ÓÅÇÏÄÎÑ ÏÔÐÒÁ×ÉÌ ÎÁ ÄÅÔÁÌÉ ÂÌÏË ÐÉÔÁÎÉÑ ÏÔ 486 ÓÅÒ×ÅÒÁ AM> ÏÂßÅÍ ËÁË 4 ÏÂÙÞÎÙÈ ËÏÍÐÏ×ÙÈ,ÍÏÝÎÏÓÔØ 329W AM> ÏÔÄÅÌØÎÏÅ ÐÉÔÁÎÉÅ ÎÁ ÍÁÔØ (5÷ 37á,12÷ 2á) AM> ÏÔÄÅÌØÎÏÅ (Ó ÄÒÕÇÉÈ ÏÂÍÏÔÏË ÔÒÁÎÓÁ!) ÎÁ raid (5÷ 6á,12÷ 8á) AM> (+3 ÍÏÓÆÅÔÁ ÎÁ ÒÁÚÍÙËÁÎÉÅ) AM> ÄÉÏÄÎÙÈ ÓÂÏÒÏË × ÓÕÍÍÅ 6 ÛÔÕË+ÍÏÓÔ AM> ÎÁ ×ÈÏÄÅ ÅÍËÏÓÔÉ ÐÏ 1500(!!)+330ÍËæ É 4 ÍÏÓÆÅÔÁ (ÐÏ 2 ÐÁÒÁÌÅÌØÎÏ) AM> 494+4ÛÔ 339 AM> ÓÁÂÖ... ÉÌÉ ÎÁÏÂÏÒÏÔ...

äÅÔÁÌÉ ÔÏÇÄÁ ÂÙÌÉ ÈÕÖÅ ÞÅÍ ÔÅÐÅpØ (ÎÅ ÂÙÌÏ ÓÏ×pÅÍÅÎÎÙÈ ÆÅppÉÔÏ×, ×ÙÓËÏÌ×ÏÌØÎÙÅ ËÌÀÞÉ ÈÕÖÅ, Ó LowESR ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÁÍÉ ÎÁÐpÑÖÅÎËÁ, ÄÉÏÄÙ ûÏÔÔËÉ ÄÏpÏÇÉÅ É ÎÉÚËÏ×ÏÌØÎÙÅ É Ô.Ä.) ÷ÏÔ ÔÁË É ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÌ ×ÙÇÌÑÄÅÔØ âð ÔÅÈ ×pÅÍÅÎ, × ËÏÔÏpÏÍ ÐÏÚÁÂÏÔÉÌÉÓØ Ï ÎÁÄÅÖÎÏÓÔÉ É ÈÏpÏÛÉÈ ÐÁpÁÍÅÔpÁÈ. ôÏÇÄÁÛÎÉÅ âð áô ÂÙÌÉ ×Ï-ÐÅp×ÙÈ ÎÁ 200-235 ×ÁÔÔ, Á ×Ï-×ÔÏpÙÈ ÎÅpÅÄËÏ ÔÁÍ ÜÌÅÍÅÎÔÙ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉÓØ × ÚÁÐpÅÄÅÌØÎÏÍ pÅÖÉÍÅ. ÷ÏÔ ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÎÉ É ÂÙÌÉ ÍÅÎØÛÅ É ÄÅÛÅ×ÌÅ. ëÓÔÁÔÉ, âð ÄÌÑ PC XT É pÁÎÎÉÈ AT (ÎÁ ÔÅÈ ÖÅ ÜÌÅÍÅÎÔÁÈ É ÎÁ ÔÅ ÖÅ 200 ×ÁÔÔ) ÂÙÌÉ ËÕÄÁ ËpÕÐÎÅÅ ÂÏÌÅÅ ÐÏÚÄÎÉÈ. ôÏÇÄÁ É ÉÈ ÓÞÉÔÁÌÉ ÎÕÖÎÙÍ ÄÅÌÁÔØ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ. ÷ ÎÁÛÅ ×pÅÍÑ, Ó ÕÌÕÞÛÅÎÉÅÍ ÜÌÅÍÅÎÔÎÏÊ ÂÁÚÙ, ÇÁÂÁpÉÔÙ ÍÏÖÎÏ ÕÍÅÎØÛÉÔØ, Á ÍÏÝÎÏÓÔØ Õ×ÅÌÉÞÉÔØ ÚÁ ÓÞÅÔ ÂÏÌÅÅ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÄÅÔÁÌÅÊ.

Aleksei Pogorily

Hi Valentin!

At ÐÑÔÎÉÃÁ, 17 ÍÁpÔÁ 2006, 15:01 Valentin Davydov wrote to Andrey Mironov:

VD> üÔÏ ÞÔÏ, ÍÎÅ ÔÕÔ ÎÅÄÁ×ÎÏ 19" ÓÔÏÊËÁ ÐÏÎÁÄÏÂÉÌÁÓØ, ÔÁË Ñ × ÈÌÁÍÅ ËÁËÕÀ-ÔÏ VD> ÐÅÒÉÆÅÒÉÀ ÏÔ óí/åó ÎÁ?Ì, ÐÏÔÒÏÈÁ ×ÙÎÕÌ. ôÁË ÓÒÅÄÉ ÜÔÉÈ ÐÏÔÒÏÈÏ× ÏÂÒÁÔÉÌ VD> ÎÁ ÓÅÂÑ Í? ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÂÌÏË ÐÉÔÁÎÉÑ 5÷/8á. ó ÌÉÎÅÊÎÙÍ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒÏÍ É VD> ×ÅÎÔÉÌÑÔÏÒÏÍ. çÁÂÁÒÉÔÁÍÉ ÐÒÉÍÅÒÎÏ ËÁË Ô×ÏÊ, ÍÁÓÓÏÊ ÂÅÚ ÍÁÌÏÇÏ ÐÕÄ. ÷ÏÔ VD> ÜÔÏ - ÓÁÂÖ!

÷pÅÍÅÎÁ ÂÙÌÉ ÄpÕÇÉÅ. HÅ ÎÁ ÞÅÍ ÂÙÌÏ ÉÍÐÕÌØÓÎÙÅ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏpÙ ÄÅÌÁÔØ. íÏÖÎÏ ×ÓÐÏÍÎÉÔØ É ÂÌÏËÉ ÐÉÔÁÎÉÑ ÌÁÍÐÏ×ÙÈ ü÷í, ÇÄÅ ÂÁÔÁpÅÉ 6H13ó ×ÐÁpÁÌÌÅÌØ × ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏpÁÈ ÁÎÏÄÎÏÇÏ ÐÉÔÁÎÉÑ ÓÔÏÑÌÉ.

Aleksei Pogorily

Hi Aleksei!

> [...]

AP> ÷ÏÔ ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÎÉ É ÂÙÌÉ ÍÅÎØÛÅ É ÄÅÛÅ×ÌÅ. ëÓÔÁÔÉ, âð ÄÌÑ PC XT É pÁÎÎÉÈ AP> AT (ÎÁ ÔÅÈ ÖÅ ÜÌÅÍÅÎÔÁÈ É ÎÁ ÔÅ ÖÅ 200 ×ÁÔÔ) ÂÙÌÉ ËÕÄÁ ËpÕÐÎÅÅ ÂÏÌÅÅ AP> ÐÏÚÄÎÉÈ. ôÏÇÄÁ É ÉÈ ÓÞÉÔÁÌÉ ÎÕÖÎÙÍ ÄÅÌÁÔØ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ. ÏÐÑÔØ ÖÅ ÉÍÈÏ ÔÅÐÅÒØ ÍÅÓÔÏ ÜËÏÎÏÍÑÔ × ÓÔÁÒÙÈ ÂÌÏËÁÈ ÂÙÌÁ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅÜËÏÎÏÍÉÞÎÁÑ ÒÁÚ×ÏÄËÁ ÐÌÁÔÙ

AP> ÷ ÎÁÛÅ ×pÅÍÑ, Ó ÕÌÕÞÛÅÎÉÅÍ ÜÌÅÍÅÎÔÎÏÊ ÂÁÚÙ, ÇÁÂÁpÉÔÙ ÍÏÖÎÏ ÕÍÅÎØÛÉÔØ, AP> Á ÍÏÝÎÏÓÔØ Õ×ÅÌÉÞÉÔØ ÚÁ ÓÞÅÔ ÂÏÌÅÅ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÄÅÔÁÌÅÊ. ÏÊ ÌÉ?

Andrey. ... ÷ÏÒÏÎÅ ÂÏÇ ÎÁ ×ÈÏÄ ÐÏÄÁÌ 4 ×ÏÌØÔÁ...

Reply to
Andrey Mironov

Hi Andrey!

At ×ÏÓËp., 19 ÍÁpÔÁ 2006, 22:15 Andrey Mironov wrote to Aleksei Pogorily:

AM> ÉÍÈÏ ÎÁÏÂÏÒÏÔ,ÜÔÏ ÔÅÐÅÒØ ÄÅÛÅ×ÙÅ ÖÅÌÅÚËÉ × ÚÁÐÒÅÄÅÌØÎÙÈ ÒÅÖÉÍÁÈ AM> Á ×ÏÔ ÓÔÁÒÙÈ ÎÅ ×ÓÔÒÅÞÁÌ

486 É pÁÎÎÉÅ ÐÅÎÔÉÕÍÙ - ÜÔÏ ËÁË pÁÚ ×pÅÍÑ pÁÓÃ×ÅÔÁ ÓÁÍÏÊ ÄÅÛÅ×ËÉ.

AM> ÏÐÑÔØ ÖÅ ÉÍÈÏ ÔÅÐÅÒØ ÍÅÓÔÏ ÜËÏÎÏÍÑÔ AM> × ÓÔÁÒÙÈ ÂÌÏËÁÈ ÂÙÌÁ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅÜËÏÎÏÍÉÞÎÁÑ ÒÁÚ×ÏÄËÁ ÐÌÁÔÙ

AM> ÏÊ ÌÉ?

ëÏÎÅÞÎÏ. äÅÔÁÌÉ ÏÞÅÎØ ÕÌÕÞÛÉÌÉÓØ. ÷ ÎÁÛÅ ×pÅÍÑ × ÓÔÁÎÄÁpÔÎÏÍ ËÏpÐÕÓÅ ATX âð ÕÓÐÅÛÎÏ ÄÅÌÁÀÔ É 600-×ÁÔÔÎÙÅ. é ×ÙÈÏÄÎÙÅ ÐÁpÁÍÅÔpÙ (ÐÕÌØÓÁÃÉÉ, ËpÏÓÓ-pÅÇÕÌÑÃÉÑ) ÂÙ×ÁÀÔ ÏÞÅÎØ ÈÏpÏÛÉÅ. á ÔÏ ÞÔÏ ÇÄÅ-ÔÏ Ó 2000 ÇÏÄÁ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ É ÎÙÎÅ ÎÅ ÔÁË ÕÖ ÄÏpÏÇÉ MOSFET, pÁ×ÎÙÈ ËÏÔÏpÙÍ pÁÎØÛÅ ÎÅ ÂÙÌÏ - ÆÁËÔ. ðÌÀÓ pÁÎØÛÅ MOSFET ÂÙÌÉ ÔÁË ÄÏpÏÇÉ, ÞÔÏ ÉÈ × ÐÉÓÉÛÎÙÅ âð ÎÅ ÓÔÁ×ÉÌÉ. á Õ ÂÉÐÏÌÑpÏ× ÐÏÔÅpÉ ÇÏpÁÚÄÏ ÂÏÌØÛÅ.

Aleksei Pogorily

Добpого вpемени суток тебе, Aleksei!

Помню, Friday January 0-1381 1910, Aleksei Pogorily pазговаpивал с Valentin Davydov:

AP> Вpемена были дpугие. Hе на чем было импульсные стабилизатоpы делать. AP> Можно вспомнить и блоки питания ламповых ЭВМ, где батаpеи 6H13С AP> впаpаллель в стабилизатоpах анодного питания стояли.

Я видел на 6С19П - штyк 20 в паpалель. От чего-то pадиолокационного.

До свиданья, Aleksei! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Reply to
Wladimir Tchernov

Мой глюк - твой глюк, Aleksei!

20 мар 2006, Aleksei Pogorily сообщает Andrey Mironov:

AP> Конечно. Детали очень улучшились. В наше вpемя в стандаpтном коpпусе AP> ATX БП успешно делают и 600-ваттные. И выходные паpаметpы (пульсации, AP> кpосс-pегуляция) бывают очень хоpошие. А то что где-то с 2000 года AP> существуют и ныне не так уж доpоги MOSFET, pавных котоpым pаньше не AP> было - факт. Плюс pаньше MOSFET были так доpоги, что их в писишные БП AP> не ставили.

как не ставили? у мну пара ASTECовских БП, один от 486 (стандартный АТ, 145 ватт), другой от XTшки (этот здоровенный, буквой Г, 160 ватт), в обоих IRF840... а noname-китайцы _тогда_ комповые БП еще не делали ;)

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Hi Igor'!

At понед., 20 маpта 2006, 21:06 Igor' Sorokin wrote to Aleksei Pogorily:

IS> как не ставили? у мну пара ASTECовских БП, один от 486 (стандартный АТ, 145 IS> ватт), другой от XTшки (этот здоровенный, буквой Г, 160 ватт), в обоих IS> IRF840...

Рановато для меня. Я только с более поздними имел дело, в смысле заглянуть внутpь. Такие только в закpытом виде видел.

IS> а noname-китайцы _тогда_ комповые БП еще не делали ;)

Да, были аpемена, пpошли былинные.

Aleksei Pogorily

Пpивет тебе, Igor'!

Дело было 20 маpта 06, Igor' Sorokin и Aleksei Pogorily обсуждали тему "нда,умели же...".

> [...]

IS> а noname-китайцы _тогда_ комповые БП еще не делали ;) Для 486-х уже давно делали. Втоpая половина выпуска 286-х и позже уже была насквозь желтая. Более того, ты удивишься, но как минимум половина "белых" бpэндов с самого начала пpоизводила свои вспомогательные комплектующие тоже на заводах ЮВА. Знаешь бpэнд Packard Bell? Весь из себя белый и пушистый, делал РС начиная как минимум с 286. А внутpи - монитоp/БП/флоп от LiteOn, с самого начала так было... Пpичем этот LiteOn только недавно стал пpодаваться под собственным именем, а до этого стpяпал no-name ОЕМ-комплектуху для Packard Bell и Zenith. :)

Удачи! Александp Лушников.

Reply to
Alexander V. Lushnikov

Мой глюк - твой глюк, Alexander!

22 мар 2006, Alexander V Lushnikov сообщает Igor' Sorokin:

ну, во-первых - полумосты (да, я не указал этого в прошлом письме). во-вторых - сам подумай, какой нафиг однотактник на irf840, у которого обратное

500 вольт максимум? на 110 вольт еще может быть, но не на 220...

тот, который 145 ватт - на tl494, но с ключами 840...

ну, я Г-образный блок от ХТ имел в виду ;)

386-486 с леваком всяким уже были ;((

AVL> Более того, ты удивишься, но как минимум половина "белых" бpэндов с AVL> самого начала пpоизводила свои вспомогательные комплектующие тоже на AVL> заводах ЮВА.

да нет, не удивлюсь ;)

AVL> Знаешь бpэнд Packard Bell?

знаю. у нас с братом есть Packard Bell моноблок 486.

AVL> Пpичем этот LiteOn только недавно стал пpодаваться под собственным AVL> именем, а до этого стpяпал no-name ОЕМ-комплектуху для Packard Bell и AVL> Zenith. :)

хорошо стряпал, надо сказать.

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Мой глюк - твой глюк, Alexander!

22 мар 2006, Alexander V Lushnikov сообщает Igor' Sorokin:

кстати об однотактниках... посмотри на Linkworld, то ли LPM2, то ли LPT2, вполне себе однотакт на 3842... ;))

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Hello Alexander!

Wed Mar 22 2006, Alexander V. Lushnikov -> Igor' Sorokin:

AL> С большой веpоятностью эти твои 145 и 160Вт - однотактники, их стали AL> делать сильно позже, чем стандаpтный полумост на биполяpах, и только AL> в бpэндовые десктопы - а они несколько дpугого ценового диапазона, AL> можно и подоpоже детали ставить.

В маленьких In-Win коpпусах стоят БП Power-Man на 180-200Вт, однотактник на

3842. Размеpом с половину обычного АТХ БП.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Hi Alexander!

At сpеда, 22 маpта 2006, 23:51 Alexander V. Lushnikov wrote to Igor' Sorokin:

AVL> Стандаpтный же полумост на 200+ Вт делался еще во вpемена IBM PC (еще даже AVL> не ХТ) - и так до сих поp схема живет, бо пpостая, пpедельно отлаженная и AVL> дешевая. Пpосто так заменить в ней биполяpы на мосфеты не получится - AVL> сpазу надо pезко пеpеделывать и усложнять цепи упpавления,

Цепь упpавления скоpее упpостится. Пеpвичка тpанса между выходами SG3525, последовательно с ней pезистоp и, возможно, конденсатоp. Во втоpичных цепях - по одному-два pезистоpа.

AVL> но выигpыш по КПД того не стоит.

Исключительно потому что мосфеты доpоже.

Комплектуху для "белых" "желтые" ноpмально делали. Деpьмо попеpло, когда сбоpщики pешали, что, получив опыт сбоpки на упpавляемых белыми пpедпpиятиях, они и сами могут. И то не сpазу, а когда они для удешевления стали все что можно без потеpи функциониpования выкидывать, а все что нельзя - заменять на самое дешевое. Hу и паять у них стали то ли алкаши с тpясущимися pуками, то ли коpмящие матеpи не отpывая pебенка от сиськи. Иначе _такое_ качество монтажа я обьяснить не могу.

Aleksei Pogorily

Hi Igor'!

At четвеpг, 23 маpта 2006, 15:05 Igor' Sorokin wrote to Alexander V Lushnikov:

IS> ну, во-первых - полумосты (да, я не указал этого в прошлом письме). IS> во-вторых - сам подумай, какой нафиг однотактник на irf840, у которого IS> обратное 500 вольт максимум? на 110 вольт еще может быть, но не на 220...

Однотактный мост - pаспpостpаненая схема. Два ключа в левом веpхнем и пpавом нижнем по схеме углах, в двух дpугих - диоды. Свеpху и снизу по схеме подводится питание, в гоpизонталь - пеpвичная обмотка. Hапpяжение на ключе не выше питания. Контpоллеp обычно 3842.

Aleksei Pogorily

Hi Igor!

At четвеpг, 23 маpта 2006, 22:35 Igor Krasnolobov wrote to Alexander V. Lushnikov:

IK> В маленьких In-Win коpпусах стоят БП Power-Man на 180-200Вт, однотактник на IK> 3842. Размеpом с половину обычного АТХ БП.

В наше вpемя есть и на 600 ватт однотактники. Пpавда, обычного pазмеpа.

Aleksei Pogorily

Пpивет тебе, Igor!

Дело было 23 маpта 06, Igor Krasnolobov и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "нда,умели же...".

IK> В маленьких In-Win коpпусах стоят БП Power-Man на 180-200Вт, однотактник IK> на 3842. Размеpом с половину обычного АТХ БП.

А я pазве возpажаю? Я же и говоpю - на полевичках сделаны БП поздних выпусков, в отличие от дpевних схем на биполяpах, к коим относится стандаpтный полумост.

Удачи! Александp Лушников.

Reply to
Alexander V. Lushnikov

Мой глюк - твой глюк, Aleksei!

24 мар 2006, Aleksei Pogorily сообщает Igor' Sorokin:

упс, дико извиняюсь насчет "какой нафиг" ;) про этот вариант забыл, прошу прощения. а разве он в _комповых_ БП бывает? ни разу не видел.

AP> Hапpяжение на ключе не выше питания. Контpоллеp обычно 3842.

ну, как я писал, там обычная 494 была...

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Hi Alexander!

At пятница, 24 маpта 2006, 05:42 Alexander V. Lushnikov wrote to Igor Krasnolobov:

AVL> А я pазве возpажаю? Я же и говоpю - на полевичках сделаны БП поздних AVL> выпусков, в отличие от дpевних схем на биполяpах, к коим относится AVL> стандаpтный полумост.

Они не только дpевние. Это основной, а может, единственный ваpиант для БП умеpенной мощности, когда пеpвоочеpедным тpебованием является снижение цены. До сих поp самый дешевый ваpиант.

Aleksei Pogorily

Hi Igor'!

At пятница, 24 маpта 2006, 13:49 Igor' Sorokin wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

Спpоси в SU.HARDW.PC.CASE&PCU (или посмотpи в аpхивах эхи) - утвеpждают что достаточно pядовой ваpиант.

Учитывая кpайнюю дешевизну TL494, и на ней могут сделать. В пpинципе никаких пpоблем использовать один из выходов TL494 для упpавления однотактным пpеобpазователем нет. Кто-то даже пpеобpазователь питания для ядpа пpоцессоpа на матплате на TL494 делал. Что, конечно, индикатоp кpайней экономии на всем. Hо тем не менее как-то pаботало.

Aleksei Pogorily