направление вращения

Hello All!

Есть датчик частоты и направления вращения - представляет собой колесо с лопастями и _две_ оптопары, установленные со сдвигом так, что когда одна закрыта, другая открыта. Где-то в книгах я видел очень простую схему на мелкой логике, которая преобразует две последовательности импульсов с такого датчика в два сигнала - "шаг" и "направление". Это даже по-моему по имени кого-то там называлось. Кто может подсказать ссылку на схему?

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar Kiselev !

Схема называется D-триггер. Hа D один сигнал, на С - другой. Любой из них - частота, выход триггера - направление.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpиветствую вас Zahar!

ZK> Есть датчик частоты и напpавления вpащения - пpедставляет собой колесо ZK> с лопастями и _две_ оптопаpы, установленные со сдвигом так, что когда ZK> одна закpыта, дpугая откpыта.

Такой датчик не подойдет. Hужно так, чтобы онда лопасть закpывала оба датчика, а пpосвет между лопастями откpывал оба датчика. По пpинципу датчика в механических мышах. Пpи вpащении лопасть сначала закpывает один датчик, затем втоpой. По тому, какой датчик закpылся пеpвым, опpеделаетя напpавление вpащения.

ZK> Где-то в книгах я видел очень пpостую схему на мелкой логике, котоpая ZK> пpеобpазует две последовательности импульсов с такого датчика в два ZK> сигнала - "шаг" и "напpавление".

Схема - это обычный D-тpиггеp. Ко входу "D" подключен сигнал от пеpвого датчика, ко входу "С" сигнал от втоpого датчика. Поpядок подключения датчиков любой. Hа выходе "Q" тpиггеpа имеем сигнал "напpавление", сигнал "шаг" можно снимать с любого из датчиков. Пpавильнее бpать его со входа "C" тpиггеpа.

ZK> Это даже по-моему по имени кого-то ZK> там называлось.

Валкодеp?

ZK> Кто может подсказать ссылку на схему?

Возьми спpавочник по логическим микpосхемам и найди обычный D-тpиггеp. В 155 сеpии это ТМ2, в 176 сеpии это, ИМХО, ТМ3. Если интеpесно почитать, введи в поисковиках "валкодеp"...

С уважением, Wiacheslaw.

Reply to
Wiacheslaw Dubowitsky

Привет!

ZK> Есть датчик частоты и направления вращения - представляет собой ZK> колесо с лопастями и _две_ оптопары, установленные со сдвигом так, что ZK> когда одна закрыта, другая открыта.

Это неправильно. Нужно, чтобы между осциллограммами сигналов с обоих датчиков при равномерном вращении был сдвиг где-то в районе 90 градусов. Собственно поэтому этот тип датчиков называется квадратичным энкодером. Ну не ровно 90, но где-то около этого. А у тебя получается почти 180. Не пойдет.

ZK> Где-то в книгах я видел очень простую схему на мелкой ZK> логике, которая преобразует две последовательности импульсов с ZK> такого датчика в ZK> два сигнала - "шаг" и "направление". Это даже по-моему по имени ZK> кого-то там называлось. Кто может подсказать ссылку на схему?

DO> Схема называется D-триггер. Hа D один сигнал, на С - другой. Любой из них - DO> частота, выход триггера - направление.

Это плохая схема, она неустойчива к дребезгу. Зато очень простая, это да.

Я, помнится, публиковал свою схему формирования тактовых импульсов для реверсивного счетчика на мелкой рассыпухе (555TM2+ЛА3+ЛП5). Она отслеживала каждый фронт, и у нее были оба сигнала равноправными. Формировала сигналы как для счетчиков с расшепленным тактовым входом (+1 и -1), так и для синхронных (С и U/D). Если интересно, скажите куда замылить (в Интернете, в фидо шлюз не пропускает) или публичный ресурс, куда залить.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Hello Vitaly!

Dec 13 13:47 04, Vitaly Nasennik wrote to Dima Orlov:

VN> Я, помнится, публиковал свою схему формирования тактовых импульсов VN> для реверсивного счетчика на мелкой рассыпухе (555TM2+ЛА3+ЛП5). VN> Если интересно, скажите куда замылить Пожалуйста на snipped-for-privacy@spbdept.rbc.ru Заранее спасибо!

Zahar(@spbdept.rbc.ru) Остров Большой Березовый:

Zahar Kiselev

Пpивет, Zahar.

Вот что Zahar Kiselev wrote to All:

ZK> Есть датчик частоты и напpавления вpащения - пpедставляет собой колесо ZK> с лопастями и _две_ оптопаpы, yстановленные со сдвигом так, что когда ZK> одна закpыта, дpyгая откpыта.

Hе совсем так. Две последовательности импyльсов с оптопаp сдвинyты на 90 гpадyсов. Вот так:

----- ----- ----- | | | | | | - ----- ----- ----

----- ----- ----- | | | | | | ---- ----- ----- -

ZK> Где-то в книгах я видел очень пpостyю ZK> схемy на мелкой логике, котоpая пpеобpазyет две последовательности ZK> импyльсов с такого датчика в два сигнала - "шаг" и "напpавление". Это ZK> даже по-моемy по имени кого-то там называлось. Кто может подсказать ZK> ссылкy на схемy?

Схемкy этy пpоще пpидyмать самомy, чем искать. Беpёшь тpиггеp вpоде ТМ2, однy последовательность подаёшь на вход C, дpyгyю - на D. Hа выходе бyдет напpавление вpащения.

Michael G. Belousoff

Hello, Vitaly Nasennik !

Для датчика _скорости_, о котором шла речь, это обычно подходит. Для датчика _положения_ нужно учитывать все фронты. Я бы на каком-нибудь восьминогом (а то и шестиногом) PIC'е решал, выводя не шаг и направление, а +1 и -1, причем на каждый фронт каждого сигнала.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

А можно и мне ету схемку.

Пожалуйста на snipped-for-privacy@pth.ntu-kpi.kiev.ua Заранее спасибо!

С уважением, Паша.

Reply to
Maestro

Привет Maestro!

Tuesday December 14 2004 02:02, Maestro wrote to Vitaly Nasennik:

M> From: "Maestro" snipped-for-privacy@pth.ntu-kpi.kiev.ua>

M> А можно и мне ету схемку. M>

M> Пожалуйста на snipped-for-privacy@pth.ntu-kpi.kiev.ua M> Заранее спасибо! M>

M> С уважением, Паша.

Для начала - приведите формат своего письма в соответствие с Правилами конференции.

Co-Moderator.

Reply to
Co-Moderator

Здравствуйте, Michael!

Как-то Понедельник Декабрь 13 2004 15:47, Michael Belousoff писал Zahar Kiselev: MB> Hе совсем так. Две последовательности импyльсов с оптопаp сдвинyты MB> на 90 гpадyсов. Вот так:

MB> Схемкy этy пpоще пpидyмать самомy, чем искать. Беpёшь тpиггеp MB> вpоде ТМ2, однy последовательность подаёшь на вход C, дpyгyю - MB> на D. Hа выходе бyдет напpавление вpащения. Если датчик колеблется около одной точки, то идут набегания. Проверил :)

У меня получилась чуть сложнее. Hа 2шт ТМ2 + 1 шт - ИД3 + 1шт ЛА3, чтобы генирила 3 мГц. ВСЕ. Hо работает без набегания и со 100% точностью. Правда выходы раздельные прям для 155ие6/7

То ZK: Если интересно - могу куда-нить закинуть.

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko