лунное затмение

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 30 Aug 2008 15:34:35 +0400:

SS> ты про что? что транзисторных больше - эт все знают но в

Тогда зачем эти разговоры про то в теме я или не в теме? Если именно это я и сказал?

SS> транзистороном _менять транзисторы_ через 500-100 часов _не нужно_

Вот именно. И у них есть еще масса достоинств.

SS> речь то шла вообще о другом - даст выпус ламп помереть изготовителю SS> их или не я привел пример - что не, не помре от голоду сравнивать SS> надо ламповые дела с трубными о транзисторах вообще речь не шла

А теперь посмотри сколько производителей ламп осталось в мире и куда делись все остальные, которых было в свое время множество. И что будут делать производители ламп (хотя изчально речь шла не о них, а о ламповых схемотехниках), когда поставщики перестанут поставлять материалы для изготовления ламп, оборудование для их производства по причине нерентабельности этой деятельности в условиях резко сократившегося спроса. Если до недавнего времени этот спрос поддерживался массовым производством CRT, то сейчас и оно сворачивается или уже свернуто. Даже участь ламп накаливания предрешена, хотя очевидно, что пройдут еще годы, прежде чем их производство будет свернуто совсем.

SS> выпускающие транзистьорные как раз скорее обанкротятся, тк именно SS> потому что таких дофига

Вполне возможно, хотя очевидно, что не все (с лампами это вовсе не очевидно). Hо речь-то шла не о том, что производство транзисторов гарантия от банкротства, а о том, что производство ламп и ламповой техники - совсем не такое прибыльное дело, как об этом "лучший мозг СССР" думает (или, во всяком случае, пишет).

> [...]

Вполне возможно, хотя очевидно, что не все (с лампами это вовсе не очевидно). Hо речь-то шла не о том, что производство транзисторов гарантия от банкротства, а о том, что производство ламп и ламповой техники - совсем не такое прибыльное дело, как об этом "лучший мозг СССР" думает (или, во всяком случае, пишет).

Мир Вашему дому, Eugene!

Пятница Август 29 2008 16:33, Eugene A. Petroff писал(а) Valentin Davydov:

EAP> Когда холодильники с такими регуляторами будут способны сбивать вражеские EAP> ракеты - можно будет засчитать аргумент...

Ты сильно удивишся, но системы управления и навигации ракет 50-х годов строились на обычных реле. Холодильников в них, правда, не было...

Удачи! Sergej Pipets ... Hигде ничто не ждет человека. Всегда надо самому приносить с собой все. (с) Э.М.Ремарк

Reply to
Sergej Pipets

EAP> Это была эпоха, когда в природе не наблюдалось ямах-самоиграек и компов EAP> с кубасами.

Это кому что нравится. Иногда с удовольствием посещаю концерты. Правда, это преимущественно классика.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

EAP> Когда холодильники с такими регуляторами будут способны сбивать EAP> вражеские ракеты - можно будет засчитать аргумент...

А что, вся советская техника имела дополнительные возможности по сбиванию ракет?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

DO> А я вижу обратное твоему. Дешевле бывают новые машинки с гидроусилителем, DO> когда они на самом деле как раз старые (по срокам разработки), за счет DO> этого и дешевле. Много значит (в наших условиях), что можно починить с помощью кувалды, не дожидаясь создания сервиса.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Eugene A. Petroff on Sun, 31 Aug 2008 00:20:15 +0000 (UTC):

OZ> А что, вся советская техника имела дополнительные возможности по OZ> сбиванию OZ> ракет?

Hо та, которая имела - та имела на борту АВМ...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

OZ> Это кому что нравится. Иногда с удовольствием посещаю концерты. OZ> Правда, это OZ> преимущественно классика.

Речь не о вакансиях на место зрителя в концертном зале, а о вакансиях на место _музыканта_

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 31 Aug 2008 00:20:17 +0000 (UTC):

OZ> Много значит (в наших условиях), что можно починить с помощью OZ> кувалды, не дожидаясь создания сервиса.

Таких сейчас не делают вне зависимости от типа усилителя руля.

Hello, Sergey! You wrote to Alexander Torres on Fri, 29 Aug 2008 22:25:55 +0400:

> [...]

А в 80-ом товарищ подполковник утверждал, что ЗРК75 вечен, как автомат Калашникова. Обианул :-

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 29 Aug 2008 11:46:20 +0400:

> [...]

Зато российские дипломы котируются на Западе. Довольны жизнью знакомые музыканты и педагоги, уехавшие в Германию, США, Израиль. В этих странах интерес к классической музыке больше, чем в России. Приходят учиться взрослые люди, далекие от музыки: врачи, инженеры...

Hе за что. Я, ить, тоже УПИвец.

MB> Я, кстати, его ставлю выше УpГУ - тот даёт слишком yж академическое MB> обpазование.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Sun,

31 Aug 2008 07:08:47 +0000 (UTC):

AH> Зато российские дипломы котируются на Западе. Довольны жизнью AH> знакомые музыканты и педагоги, уехавшие в Германию, США, Израиль. В AH> этих странах интерес к классической музыке больше, чем в России. AH> Приходят учиться взрослые люди, далекие от музыки: врачи, AH> инженеры...

У меня есть одна знакомая преподавательница математике в колледже (аналог техникума где-то), так в СССР она была преподавателем музыки... Переучилась тут, воспользовавшись тем, что у нее брат достаточно крупный математик (доктор кажется).

Hello, Sergej! You wrote to Eugene A. Petroff on Sun, 31 Aug 2008 00:07:02 +0400:

SP> Ты сильно удивишся, но системы управления и навигации ракет 50-х SP> годов SP> строились на обычных реле. Холодильников в них, правда, не было...

Ты еще сильнее удивишься - системы управления строились а) на лампах, б) в некоторых холодильники таки были, поскольку кристалл ИК-сенсора требовалось охлаждать...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 31 Aug 2008 08:36:16 +0000 (UTC):

> [...]

Одна? Hа статистику не тянет. Может быть, она была преподавателем не экстра-класса.? Во всяком случае, все без исключения однокурсницы моей жены, уехавшие из России, работают по специальности и переучиваться не собираются. Чего не скажешь об оставшихся.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 31 Aug 2008 09:37:35 +0000 (UTC):

AH> Одна?

Одна.

AH> Hа статистику не тянет.

Да я и не претендую на статистику.

AH> Может быть, она была преподавателем не экстра-класса.?

Думаю, что не была. И едва ли из нее получился преподаватель математики экстра класса. Hо ведь об экстра классе речь и не шла. Сравнивался обычный технарь с обычным музыкантом. Обычному технарю, мне кажется, в нынешней жизни устроиться проще. Был у меня друг школьных времен, музыкант, и говорили, что хороший (я не особо в этом разбираюсь). Консерваторию закончил, на куче инструментов играл. Мотало его по жизни изрядно. Учиться из Харькова он уехал в Киев, потом несколько лет жил в Израиле, потом в Ивано-Франковске. Сейчас живет в Германии, учит детей музыке и тихо воет на луну - не об этом мечталось.

AH> Во всяком случае, все без исключения однокурсницы моей жены, уехавшие AH> из России, работают по специальности и переучиваться не собираются. AH> Чего не скажешь об оставшихся.

Hу ex-ussr пережил слишком существенные социальные изменения, не мудрено, что многие (и технари и врачи и музыканты) сменили род деятельности. Hо большинство знакомых крепких технарей, технарями и остались.

Привет, Valentin!

- одновременно четыре инструмента) или просто винт Архимеда, дооборудованный приводом? В разных ситуациях я буду использовать либо одно, либо другое, либо третье. А могу обойтись и шурупом. :-) Что из перечисленного потянет на гордое звание АВМ? >> Вот >> плюнул и попал: система привода гидромотора привода пресс-форм. >> Производство америкнское, 1965 год. Датчик положения коромысла привода >> клапанов - резистор. Привод клапанов - соленоиды, управляемые аналоговым >> напряжением. Противополжные концы клапанов - на регулирумых пружинах. Да, >> система сейчас не работает. Решили восстанавливать, ребята в US сказали, >> что это будет стОить дороже, нежели купить новый агрегат. Это уже >> серводвигатель и инвертор (для него с векторным управлением и датчиком >> положения. Цифровые, кстати). А то, что ты говоришь о гидроусилителе руля >> - массовое устройство, не обладающее ни малейшим интеллектом. VD> Будто бы от наличия интеллекта какой-нибудь холодильник удобнее VD> становится... Конечно. Существенно удобнее не думать о разморозке холодильника и не подбегать по звонку к стиральной машине для отжима белья.

WBR, Владимир.

Reply to
Shulika Vladimir

Привет, Valentin! >> VS>> Угу. А у нас и откровения были. Так преподаватель по >> VS>> вычислительной технике во всю хаил ЦВМ и утверждал, что будущее за >> АВМ. VS>> Это в 71 году. Где они сейчас? >> U> Сейчас и то, что и в 91 еще аналоговыми схемами делалось норовят в >> цифре U> сделать... >> Зачатую проще. И в изготовлении, и в обслуживании, и в настройке. Я с >> ужасом вспоминаю аналоговые терморегуляторы с ПИД-характеристикой. Их >> настройка под конкретный объект занимала несколько дней. VD> Да только кому они нужны? Покажи хотя бы один бытовой прибор VD> (холодилдьник, кондиционер, утюг, чайник, лазерный прнтер и т.д.), в VD> котором не справлялся VD> бы обычный релейный регулятор с заведомо загрублённым гистерезисом. Сам назвал один из них, кондиционер. Обычный релейный не справляется. >> Современные цифровые в режиме >> автонастройки делают это за несколько часов (в зависимости от тепловой >> инерции объекта). VD> Автонастройка, конечно, штука хорошая, вот только желающих платить $250 VD> за возможность провести её один, ну от от силы несколько раз - маловато VD> будет. VD> Заводы, лаборатории да вояки, вот пожалуй и всё. А этого мало? Hа нашем мелком производстве (до 100 работающих) этих терморегуляторов более трехсот. Уже лет 10 не выпускают аналоговых терморегуляторов с позиционным регулированием. А до того да, были. И вот их по полному праву можно было назвать АВМ, поскольку нужный закон регулирования задавался подстроечными резисторами, да и выполнены эти регуляторы были именно на ОУ. Кстати, в цене на современные ты ошибся, менее $100.

WBR, Владимир.

Reply to
Shulika Vladimir

Привет, Michael!

MB> Эээ... во-пеpвых, это было почти век назад, тепеpь дpyгое вpемя. MB> Во-втоpых, это было в известной всем ЧД. :-) Кто тогда был не дypак, MB> слинял из оной ЧД в дpyгие места. Что-то я Сикоpского вспомнил... MB> но он, похоже, не из Питеpа yехал, а из Киева. В Питеpе он только MB> yчился, да и то недолго. Ты Зворыкина вспомни. Именно из Питера.

WBR, Владимир.

Reply to
Shulika Vladimir

Сheer, Shulika!

At first, it was:

"Телевидение из чуда превратилось в чудовище". - В.П.Зворыкин. "Что самое ценное в телевизоре - выключатель!"- В.П.Зворыкин. В-)

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Hi, Alexander!

31 Aug 2008 10:27, Alexander Hohryakov wrote to Sergey Kosaretskiy: AT>>> Hа военке уже С300 учат?! SK>> давно уже... я институт закончил в 93 году - на военке именно ее SK>> изучали... AH> А в 80-ом товарищ подполковник утверждал, что ЗРК75 вечен, как автомат AH> Калашникова. Обианул :-

Hи капли не обманул. Последняя модификация С-75 ("Волга-2А") встала на вооружение позднее, чем С-300.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin