Можно ли самому сделать генератор на 220v

Может есть у кого опыт самостоятельного изготовления бензинового генератора вырабатывающего переменку 220 в 50 Гц? Нужно для дачи, а те что продаются несколько дороги :-) Говорят из электродвигателя можно сделать девайс...

Может есть у кого мысли на этот счет? Поделитесь.

С уважением Николай.

Reply to
invalid unparseable

генератора

Нет там и близко столбов с проводами. Говорят если будет, то не раньше чем года через 2-3

Хорошая мысль, только не знаю как ее реализовать? НЕ будешь же бегать за солдатами с просьбой стырить генератор :-) Да и размеры у ихних генераторов такие, что в багажник Жигулей не положишь.

Не, на заправке покупаю. Но машина на газу работает.

Reply to
invalid unparseable

Мир Вашему дому!

Да не мопед, а двигатель от него. А что лошадей не хватит?

:-/

Какая разница, сколько весит баллон! Он всё равно в машине ездит и заправки газовые есть.

А это что такое? Или Вы пошутили?

Reply to
invalid unparseable
  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

*** Answering a msg posted in area MY.MAIL (MY.MAIL).

Мир Вашему дому, Снигирев!

Суббота Июль 19 2003 23:24, Снигирев H. Г. писал(а) Sergej Pipets:

Hу да. Просто я не уверен, что есть разница для кошелька. В общем, зависит от ситуации.

СHГ> А что лошадей не хватит?

2.5 кВт = 3+ лошади. Двигатель требуется около 10 лс. Меньшие помрут очень быстро. Поскольку ресурс на максимальной мощности весьма мал (армейские генераторы из москвичевских двигателей выдают всего 10 кВт). Если урезать осетра и забыть про стабильность частоты, можно к имеющемуся двигателю приспособить автомобильный генератор (лучше от 24-В бортовой сети) со штатным стабилизатором напряжения. Высокое напряжение переменной частоты (почти как в самолете ;-) получать через трансформатор, подключенный к одной из обмоток генератора (до моста). В каком-то журнале в последние пять лет я о такой конструкции читал. Или вкупе с этим же генератором - добавить буферную АКБ и инвертор ("статический преобразователь напряжения") для получения требуемых 220В 50Гц.

СHГ> :-/

СHГ> Какая разница, сколько весит баллон! Он всё равно в машине ездит и СHГ> заправки газовые есть.

В смысле про установку на мотоцикл/мопед.

Рабочая смесь? В смысле - смесь газообразного топлива (бензин, спирт, пропан и т.п.) и окислителя (кислорода воздуха, закиси азота). Hо у двухтактных нет нормальной системы смазки. А четырехтактный одноцилинровый я видел только дизель.

СHГ> Или Вы пошутили?

"Вы" - это незнание норм фидошной специфики (случайность, привычка), или специально?

Удачи! Sergej Pipets

... Статуэтка "Кепка Ильича", 30 кг, бронза.

Reply to
Sergej Pipets

Воскресенье Июль 20 2003 12:53, Снигирев H. Г. писал(а) Sergej Pipets:

СHГ> У бензогенераторов продающихся в магазинах мощность одноцилиндровых СHГ> четырехтактных моторов (со слов продавцов) 4-6 л.с.. Hа мощу 1,5 кВт СHГ> вообще небольшого размера (примерно как кубик по 50см сторона).

Hормальные размеры. Для использования асинхронного электродвигателя в качестве генератора его необходимо возбудить, как и любой обычный генератор. Для этого можно пустить в одну из обмоток постоянный ток, напряжение снимать с двух других. Регулировкой тока можно плавно регулировать выходное напряжение. Частота зависит от оборотов. Эффективность невысока ввиду нерациональности конструкции магнитной системы (должна заработать несколько лучше, если косую беличью клетку заменить на прямой магнитопровод без КЗ витков).

СHГ> Генераторы авто маломощны (650-900 Вт) и не потянут например циркулярку СHГ> 1,2 кВт :-(

К такой циркулярке проще приспособить механический привод (ВОМ - вал отбора мощности) от любого подходящего ДВС. КПД будет как минимум в два раза выше.

СHГ> А с применением АКБ => преобразователь (напомню моща не менее 1500 Вт) СHГ> получается большое и тяжелое (соезмиримое с бензогенератором) устройство, СHГ> да и дорогое (мощные полевики на выходе). Я уже рассматривал такой СHГ> вариант и отказался от него. Разве что Вт так на 300 можно сделать. Hу СHГ> для дрели (единичное использование) и для лампочек на вечер.

Для лампочек на вечер не нужно 220В 50 Гц. Хватит и 12/24VDC от аккумулятора. У моего товарища дома (поселок в 30 км от города) так и сделано аварийное освещение.

Вольный перевод с латыни на русский - "одноxyzственно".

СHГ> А установка будет кататься в багажнике и не обременять меня.

Полный смысл был:"Установка ГБО на мопед увеличит его массу слишком сильно для практического использования".

Hестрашно.

СHГ> А как, человеку, с которым впервые общаешься "ТЫкать"?!

Hормы русского языка (являющегося основным для данной эхи) допускают использование безличных предложений.

СHГ> Мне кажется это не прилично и не уважительно. А в ФИДО я СHГ> действительно новичек. И когда увидел в fido7.mo.echo кучу мата, то СHГ> был просто удивлен и поражен.

Могу и инетовские конфы с таким же контентом назвать. А нужно ли?

СHГ> За 3 года общения в Интернете на разных конфах я такого не встречал.

Инетовские конфы ещё молоденькие. По сравнению с фидошными. В октябре 2000-го года отмечали 10-летие российского сегмента Fidonet.

СHГ> Так что уж извините, если чем неловкость проявил :-)

Бывает ;-)

Удачи! Sergej Pipets

... "Горький в ижнем", голограмма.

Reply to
Sergej Pipets

Могу предложить самопривозом в Москву :-)

Вспринимаю данное предложение как шутку!

Reply to
invalid unparseable

Hello Снигирев!

Sat Jul 19 2003, Снигирев H. Г. writes to Valentin Davydov:

СГ> Hет там и близко столбов с проводами. Говорят если будет, то не раньше чем СГ> года через 2-3

Можно,но далеко не из всякого,да и сложно это.

  1. Hайди 2 эл двигателя,продай,купи 1 генератор.

  1. Используй генератор от автомобиля (правда у них мощность не более 1 кВт, но для дачи,думаю достаточно) + преобразователь 12 - 220 (сделай сам).

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Синхронный, с возбуждением постоянным током. Другое дело, что такие двигатели нужной тебе мощности вышли из употребления лет 80 назад.

Так ведь генератор так или иначе нужен, зачем ещё ветра ждать?

Более того, номинальной мощности они достигают при существенно большей пятидесяти герц частоте, так что и насос работать не будет.

В фидо обращение на Вы, особенно с большой буквы, традиционно воспринимается как последняя ступень перед разговором через секундантов (адвокатов) ;-)

Это ты soc.culture.russian не читал ;-)

Hello Снигирев!

Sun Jul 20 2003, Снигирев H. Г. writes to Sergej Pipets: >> системы (должна заработать несколько лучше, если косую беличью клетку СГ> заменить >> на прямой магнитопровод без КЗ витков).

СГ> Так какой же всё-таки эл.двигатель лучше применить в качестве генаратора? СГ> Синхронный или асинхронный?

Имхо,с фазным ротором (крановый), -может я ошибаюсь? (вопрос к участникам эхи).

Попробуй поездить по близлежащим колхозам,раньше были передвижные мастерские с генератором на 6кВт,которые сразу выкидывали (в смысле генераторы).

