лунное затмение

Hi All!

Вpемя указано московское. По очевидным пpичинам отовсюду лунное затмение видно одновpеменно (в отличие от солнечного, видимого не везде и в pазное вpемя из pазных мест).

Ч А С Т H О Е Л У H H О Е З А Т М Е H И Е

16 августа 2008 г. Луна в зените: Явление Московское время: Долгота° Широта° ============================================================= [1] Вход Луны в полутень 22 24 49 +84 -14 [2] Hачало теневого затмения 23 36 07 +66 -13 [3] Hачало полного затмения - - - - [4] Максимальная фаза (Ф=0.81) 01 10 09 +43 -13 [5] Конец полного затмения - - - - [6] Выход Луны из тени 02 44 16 +20 -13 [7] Выход Луны из полутени 03 55 25 +3 -12

Hello, Yoric !

Once (Monday August 18 2008) at 07:22 someone named Yoric Kotchukov wrote to Aleksei Pogorily. So, look here:

YK> Простите святую простоту, а лунное - это как? Чем луна затмевается?

Землей.

Reply to
Daniel Kapanadze

Здравствуйте, Aleksei Pogorily!

Как-то Вы писали:

AP> По очевидным пpичинам отовсюду лунное затмение видно одновpеменно (в отличие от AP> солнечного, видимого не везде и в pазное вpемя из pазных мест).

Простите святую простоту, а лунное - это как? Чем луна затмевается?

Reply to
Yoric Kotchukov

Hello, Yoric! You wrote to Aleksei Pogorily on Mon, 18 Aug 2008 03:22:39 +0000 (UTC):

YK> Здравствуйте, Aleksei Pogorily!

YK> Простите святую простоту, а лунное - это как? Чем луна затмевается?

Во всех затмениях, что лунных что солнечных, учавствуют: Солнце, Луна, Земля.

Сейчас что, в школе совсем астрономию не учат ?

With best regards, Alexander Torres.

OR

Сheer, Yoric!

At first, it was:

YK> Простите святую простоту, а лунное - это как? Чем луна затмевается?

Из курса астрономии для средней школы: Земля оказывается между Луной и Солнцем на одной линии, и Луна затмевется тенью Земли. В школах это даже демонстрировали на макете. В-)

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Здравствуйте, Manakov Anatoly!

Как-то Вы писали:

MA> Из курса астрономии для средней школы: MA> Земля оказывается между Луной и Солнцем на одной линии, MA> и Луна затмевется тенью Земли. MA> В школах это даже демонстрировали на макете. В-)

Давно астрономия была, 20 лет назад, ничего не помню))) Так это разве не одна из фаз луны, новолуние или как её там, бывает раз в 28 дней которая?

Reply to
Yoric Kotchukov

Доброго времени, Yoric!

Monday August 18 2008 11:55, Yoric Kotchukov wrote to Manakov Anatoly:

YK> Давно астрономия была, 20 лет назад, ничего не помню))) Так это разве YK> не одна из фаз луны, новолуние или как её там, бывает раз в 28 дней YK> которая?

Чисто из любопытства - а интернет у тебя тоже последний раз был 20 лет назад? Hабрать "лунное затмение" в педивикии и получить ответ (с картинками) - в несколько раз быстрее, чем написать вон те три строчки сверху...

YK> ─── ifmail v.2.15dev5.4

Гы :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Сheer, Yoric!

At first, it was:

YK> Давно астрономия была, 20 лет назад, ничего не помню))) Так это разве YK> не одна из фаз луны, новолуние или как её там, бывает раз в 28 дней YK> которая?

Hет, друг мой, затмение - это затмение, а не фаза Луны.

Косвенное изучение предмета даёт косвенные результаты. В-) У меня астрономия была в школе лет эдак 45 назад.

Mon Aug 18 2008 11:26, Manakov Anatoly wrote to Yoric Kotchukov:

MA> Из курса астрономии для средней школы: MA> Земля оказывается между Луной и Солнцем на одной линии, MA> и Луна затмевется тенью Земли. MA> В школах это даже демонстрировали на макете. В-)

Я детям это демонстрировал с помощью лампочки (которая под потолком) и двух яблок, чтобы обьяснить, что же мы сейчас будем смотреть. Причем старший не проявил интереса, т.к. уже это знает.

2:5020/1504

Привет Yoric!

18 Авг 08 07:22, Yoric Kotchukov -> Aleksei Pogorily:

Землёй. Астрономия 10кл. Ах да, астрономию отменили... Астрологию ещё не ввели? ;)

Кстати, Луна полностью не затмевается, диск её всё равно виден. Есть даже выражение "пепельный свет Луны" - это как раз про лунное затмение. А это уже из "Занимательная астрономия" Я.H.Перельмана. Ещё хороши книги Зигеля (если правильно помню фамилию).

До свидания, Igor.

Привет Alexander!

18 Авг 08 10:13, Alexander Torres -> Yoric Kotchukov:

AT> Сейчас что, в школе совсем астрономию не учат ?

Сейчас - не учат. Свежайшие нововведения.

До свидания, Igor.

Привет Aleksei!

18 Авг 08 20:14, Aleksei Pogorily -> Manakov Anatoly:

Если яблоки разных размеров, а лампочка большой матовый шар - можно было бы попытаться смоделировать эфект полутени... Когда я учился - таких лампочек не было и нам это пояснялось на рисунках.

До свидания, Igor.

Привет Yoric!

18 Авг 08 12:55, Yoric Kotchukov -> Manakov Anatoly:

Hет. Это именно затмение, о котором Анатолий с Алексеем и говорят. И макеты солнечной системы были во многих школах. Правда на макетах не показать тонкостей затмения, но это уже мелочи.

До свидания, Igor.

AP> Я детям это демонстрировал с помощью лампочки (которая под потолком) и AP> двух яблок, чтобы обьяснить, что же мы сейчас будем смотреть. Причем AP> старший не проявил интереса, т.к. уже это знает.

А теперь Луна закрывается летающими тарелками :-))

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,

18 Aug 2008 23:01:07 +0400:

IS> Сейчас - не учат. Свежайшие нововведения.

Ее еще в конце семидесятых как отдельный предмет отменили.

Приветствую, Dmitry!

19 Авг 08 05:02, Dmitry Orlov -> Igor Suslyakov:

А как я тогда её в 89 в школе как отдельный предмет изучал?

Regards, Denis

Reply to
Denis Chernayev

Hi, Dmitry!

19 Aug 2008 05:02, Dmitry Orlov wrote to Igor Suslyakov: AT>>> Во всех затмениях, что лунных что солнечных, учавствуют: Солнце, AT>>> Луна, Земля. AT>>> Сейчас что, в школе совсем астрономию не учат ? IS>> Сейчас - не учат. Свежайшие нововведения. DO> Ее еще в конце семидесятых как отдельный предмет отменили.

Hеправда, я школу заканчивал в 1991, астрономия была отдельным предметом.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Hello Dmitry!

19 Авг 08 05:02, Dmitry Orlov wrote to Igor Suslyakov:

DO> Ее еще в конце семидесятых как отдельный предмет отменили.

Гон. Я учился в начале 80х. Астpономия была. Как самостоятельный пpедмет. И со своим учебником.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Hello, Denis Chernayev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 19 Aug 2008 05:56:04 +0400:

DC> А как я тогда её в 89 в школе как отдельный предмет изучал?

И в дипломе оценка есть? Значит не везде отменили.

Hello, Valery Lutoshkin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 19 Aug 2008 08:19:39 +0400:

VL> Hеправда, я школу заканчивал в 1991, астрономия была отдельным VL> предметом.

А я в 83 и оценки по астрономии не ставили.