Магнитофоны "Днiпро"

Hello Igor!

06 Sep 10 22:25, Igor Suslyakov wrote to Alexander Zabairatsky:

IS> Я пошупал Днiпро который ещё без цифр. Моно и ламповый. :)

Они все были моно и ламповыми. И все были настольными непереносными, выполненными, как радиола. Единственное исключение - это Днiпро-12П (Переносный), который, в отличие от Днiпро-12H (Hастольного) был действительно переносным, т.е. в классическом стиле переносных магнитофонов 3-го класса второй половины 60-х.

Более того, Днiпро совсем без цифр ты вряд ли мог видеть, это совсем седая древность, а мой склероз что-то подсказывает, что он был не катушечным, а рулонным - помнишь, были студийные магнитофоны с рулоном ленты на сердечнике?

Где-то, не то в "Hауке и жизни", не то еще в каком-то научно-популярном журнале была как-то статейка про все эти Днепры, с фотографиями, их там было штук 7-8 разных.

Так, что цифра, должна была быть, скорее всего, ее просто на морду не нанесли, только на заднюю стенку, которой давно не было, и в документы.

IS> Штатная схема с электролитом, альтернатива из Радио не без изъянов. IS> И?

И что? Это абовянские электролиты в звуке поганили все, что можно и что нельзя. А К53-1 не вносили в звук никакой отсебятины. Да, была, конечно, мелкая проблемка, в штатной схеме 157УЛ1 подвозбуждалась где-то там внутри, как справедливо заметил Женя Петров, но это давится элементарно: слегка уменьшаем глубину ООС, и вперед!

IS> А весом? Я просто ламповый Днiпро вспоминаю. :)

Все Днепры по 10-й включительно были с прямым приводом движком ДВА-У4, 11-й был с пассиковым приводом от движка ДВС-У1, эти движки были размером с 200-ваттный

3-фазный асинхронник, весом 4.2 кг. Такое, естественно, никак не уменьшишь. А вот Днепры 12-й и 14-й были трехмоторными на мелких движках ЭДГ-1М, габаритом, как в электропроигрывателях, но с более толстым набором. Вот эти Днепры и подлежали такой переделке. И вес у них был, скажем так, терпимый. Hе поленился, взвесил тот переделанный, с тороидальным трансом, стереоголовой и полупроводниковой электроникой - 6.8 кг без корпуса, который весил еще 1.2 кг (самопал).

IS> Друг, у которого тот днепр стоял, изготовил для него другой узел со IS> стереголовками и УВ. И производил перезаписи лент на дому. Hе хуже чем IS> в студиях. Вторым был сильно переделанный (вплоть до автоматического IS> реверса со всей собственной автоматикой ЛПМ) Союз110.

У меня этот Днепр тоже был подающим, писал я на Илеть-110, правда я ее не переделывал - она и так была рулезом, с аморфными головами!

Hi Igor, hope you are having a nice day!

08 Sep 10, Igor Suslyakov wrote to Alexander Zabairatsky:

IS> А чьи были К50-35 в синей термоусадке? Я в те годы звуком не IS> интересовался, IS> но наши с лаборатории гонялись за такими, мол у них шумов меньше. AZ>> Да, была, конечно, мелкая проблемка, в штатной схеме 157УЛ1 AZ>> подвозбуждалась где-то там внутри, как справедливо заметил Женя AZ>> Петров, но это давится элементарно: слегка уменьшаем глубину ООС, и AZ>> вперед! IS> Хм. А по нынешним временам керамику вместо электролита туда кошерно? Если IS> склероз мне не врёт - там всего 4.7мкф надо-то.

Нет, не стОит. Либо пленочник, либо хороший электролит. У керамики, даже X5R и X7R (а более хорошую на такую емкость набрать малореально), слишком большая зависимость емкости от приложенного напряжения. Ну и микрофонный эффект у них тоже вполне выраженный.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov