Модули кварцевых генераторов

▐─▌i, All!

Есть модульный кварцевый генератор со следующими надписями на крышке:

8192.000 60201-PHD 9834-VC02

Первая строчка понятно -- частота в кГц. Hо меня интересует цоколевка выводов. Их 4. Где "корпус" -- видно. По идее остальные должны быть: питане, выход сигнала, вход синхронизации ( или управление напряжением ?). Корпус металлический, 18,5 х 11 х 6.5 мм. А еще лучше -- описание сей конструкции (это управляемый напряжением, или синхронизируемый генератор ? ). К сожалению, никакой документации в интернете не нашел :( Может у него к.л. другое обозначение имеется ?

Alexandr 17 May 07 22:02

Reply to
Alexandr Alexejuk

Если я правильно понял о чём идёт речь, то _обычно_ питание а-ля логика, т.е. в данном случае 2-земля, 4-питание. Выход - 3ий; 1ый или не подключен или разрешает работу. Но это _обычно_ , и сколько на него нужно подавать...

Reply to
Alexander Derazhne

▐─▌i, Alexander!

18 May 07, Alexander Derazhne == Alexandr Alexejuk:

AD> Если я правильно понял о чём идёт речь, то _обычно_ питание а-ля AD> логика, т.е. в данном случае 2-земля, 4-питание. Выход - 3ий; 1ый или не AD> подключен или разрешает работу. Hо это _обычно_ , и сколько на него AD> нужно подавать...

Кое-что по похожим модулям я отыскал-таки: у него хоть и 4 вывода, но пронумерованы они 1, 7, 8, 14. 1-й вывод расположен у острого угла сварного бортика корпуса ( остальные скруглены ).

1 - "+" В управление ( управление частотой напряжением ) 7 - земля 8 - выход 14 - питание +5 В.

Вот меня теперь интересует для моего случая: 1-й вывод это управление напряжением ( скорее всего ), или вход синхронизации ?

Alexandr 19 May 07 21:28

Reply to
Alexandr Alexejuk

Что-то я не упомню подобных осциляторов, у которых был бы вход синхронизации или "управление напряжением". Если эта нога задействована, то она блокирует выход или переводит весь корпус в шатдаун. У дигикея когда-то видел переключение частоты (там внутри был делитель) этой ногой, но это это было о-о-очень давно.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Alexandr!

Reply to
Alexander Yaremchuk

▐─▌i, Sergey!

20 May 07, Sergey Kosaretskiy == Alexandr Alexejuk:

SK> надо искать даташит именно на эти модули.

Ох, если бы он был ...

SK> а из тех что я видел - чаще всего эта нога никуда не полключена, SK> гоpаздо pеже - выход втоpой частоты (обычно основная делится на SK> сколько-то, и об этом на кpышке написано), еще pеже - упpавление SK> генеpатоpом (вкл/выкл).

Самое, что наиболее подходящее удалось отыскать, так это PDF тут:

Тот генератор, который у меня есть, -- в бОльшем корпусе. Что имеется ввиду под управлением напряжением ? Подстройка частоты/фазы ?

Alexandr 22 May 07 22:16

Reply to
Alexandr Alexejuk

▐─▌i, Alexander!

20 May 07, Alexander Yaremchuk == Alexandr Alexejuk:

Врядли. Если бы это был он -- на корпусе наверняка ихний бы логотип присут- ствовал, и маркировка б русская ... Ага, вот стащил описание одного из ихних генераторов: точно не он. Тот что у меня -- кратко описан здесь (нужно PDF скачать):

Только мне не понятно, что у него управляется напряжением ? Я думал что частота/фаза, но меня тут уверяют что нет.

AY> в каком то жуpнале видел,вpоде бы похоже.если надо поищу

AY> С уважением, Alexander... AY> ... Куда ни кинь, сам туда попадешь AY> --- DVMedit V0.820 beta AY> * Origin: Век свободы не видать, статуя котоpая... (2:6080/7.777)

Alexandr 22 May 07 22:41

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello Alexandr!

Tuesday May 22 2007 22:16, Alexandr Alexejuk sent a message to Sergey Kosaretskiy:

AA> Самое, что наиболее подходящее удалось отыскать, так это PDF тут: AA>

пеpевод, как всегда кpивой. пpавильный даташит - тут
AA> Тот генератор, который у меня есть, -- в бОльшем корпусе. Что AA> имеется ввиду под управлением напряжением ? Подстройка частоты/фазы AA> ?

да, эти с подстpойкой частоты. в очень небольших пpеделах.

кстати - ты бы посмотpел тестеpом - у тебя пеpвая нога с питанием/землей хоть как-то звонится? а то может зpя ищешь несуществующие фичи?

Sergey Kosaretskiy

▐─▌i, Sergey!

23 May 07, Sergey Kosaretskiy == Alexandr Alexejuk:

SK> пеpевод, как всегда кpивой. пpавильный даташит - тут SK>
Ok.

SK> да, эти с подстpойкой частоты. в очень небольших пpеделах.

Да мне много и не надо. Собственно не так частоту как фазу нужно подстраивать.

SK> кстати - ты бы посмотpел тестеpом - у тебя пеpвая нога с SK> питанием/землей хоть как-то звонится?

~250 кОм к корпусу.

SK> а то может зpя ищешь несуществующие фичи?

Похоже, это то, что мне нужно.

Alexandr 23 May 07 23:37

Reply to
Alexandr Alexejuk

Привет, Alexandr!

23 май 07 23:37, Alexandr Alexejuk -> Sergey Kosaretskiy:

AA> Да мне много и не надо. Собственно не так частоту как фазу нужно AA> подстраивать.

Этой ногой ты фазу не подстроишь. Собирай нечто другое...

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

▐─▌i, Oleg!

25 May 07, Oleg Primakov == Alexandr Alexejuk:

OP> Этой ногой ты фазу не подстроишь. Собирай нечто другое...

Если это подстройка частоты напряжением, то почему нет ?

Alexandr 26 May 07 20:32

Reply to
Alexandr Alexejuk

Привет, Alexandr!

26 май 07 20:32, Alexandr Alexejuk -> Oleg Primakov:

Там в большинстве vco по этой ноге конденсатор фильтрующий внутри корпуса стоит. Инерционность перестройки довольно большая.

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello, Oleg! You wrote to Alexandr Alexejuk on Sun, 27 May 2007 11:02:07 +0400:

> [...]

А для чего там быстродействие?

▐─▌i, Oleg!

27 May 07, Oleg Primakov == Alexandr Alexejuk:

OP> Там в большинстве vco по этой ноге конденсатор фильтрующий внутри корпуса OP> стоит. Инерционность перестройки довольно большая.

И какова его емкость ? В фильтре обратной связи ФАПЧ можно же резистор уменьшить. Мне нужно засинхронизировать его тоже с кварцевым генератором. Уход частоты у них незначительный, так что быстродействующая ФАПЧ не нужна. Hаоборот, петля с бОлшей инерционностью будет лучше подавлять фазовое дрожание.

Кстати, посоветуй способ, как попроще регулировать фазу выходного сигнала ГУH относительно опорного источника ?

Alexandr 27 May 07 18:56

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr !

Once (Monday May 28 2007) at 01:54 someone named Alexandr Alexejuk wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

AA> Вообще-то у меня и планировалось подстраивать фазу выходного сигнала AA> дополнительным смещением на управляющем входе ГУH: подавая его AA> через резистор от средней точки потенциометра, включенного между AA> питанием и корпусом.

А разве петля ФАПЧ не скомпенсирует это "дополнительное смещение"?

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Alexandr! You wrote to Oleg Primakov on Sun, 27 May 2007 17:56:49 +0400:

AA> Кстати, посоветуй способ, как попроще регулировать фазу выходного AA> сигналаГУH относительно опорного источника ?

Вопрос уточни, иначе напрашивается ответ: при помощи последней буквы слова ГУН. :) Ты же имел в виду не это?

▐─▌i, Alexander!

27 May 07, Alexander Hohryakov == Alexandr Alexejuk:

AH> Вопрос уточни, иначе напрашивается ответ: при помощи последней буквы слова AH> ГУH. :) Ты же имел в виду не это?

Вообще-то у меня и планировалось подстраивать фазу выходного сигнала допол- нительным смещением на управляющем входе ГУH: подавая его через резистор от средней точки потенциометра, включенного между питанием и корпусом. Ты тоже это имелл ввиду ?

Alexandr 28 May 07 01:54

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello, Alexandr! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 28 May 2007 00:54:22 +0400:

> [...]

То есть тебя интересует, как попроще подключить потенциометр, или я все еще не понимаю вопроса?

Для чего вообще два генератора? Нельзя регулировать фазу опорного элементарной RC - цепочкой?

Hello, Daniel! You wrote to Alexandr Alexejuk on Sun, 27 May 2007 19:56:10 +0400:

DK> А разве петля ФАПЧ не скомпенсирует это "дополнительное DK> смещение"?

А чем ей компенсировать, как не сдвигом фаз?

Hello, Alexander !

Once (Monday May 28 2007) at 06:12 someone named Alexander Hohryakov wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

AH> А чем ей компенсировать, как не сдвигом фаз?

Сдвигом напряжения на управляющем входе ГУH, компенсирующим сдвиг напряжения от твоего потенциометра. Или я чего не понимаю?

Reply to
Daniel Kapanadze