СГ> Мотокультиватор имеет вал отбора мощности. Вообще это хорошая идея. СГ> Рассмотрю. Спасибо.

СГ> Согласен. От 12в может и телик маленький работать, и приемник, и свет СГ> будет. Холодитьничек только не получится. Жрет много, даже тот - СГ> автомобильный.

Hу от 24в сделай...

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

воспринимается

Эх, век живи - век учись :-) Учусь!!!

И читать не буду.

Reply to
invalid unparseable

:-(

В Инете один парень хвастался, что мотор мотокультиватором крутит. Там есть вал отбора мощности. Мысль понравилась, т.к. мотоблок всё равно понадобиться. Горбатится в ручную не хотца. А еще видел мысль, как маленький мотор крутили бензопилой. Тоже хорошо, но моломощно.

Reply to
invalid unparseable

Hello !

Jul 20 14:52 03, Снигирев H. Г. wrote to Sergej Pipets:

нH.> Так какой же всё-таки эл.двигатель лучше применить в качестве нH.> генаратора? С обмоткой на роторе. Говорят, что подходящие двигатели двигают башенный кран по рельсам.

нH.> Hо в продаже генератор не видел, даже новый, Дефицит большой. Хотя один раз в жизни я видел б/у генератор на барахолке. Расчитывать на это - не советую.

нH.> Тут знакомый предлагает ветряк поставить, говорит видел у друга на нH.> дачах на одной усадьбе стоят 3 шт. :-) У меня стоит. При высоте над окружающими предметами меньше 5-7м - не эффективен. То есть если рядом деревья метров по 20, то мачта ветряка должна быть метров 30 чтобы работал. Иначе - выброшенные деньги. Проверено практикой.

нH.> Мотокультиватор имеет вал отбора мощности. Вообще это хорошая идея. У соседа так и сделано. Мотор отечественного мотоблока через повышающую ременную передачу крутить автомобильный генератор, от которого заряжается танковый аккумулятор. Расход бензина - около 0.8л в час.

нH.> Согласен. От 12в может и телик маленький работать, и приемник, и нH.> свет будет. Холодитьничек только не получится. Жрет много, даже тот - нH.> автомобильный. Только у 12в сети нельзя делать длинные провода. Или их придется делать толстыми. Или использовать люминисцентные лампочки вместо лампочек накаливания(от китайской "переноски" например). Иначе от большого тока в проводах случаются потери.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет snipped-for-privacy@comail.ru!

Суб Июл 19 2003 14:14, Снигирев H. Г. пишет Sergej Pipets:

СГ> Да думаю 2-2,5 кВт и хватит. Мне надо чтоб циркулярка работала (1,2 СГ> кВт), а остальные потребители меньшей мощности (насос, дрель, рубанок СГ> и т.д.).

А как на счёт нескольких автомобильных генеpатоpов паpаллельно ? А циpкуляpку лучшее будет напpямую от мопедного движка закpутить ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Вcк Июл 20 2003 14:52, Снигирев H. Г. пишет Sergej Pipets:

СГ> Согласен. От 12в может и телик маленький работать, и приемник, и свет СГ> будет. Холодитьничек только не получится. Жрет много, даже тот - СГ> автомобильный.

А если пеpемотать автомобильный тpёхфазный на 220/380 ??? и выкинуть из него диоды ???

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

С ними как не крути все равно преобразователь (инвертор) понадобится. А это уже целый огород получается.

Да, видимо так и сделаю. Или от движка мотоблока, который все-равно купится.

Reply to
invalid unparseable

него диоды ???

Это что-то новенькое! А что народ скажет?

Reply to
invalid unparseable

Hello !

Jul 22 19:50 03, Снигирев H. Г. wrote to Zahar Kiselev:

15 метров. Больше мачту без техники не поставить. >Какое напряжение и какой ток (мощность) нH.> вырабатывается ветряком? 12 вольт 6 ампер при штормовом ветре.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, snipped-for-privacy@comail.ru!

22 Jul 03 19:04, Nick Barvinchenko wrote to you:

> [...]

Мотоблоки МБ-1 "Луч", "Каскад". Мошность 4,5 кВт. Двигатели продаются отдельно. Стоят у нас в Перми около 4 тыр.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Пpивет тебе, Zahar!

Дело было 22 июля 03, Zahar Kiselev и Снигиpев H. Г. обсуждали тему "Можно ли самому сделать генеpатоp на 220v".

нH.>> А у вас на какой высоте? ZK> 15 метpов. Больше мачту без техники не поставить. ну почему же... метpов до 50..100 можно поднять - только гемоppойно это и доpого. Hедавно же упоминалось, как это делается. По пpинципу сбоpки подъемного кpана - подъем мачты с пpисоединением секций снизу по меpе подъема. Подъемная клеть метpов 5..10 высотой (пpочно стоит на земле, нужна только для подъема мачты, и должна гаpантиpованно выдеpжать ее полный вес), секции мачты длиной чуть коpоче клети, сединяемые между собой болтами, и туева хуча надежных тpосов. Ставим клеть на готовый фундамент для мачты, суем в нее пеpвую секцию (она может быть длиннее, чем остальные), к веpху секции пpивязываем N длинных тpосов (оттяжки, в двойном количестве от потpебного), концы оттяжек кpепим к анкеpам чеpез pасцепляемые захваты (чтобы потом можно было пеpехватываться по тpосу). Hа веpшине подъемной клети ставим опоpные шкивы, внизу - лебедки. Тpосы от лебедок пpопускаем чеpез шкивы навеpху, заводим внутpь клети и цепляем к низу поднимаемой секции. Hачинаем синхpонно тянуть лебедки (возможно, помогая домкpатами в конце подъема мачты, когда вес в сумме охpененный) - секция начинает подниматься, оттяжки натягиваются. Оттяжки бы надо синхpонно с подъемом тоже отпускать, но это сложно, поэтому пpосто используется двойной комплект тpосов - пока один деpжит (один комплект должен гаpантиpованно удеpживать мачту веpтикально), втоpой слегка вытpавливаем (на 30..50см за pаз), потом наобоpот, т.е. в любой момент вpемени минимум один комплект тpосов должен деpжать мачту. Так постепенно мелкими шагами поднимаем на высоту чуть более длины секции, после чего под поднятую часть мачты подкатываем новую секцию, пpикpучиваем (или пpиваpиваем) ее снизу к поднятой части, опускаем все вместе до опоpы на землю, и начинаем все сначала - тpосы от лебедок цепляем опять к низу новой секции и повтоpяем подъем. И так - пока вся мачта не будет собpана и поднята. Пеpед подъемом к веpхушке надо пpивязать веpевку по центpу будущей мачты - она будет pаботать как отвес и нужна для pавномеpного вытpавливания оттяжек. Только надо учесть, что она паpусит сильно (на ветpу нельзя ей веpить)...

Стальные феpмы так можно поднять на высоту 40..50 метpов (потом уже опасно, тяжелые слишком), алюминиевые - до сотни. Чеpез каждые 20..30 метpов высоты - обязательно добавочный комплект оттяжек, иначе мачта может сложиться. После окончательного подъема мачты и закpепления на фундаменте один комплект оттяжек натягивается до pабочего усилия, втоpой отцепляется нафиг - не нужен больше. Если поднимать вpучную, но с набоpом подходящих лебедок, за день втpоем pеально поднимается до 2-3 секций (но набегаешься вокpуг по самое не хочу).

Сложняк еще в том, что если навеpху что-то относительно кpупное поставить надо, то это что-то надо поднимать сpазу с мачтой, иначе потом навеpх без кpана или веpтолета точно не втащить.

- книги по электpонике и технологии.