металл-галидные лампы

Привет, All!

Подскажите, плиз: в дискотечных сканерах стоят металл-галидные лампы мощностью по 250Вт, запитанные через 2 дросселя, по 100 и 150Вт, включенных параллельно. Яркость желательно уменьшить, поскольку толпа жалуется. Можно ли отключить один из дросселей, будет ли лампа зажигаться? Что будет при этом с её ресурсом - уменьшится или увеличится?

ЗЫ: для тех, кто не в курсе: такая лампа стОит порядка 250 баксов, и экспериментировать накладно, а в инете что-то не получилось найти рекомендации по эксплуатации этих ламп...

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hello, Vladimir Urubkov !

Уменьшится, если вообще гореть будет. Меньше половины номинальной мощности может привести к тому, что будет гаснуть, как и нехватка стартового тока. Кроме того, изменится ее спектр.

Что же там за лампы такие?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Dima!

19 сентября 2004 года (а было тогда 10:42) Dima Orlov в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

DO> Уменьшится, если вообще гореть будет. Меньше половины номинальной DO> мощности может привести к тому, что будет гаснуть, как и нехватка DO> стартового тока. Кроме того, изменится ее спектр.

Спасибо. Придется покупать менее мощные лампы.

Да обычные - Осрам, Филипс. Просто они сами по себе дорогие, особенно если гарантируется ресурс пару тысяч часов, а не 300-500, плюс 51% гребет украинская растаможка, плюс аппетит продавцов и перепродавцов...

18 Sep 04 10:51, Vladimir Urubkov wrote to All:

VU> Подскажите, плиз: в дискотечных сканерах стоят металл-галидные лампы VU> мощностью по 250Вт, запитанные через 2 дросселя, по 100 и 150Вт, VU> включенных параллельно. Яркость желательно уменьшить, поскольку толпа VU> жалуется. Можно ли отключить один из дросселей, будет ли лампа VU> зажигаться? Что будет при этом с её ресурсом - уменьшится или VU> увеличится?

Hельзя. Убьешь лампу очень быстро - любые дуговые лампы при снижении тока ниже номинала быстро портятся. Могу посоветовать уменьшить световой поток оптическими методами - допустим, диафрагмой.

Hello, Vladimir Urubkov !

Так что за типы, их же сотни и у тех и у других...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov
Reply to
Alexander Borovsky

Привет, Dima!

19 сентября 2004 года (а было тогда 21:32) Dima Orlov в своем письме к Vladimir Urubkov писал:

DO> Так что за типы, их же сотни и у тех и у других...

Hаконец-то добрался до работы, посмотрел типы.

MSD250 ЛАМПА MSD (HSD) 250 Лампа газоразрядная 250 Вт. Цоколь Gy 9.5, цветовая температура 6000 К, срок жизни 2000 ч. $195

OSRAM HMI1200W/GS ЛАМПА HMI-1200 W/GS Лампа разрядная 1200 Вт, цоколь SFc

15.5-6. Цвет. темп. 6000 К. Время жизни 750 ч. $260

PHILIPS MSR1200SA ЛАМПА MSR-1200 SA Лампа газоразрядная, 1200 Вт, цоколь G22, цв. температура 5600К. $315

Это из прайсов какой-то сравнительно недорогой российской фирмы, на Украине это дело и дороже, и дефицитнее. Поскольку шеф уже успел купить комплект ламп, остается, как мне в мыле подсказали, ставить нейтральные фильтры.

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hello, Vladimir Urubkov !

О, эту я хорошо знаю, работаем с такой. Странно что она столько стоит, мне казалось, раза в 3 дешевле. До 50% мощность ей снижать можно, заметных ухудшений я не вижу, кроме более синего света.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Dima!

28 сентября 2004 года (а было тогда 19:20) Dima Orlov в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

DO> О, эту я хорошо знаю, работаем с такой. Странно что она столько стоит, DO> мне казалось, раза в 3 дешевле.

Дык, и я удивился: одна лампочка стоит 20% от всего фонаря вместе с электроникой, шаговыми движками, рулевыми машинками, дихроичными фильтрами и прочей требухой. Интересно, чем такая высокая цена обусловлена.

DO> До 50% мощность ей снижать можно,

Тупой заменой балласта?

DO> заметных ухудшений я не вижу, кроме более синего света.

Спасибо.

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hello, Vladimir Urubkov !

Жадностью ваших продавцов. Можешь не сомневаться, что тем, кто делает эти фонари она куда дешевле обходится. Правда они их не по одной штуке покупают.

Hу мы-то от электронного ее питаем, причем во избежание сначала догреваем до номинала, там ее держим, и только потом снижаем мощность.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov