ЛДС

Как поживаешь, All?

Подскажите, чем запитать сабж. Мной была собрана схема, выкачанная из нета - два диода, два конденсатора и резистор (долго я положенную мощность набирал :)). Так вот, работает эта штука нестабильно, да ещё один конец лампы потемнел хорошо. Вот, думаю что делать...

Всего наилучшего...

Reply to
Alex Terlianski

Haile ande faile Alex!

AT> Подскажите, чем запитать сабж.

Посмотреть в аппнотах на что-нибудь типа IRF2153 и сделать?

AT> Мной была собрана схема, выкачанная из нета - два диода, два конденсатора AT> и резистор (долго я положенную мощность набирал :)).

Как, опять?! Это уже какая эпоха-то будет?

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Al salaam a'alaykum Alex!

Понедельник Январь 05 2004 23:44, Alex Terlianski писал(а) All:

AT> Подскажите, чем запитать сабж. AT> Мной была собрана схема, выкачанная из нета - два диода, два конденсатора AT> и резистор (долго я положенную мощность набирал :)). Так вот, работает эта AT> штука нестабильно, да ещё один конец лампы потемнел хорошо. Вот, думаю что AT> делать...

Ежедневно переворачивать лампу.

Удачи! Sergej Pipets

... Дешевое бабье да кабаки...

Reply to
Sergej Pipets

Hello Alex AT> Подскажите, чем запитать сабж. AT> Мной была собpана схема, выкачанная из нета - два диода, два AT> конденсатоpа и pезистоp (долго я положенную мощность набиpал :)). Так AT> вот, pаботает эта штука нестабильно, да ещё один конец лампы потемнел AT> хоpошо. Вот, думаю что делать...

Схема хоpоша только своей пpостотой, и дpоссель не гудит. Для питания постоянным током лампу нужно вешать веpтикально, чтобы паpы pтути пеpемещались вниз, в темнеющий участок лампы, для маломощных, до 20Вт ламп помогает. Резистоp кстати снижает КПД схемы, а холодный пуск снижает pесуpс лампы, так что лучше выключать и включать ее поpеже. Я когда экспеpиментиpовал с холодным тиpистоpным включением несколько ламп так сжег.

Reply to
Sergey Moskovchenko

Как поживаешь, Sergej?

SP> Ежедневно переворачивать лампу.

Да, вот, заморачиваюсь с этим. :(

Всего наилучшего...

Reply to
Alex Terlianski

Hello Alex!

Jan 05 23:44 04, Alex Terlianski wrote to All:

AT> Подскажите, чем запитать сабж. AT> Мной была собрана схема, выкачанная из нета - два диода, два AT> конденсатора и резистор (долго я положенную мощность набирал :)). Так AT> вот, работает эта штука нестабильно, да ещё один конец лампы потемнел AT> хорошо. Вот, думаю что делать... Hе надо по этой схеме лампы включать, плохо им от этого. А надо в стандартной схеме с двухвыводным дросселем и стартером - дроссель изъять, а вместо него подключить лампочку накаливания. Мощность подбирать по току через ЛДС. Для советских ЛДЦ40 идеально подходят советские же лампочки

220в 150вт. Проверено более чем десятилетней эксплуатацией. Hекоторые из включенных таким образом трубок жили половину этого срока при почти ежедневном использовании. Фокус в том, что при таком включении ток через лампу снижается - не настолько, чтобы это было вредно для лампы, однако достаточно чтобы она не перегревалась если испоьлзуется ночью, когда напряжение повышенное.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

ZK> Для советских ЛДЦ40 идеально подходят советские же лампочки ZK> 220в 150вт. Проверено более чем десятилетней эксплуатацией.

и сколько ватт уходит в тепло на таком "балласте"?

Reply to
Roman Efimov

Hello, Alex!

06 Jan 04 23:40, you wrote to Sergej Pipets:

> [...]

Тумблер поставь. Так, чтобы при переключении полярность менялась.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hi *Roman*!

А началось все 07-Jan-04 в 23:31:22, когда Roman Efimov pазговаpивал с Zahar Kiselev насчет ЛДС

все вышеотквоченное - партизанщина. во-первых, обычные индуктивные балласты никто не отменял,

во-вторых, _простые_ электронные балласты стоят щас копейки, или их можно собрать самому, что в конце концов выходит дороже.

Reply to
Roman Efimov

Привет.

> [...]

RE> во-вторых, _простые_ электронные балласты стоят щас копейки, или RE> их можно собрать самому, что в конце концов выходит дороже.

Кстати, по ценам. Простые электронные балласты действительно собирать не выгодно - китайские стоят копейки. Другой вопрос - что там внутри;) А правильные балласты стоят по 30 евриков, и тут по деталям (если не учитывать собственного времени) получается существенно дешевле.

Reply to
Alex Bakhtin

AB> Кстати, по ценам. Простые электронные балласты действительно AB> собирать не выгодно - китайские стоят копейки. Другой вопрос - что там AB> внутри;)

там внутри с десяток деталюшек :), однако они работают без проблем.

у меня только дома штук 15 в различных светильниках - без нареканий.

AB> А правильные балласты стоят по 30 евриков, и тут по деталям (если AB> не учитывать собственного времени) получается существенно дешевле.

я в курсе о предварительном прогреве нитей, и о др. полезных фишках. однако, как обычно бывает: вечером часов в шесть включил, в одиннадцать-двенадцать ночи выключил.

в таком режиме лампа с дешевым китайским балластом будет жить, я думаю, столько же, сколько и при "умном" навороченном балласте.

кстати, о лампах: 36-ваттка пр-ва Sylvania (133-я)в Одессе стоит 0,8 уе.

при таких ценах о долговечности лампы как-то не задумываешься.

Reply to
Roman Efimov

Hi *Roman*!

А началось все 08-Jan-04 в 12:23:47, когда Roman Efimov pазговаpивал с Alex Brilakov насчет ЛДС

Привет, Zahar !

В Четверг Январь 08 2004 , Zahar Kiselev писал Roman Efimov:

ZK> освещением лампами накаливания - я читал что одна советская трубка ZK> 40вт дает столько же света сколько 6 ламп накаливания такой ZK> же мощности. Зато мерцает такая конструкция заметно меньше.

Дело, конечно, на 100% твое, но если подходить по-людски, то берется нормальная лампа (фирменные трубки серии 8хх стоят аж 2.5 бакса в розницу, 9хх

- 4-5, но под заказ), и фирменный балласт (если не паять свой), он дорогой, но зато есть на 4, и на 8 ламп. Кстати, у продавцов есть бой компактных ламп, балласт там обычно живой - вот тебе и балласт недорого и родной, но он маломощный. Зато 18 Вт 8хх (напр. 830, 840) трубка - это сильно приятнее любого из кошмаров старых серий, и поярче. Я тебе уже как-то писал, что есть и 54 Вт трубки, по полтора метра, Две таких трубки 965 + балласт - обалденное дневное освещение комнаты, мне в магазине понравилось. Трубки копейки стоили, по 4 бакса за 54 Вт 965 Филипс.

C уважением, Евгений Бендерский.

Reply to
Evgeny Bendersky

Привет, Alex !

В Четверг Январь 08 2004 , Alex Bakhtin писал Roman Efimov:

AB> внутри;) А правильные балласты стоят по 30 евриков, и тут по деталям

А они не на одну лампу рассчитаны 8-) 30, деленное на 8- это совсем другая цифра будет.

C уважением, Евгений Бендерский.

Reply to
Evgeny Bendersky

Привет, Roman !

В Четверг Январь 08 2004 , Roman Efimov писал Alex Bakhtin:

RE> кстати, о лампах: 36-ваттка пр-ва Sylvania (133-я)в Одессе стоит RE> 0,8 уе.

А правильная 36-Вт филипс 8хх - целых 2.5 бакса. В той же самой Одессе. Во разницы набежало.. Кстати, светит она еще и эффективнее.

Вот в фонаре аккумуляторном стоит обычная наша ЛД - он светит редко, да и то при случае сменю на 840-ку. Потому как ярче будет процентов на 20-25 и приятнее сильно.

C уважением, Евгений Бендерский.

Reply to
Evgeny Bendersky

Hello, Evgeny Bendersky !

Лично мне больше чем на 2х36 балластов не попадалось, хотя вполне может быть и на большее число. Hа 8 как-то сомнительно. Светильник на 8 ламп я себе представляю с трудом, а один балласт на несколько светильников - с еще большим.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Dima !

В Вторник Январь 20 2004 , Dima Orlov писал Evgeny Bendersky:

DO> Лично мне больше чем на 2х36 балластов не попадалось, хотя вполне

Конечно, на 2 тоже есть. И на бОльше, чем 36 , есть - 58-ваттные тоже ж питаются 8-)

DO> может быть и на большее число. Hа 8 как-то сомнительно. Светильник на DO> 8 ламп я себе представляю с трудом,

А почему? светильники 4-ламповые - очень широко распространены. Hа 8 - да, это уже редкость. Причем в больших помещениях стоят рядом группы светильников, так что и провода тянуть далеко не надо, все рядом, хоть 16 штук запитывай.

DO> а один балласт на несколько светильников - с еще большим. без проблем.

C уважением, Евгений Бендерский.

Reply to
Evgeny Bendersky

EB> Привет, Alex !

EB> А они не на одну лампу рассчитаны 8-) EB> 30, деленное на 8- это совсем другая цифра будет.

не верю. урл в студию или номер контейнера на малиновском рынке .

зы. на 4 лампы таки да, есть.

Reply to
Roman Efimov

EB> А правильная 36-Вт филипс 8хх - целых 2.5 бакса. В той же самой Одессе.

Я в курсе. У меня такая столешницу в кухне освещает. Но меня вполне устраивает и sylvania standart cool white за 0,8 уе

EB> Во разницы набежало.. EB> Кстати, светит она еще и эффективнее.

субьективно - не намного.

Reply to
Roman Efimov