макинтошный порт

Hello All!

Достался мне цифровой фотоаппарат редкой модели - Epson PhotoPC 600 G660A
Примечатален тем, что подключается к компьютеру через ком-порт - соответственно
может быть использован для целей технической фотографии вместе
с моим "морально устаревшим" ноутбуком.
Одна проблема - мне досталась комплектация фотоаппарата с шнурком для
подключения к порту Макинтоша - на шнурке _вилка_ DB9. А для подключения
к IBM PC должен быть кабель с _розеткой_(как на мышке).
Поэтому вопрос - знает ли кто-нибудь распиновку макинтошного порта rs232 ?
Хочу изготовить переходник, так как купить фирменный кабель весьма
проблематично.

Zahar

Re: макинтошный порт
On Mon, 07 Feb 2005 08:32:04 +0300, Zahar Kiselev

Привет!

Хмм... Во-первых на Маке не используется RS-232, во-вторых не
используется DB9. Распиновку Маковского разъ╦ма можно найти за пять
секунд, но не думаю, что в тво╦м случае это поможет.

Камера комплектовалась шнуром для подключения к ПиСишному COM-порту,
плюс адаптером для Макинтоша, у которого действительно на одном конце
вилка DB9 - подключалась она к основному кабелю, а на другом конце был
Маковский штеккер. Ищи лучше распиновку самого фотика - полезнее
будет! :-)

===
     DIN     DB-9     Signal Name                Direction
     ---     ----     -----------                ---------
      1       1       Carrier detect (CD)        input to PC
      2       2       Receive data (RxD)         input to PC
      3       3       Transmit data (TxD)        output from PC
      4       4       Data terminal ready (DTR)  output from PC
      5       5       Signal ground (Gnd)        -
      6       6       Data set ready (DSR)       input to PC
      7       7       Request to send (RTS)      output from PC
      8       8       Clear to send (CTS)        input to PC
      -       9       Ring indicator (RI)        input to PC

Since the "photopc" software works with "hardware flow control" turned
off, this implies that only pins 2 (RxD), 3 (TxD), and 5 (Gnd) are
important.
===

Артур

макинтошный порт
Hello, Zahar Kiselev !

> [...]
 > подключения к IBM PC должен быть кабель с _розеткой_(как на мышке).
 > Поэтому вопрос - знает ли кто-нибудь распиновку макинтошного порта

А ты уверен, что на MAC RS232?

С уважением, Дима Орлов.

PS Посмотрел бы ты в гугле...

Re: макинтошный порт
Hello Artur!

Feb 07 12:53 05, Artur Yelchishchev wrote to Zahar Kiselev:

> [...]
Выяснил сегодня в сервис центре Epson - купить можно, цена около 1000р, срок
доставки заказа - месяца два.

 AY> Хмм... Во-первых на Маке не используется RS-232,
Да ну? А как тогда мог существовать переходник с rs232 на маковский порт - в
виде просто куска кабеля?
 AY> во-вторых не используется DB9. Распиновку Маковского разъ╦ма можно найти
 AY> за пять секунд, но не думаю, что в тво╦м случае это поможет.
Судя по тому что я нашел - на маке порт выведен на разъем, похожий на разъем
ps/2 мышки.

 AY> Ищи лучше распиновку самого фотика - полезнее будет! :-)
Думаешь ее реально найти? Позволю себе выразить серьезные сомнения...

 AY> Since the "photopc" software works with "hardware flow control"
 AY> turned off, this implies that only pins 2 (RxD), 3 (TxD), and 5 (Gnd) are
 AY> important.
А эту цитату ты где откопал? Может где-нибудь около нее и распиновка разъема
фотика лежит?
И к чему относится таблица соответствия контактов? К тому "переходнику на мак"
о котором ты говорил?

Zahar

Re: макинтошный порт
On Mon, 07 Feb 2005 19:28:54 +0300, Zahar Kiselev

Привет!

Фирма, однако! :-)

Ну да.

Именно так. Говоря по-секрету, любой RS-232 - это последовательный
порт, но не любой последовательный порт - это RS-232.

Похожий, только контактов больше.

Думаю, да - у меня это получилось примерно за три минуты. Вместе с
инструкциями от камеры на русском и английском языках. Даже если у
тебя проблемы с Гуглем, то что мешало спросить в Эпсоновском сервисе,
когда ты с ними общался?

Я же привёл тебе её в предыдущем письме! 8-/

На страничке с распиновкой кабеля.

Повторяю медленно: второй контакт - на "приём", третий - на
"передачу", пятый - на "землю" компьютера.

К родному кабелю камера->PC.

Артур

макинтошный порт
Hello Dima!

Feb 07 19:20 05, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

 DO> А ты уверен, что на MAC RS232?
А если нет - то каким образом у этого фотоаппарата могу существовать переходник
в виде куска провода для включения в макинтошевский разъем?
Если не веришь - могу сканированную страничку из описания прислать.

Zahar

Re: макинтошный поpт
   Пpивет, Zahar!

08 Feb 05 12:40, Zahar Kiselev писал Dima Orlov.

А это не  поможет?

Macintosh Serial

9 PIN D-SUB FEMALE at the computer.
9 PIN D-SUB MALE at the mouse cable.

Pin     Name    Description
1       GND     Ground
2       +5V     +5 VDC. Don't use this one, it may be converted into output
handshake in later equipment.
3       GND     Ground
4       Tx+     Transmit Data, positive going component
5       Tx-     Transmit Data, negative going component
6       +12V    +12 VDC
7       DSR/HSK Handshake input. Signal name depends on mode: Used for Flow
Control or Clock In.
8       Rx+     Receive Data, positive going component
9       Rx-     Receive Data, negative going component

Бpал на http://www.hardwarebook.net

Пpавда не совсем ясно с ypовнями напpяжения на входах/выходах.

WBR, Vladimir Zemlyanko.

Re: макинтошный поpт
Hello Vladimir!

Feb 08 15:16 05, Vladimir Zemlyanko wrote to Zahar Kiselev:

 VZ> А это не  поможет?
 VZ> Macintosh Serial
 VZ> Пpавда не совсем ясно с ypовнями напpяжения на входах/выходах.
Вот и мне не ясно..
Сегодня просидев в гугле четыре часа нашел письмо какого-то буржуя о том, что у
него такой фотоаппарат работает с макинтошем через "стандартный принтерный
кабель"(макинтошный естественно). Вот теперь бы найти описание этого кабеля и
макинтошного принтерного порта... Может быть это позволит понять как подключить
камеру к ibm pc.

Zahar

Re: макинтошный поpт
   Пpивет, Zahar!

09 Feb 05 00:51, Zahar Kiselev писал Vladimir Zemlyanko.

 ZK> Вот и мне не ясно..
 ZK> Сегодня пpосидев в гyгле четыpе часа нашел письмо какого-то бypжyя о том,
 ZK> что y него такой фотоаппаpат pаботает с макинтошем чеpез "стандаpтный
 ZK> пpинтеpный кабель"(макинтошный естественно). Вот тепеpь бы найти описание
 ZK> этого кабеля и макинтошного пpинтеpного поpта... Может быть это позволит
 ZK> понять как подключить камеpy к ibm pc.
Так я  же ссылкy давал на  базy с  pазными коннектоpами. Там и маковский
пpинтеp есть. Один в  один совпадает с  пpиведенной  мной выше цоколевкой
"Apple LaserWriter AppleTalk" называется, (пpавда ножки, где y Мака напpяжение
выведено не использyются). Видимо кабель -
пpосто несколько пpоводов  и 2 pазъема.

Может описпание этого пpинтеpа  поискать?
> [...]

выведено не использyются). Видимо кабель -
пpосто несколько пpоводов  и 2 pазъема.

Может описпание этого пpинтеpа  поискать?

Может тyт http://developer.apple.com что-то найдется?
Hапpимеp в http://developer.apple.com/technotes/hw/pdf/hw_19.pdf
есть описание, как пеpевести маковский поpт в pежим RS232
А тyт
http://developer.apple.com/documentation/Hardware/Developer_Notes/Macintosh_CPU
s-68K_Portable/PowerBook_100.pdf
описано что поpт собственно RS422, а где еще попадалось что ypовни -
стандаpтные TTL.

WBR, Vladimir Zemlyanko.

Re: макинтошный поpт
On Wed, 09 Feb 2005 09:33:10 +0300, Vladimir Zemlyanko

Вообще-то, там дифференциальные линии...

Артур

Re: макинтошный поpт
On Wed, 09 Feb 2005 00:51:32 +0300, Zahar Kiselev

Не позволит! :-) У тебя есть два устройства (камера и комп), каждое из
которых оборудовано RS-232 и разводка контактов известна - нафига тебе
заморачиваться этими Макинтошами?

Артур

Re: макинтошный поpт
Hello Artur!

Feb 09 16:21 05, Artur Yelchishchev wrote to Zahar Kiselev:

 AY> У тебя есть два устройства (камера и комп), каждое
 AY> из которых оборудовано RS-232 и разводка контактов известна
Разводка контактов на камере не соответствует тому что присылал ты.
Факт однако...
Правильную разводку я частично нашел в письме какого-то буржуя в
groups.google.com (сигналы RXD,TXD,GND), а частично выяснил путем прозвонки
имеющегося "макинтошного" переходника.

Zahar

Re: макинтошный поpт
On Thu, 10 Feb 2005 00:39:48 +0300, Zahar Kiselev

Однако, ты вроде говорил, что по спаянному по ней кабелю "байтики
передает и получает"... Совсем меня запутал! :-)

Так я и не понял, чем тебе помог переходник - но главное, что
получилось!

Артур

Re: макинтошный поpт
Hello Artur!

Feb 10 08:16 05, Artur Yelchishchev wrote to Zahar Kiselev:

 AY> Однако, ты вроде говорил, что по спаянному по ней кабелю "байтики
 AY> передает и получает"... Совсем меня запутал! :-)
Ошибка отладочной информации в софте - даже если камера вообще выключена - в
отдельных случаях говорит что прочитал один байт - как правило нулевой, но
может быт и ff и 06 и 15.

 AY> Так я и не понял, чем тебе помог переходник
О контактах 2,3 и 5 - информация есть. А вот куда подключать управляющие
сигналы - только из переходника и выяснил.

 AY> - но главное, что получилось!
Получилось. Вот бы теперь еще купить в Америке телеконвертер на объектив и
переходник для его крепления... Переходник вон 15 баксов стоит, но как купить -
совершенно непонятно. Впрочем - это уже тема не для этой эхи.

Zahar

макинтошный поpт

 Hello, Zahar.

Zahar Kiselev, Fri Feb 11 2005 02:00, you wrote to Artur Yelchishchev:

 ZK> Получилось. Вот бы тепеpь еще купить в Амеpике телеконвеpтеp на
 ZK> объектив и пеpеходник для его кpепления... Пеpеходник вон 15 баксов
 ZK> стоит, но как купить - совеpшенно непонятно.

        Если не жалко отдать еще баксов 30 за почтовые и банковские pасходы -
обpащайся, куплю и пеpешлю... Hо по-моему, оно того не стоит.

 With best wishes, Daniel (daniel25(ат)mail.ru)

Re: макинтошный поpт
On Fri, 11 Feb 2005 02:00:16 +0300, Zahar Kiselev

Весело! :-)

Получается, что Эпсон применял два варианта разводок; на страницах
которые я видел, было сказано что номера контактов совпадают с DB-9
"один-в-один", тогда как твоя схема - чисто Маковская, что
подтверждает и упоминание об использовании принтерного шнурка от
Макинтоша (который представляет собой последовательный кабель с
перекрещенными линиями)...

А ваша сервисная контора и этого не может?

Этточно!
Артур

Re: макинтошный поpт

А что за задача-то? Подозреваю, что проще было бы купить 1/3" видеокамеру
от охранной системы, подержанный Индустар-50 на М39, выточить переходной
стакан между ними, а в комп воткнуть карту видеоввода на bt878.

Вал. Дав.

Re: макинтошный порт
Hello Artur!

Feb 08 12:40 05, Artur Yelchishchev wrote to Zahar Kiselev:

 AY> то что мешало спросить в Эпсоновском сервисе,
 AY> когда ты с ними общался?
Думаешь не спросил? Hе знают! И кабеля у них нет в наличии чтобы прозвонить.

 AY> Hа страничке с распиновкой кабеля.
Хоть бы ссылку указал что ли...

 AY> Повторяю медленно: второй контакт - на "приём", третий - на
 AY> "передачу", пятый - на "землю" компьютера.
Сегодня такой кабель изготовил. Попробовал для начала gphoto2 - с сайта Эпсона,
это линуксовая программа. Hе работает. В отладочном режиме какие-то отдельные
байтики передает и получает, но все равно вылезают сообщения timeout.
Завтра попробую изготовить кабель со всеми сигналами как у тебя в таблице, а
также схожу туда где есть винды чтобы попробовать виндовый софт и выяснить -
может на камере вообще порт дохлый...

Zahar

Re: макинтошный порт
On Wed, 09 Feb 2005 00:16:44 +0300, Zahar Kiselev

Сервисная контора, у которой нет доступа к сервисной документации?!?
Это в каких краях такое, если не секрет?

Их там немало было - если ты 4 часа сидел в Гугле, то не напороться на
эти страницы просто невозможно.

Не думаю. RS-232 отличается поразительной живучестью, и спалить его -
нелёгкое дело. Если, как ты говоришь, "байтики передает и получает",
то скорее всего проблема в настройках (скорость, квитирование и т.д.),
а не в железе.

Успехов!
Артур

Site Timeline