MB и гроза

Hi All,

Материнская плата Albatron KX18DPro (на nForce2) После (во время?) грозы подохла. Похоже, высокое пришло через модем - из сети или из тлф линии - потому как он тоже сдох. БП компьютера - живой. Мать включает сразу БП и после этого - ничего. На плате очень заметны выгоревшие 3 детали - "выстрелившая" микросхема в планарном корпусе с мелким шагом, 20 ног, между разьемами COМ, LPT и 3-мя электролитами, обозначена на плате как U8 - от маркировки остались две цифры в конце верхней строки - 32, есть подозрение что это 75232, и две ?? конденсаторные сборки рядом - которые частично красиво распылены вокруг по "зелени" платы.

Собственно, вопрос - куда этот компорт должен прийти с 75232 - сразу на чипсет или еще куда? по плате "срисовать" - явно "не тот случай" :( Хотелось бы выяснить, есть ли какая-то надежда на то что ее можно "оживить"? Я так думаю - врядли выгорание буферов компорта могло хоть как-то повлиять на желание матери запускаться и уж точно не могло "просадить питание" :))) Т.е. скорее всего - подох и чипсет? Что-то можно предпринять для диагностики?

Всего хорошего. Олег.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello Oleg!

OL> Собственно, вопрос - куда этот компорт должен прийти с 75232 - сразу OL> на чипсет или еще куда? по плате "срисовать" - явно "не тот случай" :(

на суперио конечно бо 75232 - всего лишь усилители, а сам порт - в суперио (ите какая небось) его и менять может тоже придется (бо без него мама не живет)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Oleg!

Wednesday July 05 2006 04:16, Oleg Lukyanchenko sent a message to All:

OL> "выстрелившая" микросхема в планарном корпусе с мелким шагом, 20 ног, OL> между разьемами COМ, LPT и 3-мя электролитами, обозначена на плате как U8 OL> - от маркировки остались две цифры в конце верхней строки - 32, есть OL> подозрение что это 75232,

очень похоже.

OL> и две ?? конденсаторные сборки рядом - которые OL> частично красиво распылены вокруг по "зелени" платы. Собственно, OL> вопрос - куда этот компорт должен прийти с 75232 - сразу на чипсет OL> или еще куда?

на super IO chip. это та же микpосхема куда идут доpожки от флоповодного pазъема.

OL> по плате "срисовать" - явно "не тот случай" :( Хотелось бы выяснить, OL> есть ли какая-то надежда на то что ее можно "оживить"?

в лучшем случае отделаешься заменой IO чипа. если не поможет - я бы дальше замоpачиваться не стал, 2 немаленькие BGAшки даже если и достанешь - еще и пеpесадить надо суметь. новая (или такая же живая б/у) мать обойдется дешевле...

Sergey Kosaretskiy

SS> на суперио конечно SS> бо 75232 - всего лишь усилители, а сам порт - в суперио (ите какая SS> небось) SS> его и менять может тоже придется (бо без него мама не живет) ИМХО нет смысла возиться - судя по повреждениям. У меня раз модемчик нутряной исдох при грозе - при скачке почты как раз и сверкнуло. Всё до камня главного целое - а он линию не видит, хотя и трубу снимает. Модемчик "гениус" на люценте, из первых - когда всё делали в них нормально. Сигнал до камня есть, а он - фиг вам его.

Олег Ковальчук, 2:5030/1080.39 - Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

_Oleg_, all the pleasures just began, 40 miles from the sun...

> [...]

OL> Собственно, вопрос - куда этот компорт должен прийти с 75232 - сразу OL> на чипсет или еще куда? по плате "срисовать" - явно "не тот случай" :( В SuperIO оно дальше идет, это прямоугольная м\с о 128 выводах. OL> Хотелось бы выяснить, есть ли какая-то надежда на то что ее можно OL> "оживить"? Я так думаю - врядли выгорание буферов компорта могло хоть OL> как-то повлиять на желание матери запускаться и уж точно не могло Hа i440хх вполне себе не дает запуститься, только выгорание должно быть капитальным. OL> "просадить питание" :))) Т.е. скорее всего - подох и чипсет? Что-то OL> можно предпринять для диагностики? Скорее всего подох именно SuperIO.

... Guerrilla radio, turn that shit up... (c) Rage Against The Machine

Reply to
Maksim Gataulin

Hi Oleg Lukyanchenko.

óÒÅÄÁ éÀÌØ 05 2006 04:16, Oleg Lukyanchenko ÐÉÓÁÌ All:

OL> óÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ, ×ÏÐÒÏÓ - ËÕÄÁ ÜÔÏÔ ËÏÍÐÏÒÔ ÄÏÌÖÅÎ ÐÒÉÊÔÉ Ó 75232 - ÓÒÁÚÕ OL> ÎÁ ÞÉÐÓÅÔ ÉÌÉ ÅÝÅ ËÕÄÁ? ÐÏ ÐÌÁÔÅ "ÓÒÉÓÏ×ÁÔØ" - Ñ×ÎÏ "ÎÅ ÔÏÔ ÓÌÕÞÁÊ" :( OL> èÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ ×ÙÑÓÎÉÔØ, ÅÓÔØ ÌÉ ËÁËÁÑ-ÔÏ ÎÁÄÅÖÄÁ ÎÁ ÔÏ ÞÔÏ ÅÅ ÍÏÖÎÏ OL> "ÏÖÉ×ÉÔØ"? ñ ÔÁË ÄÕÍÁÀ - ×ÒÑÄÌÉ ×ÙÇÏÒÁÎÉÅ ÂÕÆÅÒÏ× ËÏÍÐÏÒÔÁ ÍÏÇÌÏ ÈÏÔØ OL> ËÁË-ÔÏ ÐÏ×ÌÉÑÔØ ÎÁ ÖÅÌÁÎÉÅ ÍÁÔÅÒÉ ÚÁÐÕÓËÁÔØÓÑ É ÕÖ ÔÏÞÎÏ ÎÅ ÍÏÇÌÏ OL> "ÐÒÏÓÁÄÉÔØ ÐÉÔÁÎÉÅ" :))) ô.Å. ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ - ÐÏÄÏÈ É ÞÉÐÓÅÔ? þÔÏ-ÔÏ OL> ÍÏÖÎÏ ÐÒÅÄÐÒÉÎÑÔØ ÄÌÑ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ?

åÓÌÉ ÜÔÏ NForce II, ÔÏ ÅÓÔØ pÉÓË ÞÔÏ ÐÏ×ÅÚÌÏ, ÉÂÏ ACPI É ÐÏ×Åp ÔÁÍ ×pÏÄÅ ÂÙÌ ÓÏÂpÁÎ × ÏÔÄÅÌØÎÏÍ ÍÉËpÕÈÅ(MIO ÉÌÉ ËÁË ÅÇÏ). ïÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ×ÓÔpÅÞÁÅÔÓÑ IT8712, ÅÓÔØ ÂÏÌØÛÁÑ ×ÅpÏÑÔÎÏÓÔØ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ BGAÛËÉ ÃÅÌÙ. èÏÔÑ ×ÓÑËÏÅ ÂÙ×ÁÅÔ. éÔÜÅÛËÁ ÐpÅËpÁÓÎÏ ÐÁÑÅÔÓÑ ÓÔpÏÉÔÅÌØÎÙÍ ÆÅÎÏÍ, ÇpÁÄÕÓÁÈ ÎÁ 400 ÓÁÎÔÉÍÅÔpÁÈ × 6-8, ÔÏÌØËÏ ÄÏÌÇÏ ÎÅ ÇpÅÔØ, É ÆÌÀÓ ÐÏÄÌÉÔØ ÎÅ ÚÁÂÙ×ÁÔØ.

Buy.

Reply to
Alexey Ponomaryov

Wed Jul 05 2006 07:53, Sasha Shost wrote to Oleg Lukyanchenko:

SS> на суперио конечно SS> бо 75232 - всего лишь усилители, а сам порт - в суперио (ите какая SS> небось)

у меня это Winbond W83627HF-AW Поменять я бы конечно поменял, только вот где взять такое чудо? Наверняка только с другой матери?

Всего хорошего. Олег.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello Oleg!

OL> у меня это Winbond W83627HF-AW OL> Hаверняка только с другой матери?

да у любого ремонтника мам с таким ио - вагон тебе и перекинет если что

[Team OS/2][Team ЕДСМО]