Лазеp запитать

Hello, All!

Есть газовый лазеp: ЛГH-207А Дата выпyска 11/1989 Из питальника пошел дым, он полностью залит эпоксидкой :-( Может кто знает, какое напpяжение/ток емy (лазеpy) надо? И какого типа должен быть источник, пpосто БП, БП с балластом, стабилизатоp тока? Может оpигинальная схема где есть?

Dmitry

Reply to
Dmitry Zubov

Hello Dmitry!

DZ> Есть газовый лазеp: DZ> ЛГH-207А

в "радио" было описание типа того что то

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Dmitry Zubov пишет:

Валяется один такой лазер и 2 БП, лазер светится (как трубка неоновой рекламы), но луча почему-то не даёт. Точно ли ЛГH-207А - завтра посмотрю. Блок питания там - накал 6.3В, умножитель с выходным напряжением около киловольта и высоковольтная цепь поджига (простреливает сантиметр воздуха - какое точно напряжение, не знаю).

Reply to
Ivan Maximov

Доброго времени суток тебе Dmitry!

16 Янв 07 13:12, Dmitry Zubov -> All:

DZ> Есть газовый лазеp: DZ> ЛГH-207А DZ> Дата выпyска 11/1989 DZ> Из питальника пошел дым, он полностью залит эпоксидкой :-( DZ> Может кто знает, какое напpяжение/ток емy (лазеpy) надо?

Питается от током, стабилизированным. Hапряжение около 2 кВ на ХХ. Плюс накал 6,3 В типично, + высоковольтный импульс поджига (обычно на отдельный электрод наружний.

Будь счастлив(а) Dmitry... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Единицы миллиампер при напряжении порядка киловольта. Оптимальный для конкретной трубки (если она ещё жива) ток подберёшь точнее от лабораторного источника.

Стабилизатор тока с поджигом.

Вроде, эти лазеры до сих пор где-то во Львове делают, так что схема у производителя наверняка есть.

Доброго времени, Ivan!

Wednesday January 17 2007 01:47, Ivan Maximov wrote to Dmitry Zubov:

Может, сбит резонатор?

Берешь другой лазер, ставишь на оптический столик, аккуратно пропускаешь луч через основной лазер, по возможности посередине трубки (контроль - бумажкой с дыркой). Шаг второй - отраженный от заднего (по отношению к пробному лазеру) луч совмещаешь с основным. Hа зеркале должны быть регулировки :-) Контроль - так же, бумажкой, со стороны переднего зеркала. Шаг третий - совмещаешь с лучом второе отражение, от переднего зеркала - бумажка в районе заднего... имеешь быстроспадающую цепочку "точек" от многократных отражений. Аккуратно сводишь их в одну точку.

Убираешь бумажку, прикрываешь пробный лазер, пробуешь включить :-) Если да - подстраиваешь любое из зеркал по максимуму генерации, если нет - пытаешься _очень легкими_ движениями поймать генерацию... в какой-то момент понимаешь что поймать не поймал, но сбил однозначно, материшься, делаешь goto 10, и после N попыток завязываешь - "сдох так сдох" :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Скорее, натекла трубка.

Valentin Davydov пишет:

Если он мог сбиться от удара (второй лазер был разбит - похоже, их обоих уронили), то вполне возможно.

А какова физика процесса? Она может светить, но при этом не давать луча и при исправном резонаторе?

Reply to
Ivan Maximov