Мобильная зарядка для SonyEricsson

Здравствуйте.

В поездках, как всегда, в самый неподходящий момент сдыхает батарея в телефоне. Есть у меня аккумулятор SLA 6V 4АЧ. Хотелось бы его использовать для зарядки аккумулятора мобильного. Какие параметры должен выдавать зарядник для данных телефонов (конкретно Т290, К700)? На штатном заряднике написано 4,9В 450 мА.

Обычной КРЕНкой не обойтись, чувствую. Придется делать на МС34063. Но понижающий или понищающе-повышающий преобразователь? Если он просто понижающий, то какое падение напряжения?

Какие еще будут соображения?

Заранее спасибо.

PS. До этого импульсных преобразователей не делал.

Reply to
Maxym Siryk

Он должен ограничивать ток заряда батареи (напряжение около 4 вольт) на уровне 300..600 мА. Ну, и чтобы напряжение холостого хода не превышало то ли 12, то ли 30 вольт. Всё.

Обойтись можно одним одноваттным резистором сопротивлением 4..5 Ом. КПД при этом будет процентов 60-70 и, главное, без расхода мощности в режиме standby (когда телефон уже зарядился, но ещё подключен).

Вал. Дав.

P.S. А где ты разъёмы берёшь?

Точно? Мерял я напряжение, которое выдают зарядки для Алькателей и Нокий, там вольт 7 холостых. А вот зарядник Сонерика выдает четко 4,9 вольта. Это меня и насторожило.

Это сильно все упрощает. Спасибо. А КПД выше я все-равно не получу :( Во всяком случае, малой кровью.

Reply to
Maxym Siryk

Hi Maxym!

MS> В поездках, как всегда, в самый неподходящий момент сдыхает батарея в MS> телефоне. Есть у меня аккумулятор SLA 6V 4АЧ. Хотелось бы его MS> использовать для зарядки аккумулятора мобильного. MS> Какие параметры должен выдавать зарядник для данных телефонов MS> (конкретно Т290, К700)? MS> Hа штатном заряднике написано 4,9В 450 мА. MS> Обычной КРЕHкой не обойтись, чувствую. Придется делать на МС34063. Hо MS> понижающий или понищающе-повышающий преобразователь? Если он просто MS> понижающий, то какое падение напряжения? MS> Какие еще будут соображения?

есть подозрение что оно и напрямую будет заряжаться всякая китайчатина дает 12V (!) и ничего,пока работает.... фирменные обычно стабилизированы на уровне 5..7 вольт у тебя будет как раз чуть меньше 7 у свежезаряженого только вот предохранитель бы туда какой нить забацать... (милиампер на 500-1000 на всякий пожарный) imho преобразователь городить смысла нет накрайняк резистор поставить (по кпд то же самое и получиться)

Andrey. ... Вороне бог на вход подал 4 вольта...

Reply to
Andrey Mironov

Доброго времени суток тебе Andrey!

29 Май 06 19:54, Andrey Mironov -> Maxym Siryk:

AM> есть подозрение что оно и напрямую будет заряжаться AM> всякая китайчатина дает 12V (!) и ничего,пока работает....

Если-бы - но дает она на ХХ всего 6-7 вольт, просаживаясь до 4х под нагрузкой.

AM> фирменные обычно стабилизированы на уровне 5..7 вольт

Причем умеют переходить в режим стабилизации тока при перегрузке - вчера разобрал зарядник от 28 ериксона.

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Так и сделал. Поставил резистор и диод, для защиты от переполюсовки. Заряжается как надо :) Меня насторожило выходное напряжение фирменной зарядки, которое было точно 4,9В. Но сомнение развеяли.

Всем спасибо.

Reply to
Maxym Siryk