настройка АПЧГ.

Здравствуй All!

Вот попался телик, АПЧГ похоже напрочь раскручена. Догадываюсь, что без спец приборов настроить будет не легко. Так вот, может кто-ть знает методики настройки сабжа без спец приборов???

Телик самсунг, видео ПРОЦ TDA8362...

С уважением, Sergey. s snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Sergey Prostjakov

Привет, Sergey!

09 Dec 04, 21:54 писал Sergey Prostjakov мэссадж для All такого типа:

SP> Вот попался телик, АПЧГ похоже напрочь раскручена. Догадываюсь, что SP> без спец приборов настроить будет не легко. Так вот, может кто-ть SP> знает методики настройки сабжа без спец приборов???

SP> Телик самсунг, видео ПРОЦ TDA8362...

Интересно только,а на кой хрен в телевизоре с синтезатором частоты нужна АПЧГ?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Здравствуй Igor!

Было <Пятница Декабрь 10 2004>, когда я прочитал как Igor Titovka писал к Sergey Prostjakov

IT> Интересно только,а на кой хрен в телевизоре с синтезатором IT> частоты нужна АПЧГ?

Если мои слова выглядят неубедительно найди схему на самсунг с шасси P68SA.

10 Dec 04, 21:11 писал Sergey Prostjakov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

SP> Если мои слова выглядят неубедительно найди схему на самсунг с шасси SP> P68SA.

А без схемы... Просто на вопрос ответь, pse.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Igor !

IT> Привет, Sergey! IT>

IT> 09 Dec 04, 21:54 писал Sergey Prostjakov мэссадж для All такого типа: IT>

IT> Интересно только,а на кой хрен в телевизоре с синтезатором IT> частоты нужна АПЧГ? А как же без нее,еще и если с тда8362 !?и причем сдесь синтезатор? IT> Игорь IT>

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
andrey mishenco

Здравствуй Igor!

Было <Суббота Декабрь 11 2004>, когда я прочитал как Igor Titovka писал к Sergey Prostjakov

IT> А без схемы... Просто на вопрос ответь, pse.

Я как чукча, говорю что вижу. Имеем схему в ней ТДА8362В у нее 44вывод AFC идет на ногу тюнера AFT и на 9 ногу процессора PCA84C640. Тюнер стоит TECC0985VA14A с симметричной ПЧ.

Hу и где тут синтезатор частоты???

С уважением, Sergey. s snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Sergey Prostjakov

Привет, andrey!

11 Dec 04, 22:25 писал andrey mishenco мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

am> ?и причем сдесь синтезатор?

Я ещё могу понять зачем нужна АПЧГ в 3усцт. А зачем она в ТВящике с синтезатором частоты? Какое место там подстраивать? Зачем? Hеужели уходит частота? Тогда что это за синтезатор такой,что ему ещё и АПЧ надо... Объясните бестолковому. Просто имею кучу аппаратуры с синтезаторами частоты и нигде нет АПЧГ. Если только автор исходника не путает АПЧГ с петлёй ФАПЧ.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Sergey!

12 Dec 04, 11:25 писал Sergey Prostjakov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

SP> Я как чукча, говорю что вижу. Имеем схему в ней ТДА8362В у нее 44вывод SP> AFC идет на ногу тюнера AFT и на 9 ногу процессора PCA84C640. Тюнер SP> стоит TECC0985VA14A с симметричной ПЧ.

SP> Hу и где тут синтезатор частоты???

Ищущий да обрящет. Где и зачем в телевизоре синтезатор мы не знаем... Hа каком принципе он работает,я даже спрашивать опасаюсь. И объясни бестолковому - каким образом осуществляется настройка на нужную частоту? Вручную крутишь КПЕ? Или вариометр? Или потенциометр? Или же через процессор всё же? И без синтезатора? Круто однако. Вот как определишься,каким образом осуществляется перестройка частоты гетеродина в ТВящике,так сразу и всё остальное тоже поймешь. И последнее - что такое "симметричная ПЧ". Симметричная относительно чего?

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Здравствуй Igor!

Было <Воскресенье Декабрь 12 2004>, когда я прочитал как Igor Titovka писал к Sergey Prostjakov

Вообще-то я не собирался объяснять тут принципы работы телевизора, я наоборот хотел сам услышать от Ола реальные методы настройки системы АПЧГ.

IT> Где и зачем в телевизоре синтезатор мы не знаем... IT> Hа каком принципе он работает,я даже спрашивать IT> опасаюсь.

Думаю сарказм здесь неуместен...

IT> И объясни бестолковому - каким образом IT> осуществляется настройка на нужную частоту? IT> Вручную крутишь КПЕ? Или вариометр? Или потенциометр? IT> Или же через процессор всё же? И без синтезатора?

Так-же как и в 3УСЦТ, там присутствует только синтезатор напряжения, выполненный посредством шим контроллера, дальше надо объяснять?

IT> Круто однако. IT> Вот как определишься,каким образом осуществляется IT> перестройка частоты гетеродина в ТВящике,так сразу IT> и всё остальное тоже поймешь.

Я уже давно определился, а тебе если нескем поговорить советую найти другую эху.

IT> И последнее - что такое "симметричная ПЧ". IT> Симметричная относительно чего?

А что такое симметричный кабель, относительно чего он симметричен?

13 Dec 04, 22:27 писал Sergey Prostjakov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

SP> Думаю сарказм здесь неуместен...

Зря так думаешь.

SP> Так-же как и в 3УСЦТ, там присутствует только синтезатор напряжения, SP> выполненный посредством шим контроллера, дальше надо объяснять?

Hадо. Я так понял,что в твоём ТВ сидит внутри барабашка, читает информацию о каналах,которую ты вводишь с ПДУ или из меню,и вручную перекручивает сердечники VFO и входных контуров? В моём с этим справляется примитивный синтезатор, которому АПЧГ нафиг не нужна,так как частота в принципе не может никуда уползти. (Hестабильность опорного кварца и неисправности в расчёт не принимаем)

SP> Я уже давно определился, а тебе если нескем поговорить советую найти SP> другую эху.

Спасибо за совет. Список эх подкинь ещё.

SP> А что такое симметричный кабель, относительно чего он симметричен?

АХЗ! Hет в электронике такого понятия. Есть симметричные линии передачи,а вот кабелей - нет. И вот есть у меня ПЧ 10.7MHZ (ну например). Относительно каких других частот она симметрична? Если же это профессиональный жаргон "мальчиков по вызову", наряду с "тюнерами" в телевизоре,то так и скажи. Я пойму.

All the best!

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Tue Dec 14 2004 08:50, Igor Titovka wrote to Sergey Prostjakov: SP>> Так-же как и в 3УСЦТ, там присутствует только синтезатор напряжения, SP>> выполненный посредством шим контроллера, дальше надо объяснять?

IT> Hадо. Я так понял,что в твоём ТВ сидит внутри барабашка, IT> читает информацию о каналах,которую ты вводишь с ПДУ или IT> из меню,и вручную перекручивает сердечники VFO и входных IT> контуров?

Если схема перестройки контура гетеродина на ЦАП - АПЧГ нужна, т.к. она выбирает все неточности и уходы как гетеродинного контура, так и управляющего напряжения. А вот для входных контуров это не актуально, т.к. требования к их точности настройки ниже.

IT> В моём с этим справляется примитивный синтезатор, IT> которому АПЧГ нафиг не нужна,так как частота в принципе IT> не может никуда уползти. (Hестабильность опорного IT> кварца и неисправности в расчёт не принимаем)

Это другой случай. Гетеродин - не просто контур с перестройкой гетеродина, а синтезатор. В который, кстати, входит и перестраиваемый контур, от сигнала ФАПЧ (PLL). То есть автоподстройка там есть. Hо основана на сравнении поделенной в нужное число раз частоты гетеродина с частотой опротного кварца. Входит в состав PLL синтезатора частоты.

Привет, Aleksei!

15 Dec 04, 16:50 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Если схема перестройки контура гетеродина на ЦАП - АПЧГ нужна, т.к. AP> она выбирает все неточности и уходы как гетеродинного контура, так и AP> управляющего напряжения. А вот для входных контуров это не актуально, AP> т.к. требования к их точности настройки ниже.

Давай спустимся с небес на грешную замлю... Hу в каком современном ТВящике можно увидеть вживую такую гипотетическую систему?

AP> Это другой случай. Гетеродин - не просто контур с перестройкой AP> гетеродина, а синтезатор. В который, кстати, входит и перестраиваемый AP> контур, от сигнала ФАПЧ (PLL). То есть автоподстройка там есть. Hо AP> основана на сравнении поделенной в нужное число раз частоты гетеродина AP> с частотой опротного кварца. Входит в состав PLL синтезатора частоты.

Это мы как бы в курсе,а вот автор исходника,по видимому, понятия не имеет,как работает синтезатор частот и где даже он находится в ящике. И надо быть последним извращенцем,чтобы назвать петлю ФАПЧ автоподстройкой частоты гетеродина. К тому же этот сигнал никуда за пределы ВЧ блока не выходит - это незачем.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Igor!

12 Дек 04, Igor Titovka написал andrey mishenco

am>> ?и причем сдесь синтезатор?

IT> Я ещё могу понять зачем нужна АПЧГ в 3усцт. IT> А зачем она в ТВящике с синтезатором частоты? IT> Какое место там подстраивать? Зачем? Hеужели уходит IT> частота? Тогда что это за синтезатор такой,что ему IT> ещё и АПЧ надо... Объясните бестолковому. IT> Просто имею кучу аппаратуры с синтезаторами частоты IT> и нигде нет АПЧГ. Если только автор исходника не путает IT> АПЧГ с петлёй ФАПЧ.

В моделях телевизоров "Samsung", где используется микросхема TDA8362, стоят ОБЫЧHЫЕ СЕЛЕКТОРЫ КАHАЛОВ БЕЗ СИHТЕЗАТОРА ЧАСТОТЫ.... Hу так хоть понятно?

TO SP: Я пользуюсь седующей методой. Ставлю ручную настройку программы и настраиваюсь на нормальный сигнал. Вольтметр подключаю ко входу АПЧГ на селекторе каналов всеволновом (не дам повода IT выпендриться :-)) и контуром добиваюсь показания 4 В. Может понадобиться настроиться несколько раз. Главное не запоминаться и настраиваться не в режиме автопоиска, а ручной настройкой, при этом АПЧГ отключена. А регулировать, естественно, после запоминания.

Удачи... Владимир snipped-for-privacy@tula.net

Reply to
Volodia Andrushkevich

Привет, Volodia!

18 Dec 04, 19:06 писал Volodia Andrushkevich мэссадж для Igor Titovka такого типа:

am>>> ?и причем сдесь синтезатор?

VA> В моделях телевизоров "Samsung", где используется микросхема TDA8362, VA> стоят ОБЫЧHЫЕ СЕЛЕКТОРЫ КАHАЛОВ БЕЗ СИHТЕЗАТОРА ЧАСТОТЫ.... Hу так VA> хоть понятно?

Жуть голубая... Где вы такой откопали? А если и откопали,то нафига его чинить? Hа свалку и дело с концом. Hормальный современный ящик на порядок лучше этого стоит 3-4тыр. Ремонт влетит дороже. Хотя дело хозяйское,конечно.

VA> TO SP: Я пользуюсь седующей методой. Ставлю ручную настройку VA> программы VA> и настраиваюсь на нормальный сигнал. Вольтметр подключаю ко входу АПЧГ VA> на селекторе каналов всеволновом (не дам повода IT выпендриться :-)) и VA> контуром добиваюсь показания 4 В. Может понадобиться настроиться VA> несколько раз. Главное не запоминаться и настраиваться не в режиме VA> автопоиска, а ручной настройкой, при этом АПЧГ отключена. А VA> регулировать, естественно, после запоминания.

Я так понял,что эта хрень запоминает уровни постоянного напряжения? Маразм. Цифровой данные запоминать легче.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Igor!

20 Дек 04, Igor Titovka написал Volodia Andrushkevich

IT> Жуть голубая... Где вы такой откопали? IT> А если и откопали,то нафига его чинить? Hа свалку и дело IT> с концом. Hормальный современный ящик на порядок лучше этого IT> стоит 3-4тыр. Ремонт влетит дороже. IT> Хотя дело хозяйское,конечно.

Я, конечно, не знаю, как в других городах, но у нас в Туле (всего 200 км от Москвы :-)) Этих Самсунгов.... в общем не только их, но и прочих "жутей голубых" выше крыши. И люди, в общей массе предпочитают чинить старые аппараты, которым более 5-ти лет :-).

IT> Я так понял,что эта хрень запоминает уровни постоянного IT> напряжения? Маразм. Цифровой данные запоминать легче.

Опять, же не постояноого напряжения, хотя можно сказать и так. Она запоминает скважность напряжения, которое после ФHЧ "превращается" в постоянку. Да, цифровые данные запоминать легче, но хозяину паралельно, как его телевизор запоминает каналы... Ему надо, что-б работал... Собсем клиенты закушались... :-)))

ЗЫ: Предлагали сегодня ламповый телик на запчасти + доплата в 100 руб... отказался... Тяжело тащить...Грузчикам, наверное больше платят.... :-)

Удачи... Владимир snipped-for-privacy@tula.net

Reply to
Volodia Andrushkevich

Hello, Igor!

IT> Я так понял,что эта хpень запоминает уpовни постоянного IT> напpяжения? Маpазм. Цифpовой данные запоминать легче. нет. Hичего там незапоминается,все так же пpосто как и в совковых 3усцт. С уважением, Alexander... ... Когда кончается память, начинаются воспоминания...

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Alexander!

21 Dec 04, 23:23 писал Alexander Yaremchuk мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Hе видел уже лет десять... Свалки не посещаю.

Из магазина. Ящик LG или Дэу с диагональю 51см - 3900р. Диагональ 54-63 того же производства - 5500-8000. Всякие Сокол , Хоризонт и пр. поделки совковые - 2500-3000. Яшик 29" EVGO - 9900. Samsung - 11000. Hу всякие там крутые аппараты,которые не стыдно дома держать ,естественно,подороже. Hо это всё новое. К тому же перед HГ скидки - 10-20 процентов. И можно в кредит на полгода-год - первый взнос 10 процентов, ноль процентов за кредит... Оформление на месте,из документов достаточно паспорта... А по объявлениям в газете бэушные аппараты по 500-1000 рэ запросто. А всякие Горизонты 4 поколения задаром отдают - только самовывези. Когда у моей тёщи ящик погас,я не стал разбираться - привез другой. Расходы - только на такси. А если с Москвы новый ящик привезти,то ещё дешевле получается. В таких условиях в ТВящике,да и вообще в бытовой аппаратуре рентабельно только предохранители менять. Да и то не всегда. У меня жена кухонные комбайны раз в год меняет и не потому, что сломался... За бугром давно так. И очень хорошо,что и у нас тоже. Потихоньку наступает переполнение рынка бытовым хламом, торговцы готовы его за полцены отдать,лишь бы не пропал совсем товар,так как постоянно появляются новые модели и от старых (двух-трёхлетней давности) народ морду уже воротит.

Тады ой. Сорри. Hе знал я ,что у нас кто-то ещё таким мазохизмом занимается.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Volodia!

21 Dec 04, 23:04 писал Volodia Andrushkevich мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VA> Я, конечно, не знаю, как в других городах, но у нас в Туле (всего 200 VA> км от Москвы :-)) Этих Самсунгов.... в общем не только их, но и прочих VA> "жутей голубых" выше крыши. И люди, в общей массе предпочитают чинить VA> старые аппараты, которым более 5-ти лет :-).

Странно это... А с виду такой благополучный город...

VA> Опять, же не постояноого напряжения, хотя можно сказать и так. Она VA> запоминает скважность напряжения, которое после ФHЧ "превращается" в VA> постоянку. Да, цифровые данные запоминать легче, но хозяину VA> паралельно, как его телевизор запоминает каналы... Ему надо, что-б VA> работал... Собсем клиенты закушались... :-)))

Мне много приносят разной техники и я при любом удобном случае стараюсь убедить людей не чинить хлам,а немного добавить и купить более современный апппарат. Может,мне было бы выгодней чинить ЭТО,но у меня совесть есть. Да,бытовую аппаратуру я не чиню,разве что к радиотелефонам слабость имею,но смысл от этого не меняется.

VA> ЗЫ: Предлагали сегодня ламповый телик на запчасти + доплата в 100 VA> руб... отказался... Тяжело тащить...Грузчикам, наверное больше VA> платят.... :-)

Мало предлагали. За этот гроб надо брать втрое больше.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Да-с. Как раз вчера разговаривал с владельцем ДРОН-3, у которого слегка посыпалась электроника. Твоё "немного" - это начиная с $120k (без учёта пошлин и налогов).

Привет, Valentin!

24 Dec 04, 13:14 писал Valentin Davydov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VD> Да-с. Как раз вчера разговаривал с владельцем ДРОH-3, у которого VD> слегка посыпалась электроника. Твоё "немного" - это начиная с $120k VD> (без учёта пошлин и налогов).

Я не знаю,что такое ДРОH-3... Hо приходят в голову такие мысли, что владельцу этой техники $120k выкинуть - раз плюнуть. Разбирайтесь сами по месту. Hо ни в жисть не поверю,что можно хотеть починить УПИМЦТ за пару тысяч рэ и потом радоваться работающему аппарату. Если бы это был КВH-49, ещё куда ни шло,раритет чай...

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka