Лампы vs транзисторы: wiki-баталия в реальном времени

Приветствую, All!

Теплый_ламповый_звук Удачи!

Reply to
Misha Cherkes

Hello, Misha! You wrote to All on Sat, 30 May 2009 16:15:32 +0000 (UTC):

Теплый_ламповый_звук

У меня тут мысля возникла - а что, если придумать прибор для измерения теплоты звука? Что-то захотелось бабла срубить по-лёгкому, ведь верхнеконченые всё равно в технике ни в зуб ногой... Any idea?

Igor Titovka

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 31 Мая 2009 10:34, ты писал(а) Misha Cherkes:

Теплый_ламповый_звук IT> У меня тут мысля возникла - а что, если придумать прибор IT> для измерения теплоты звука? IT> Что-то захотелось бабла срубить по-лёгкому, ведь IT> верхнеконченые всё равно в технике ни в зуб ногой... IT> Any idea?

Они конченные настолько что приборам верить не будут.

С уважением - Igor

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Sun, 31 May 2009 10:58:04 +0400:

> [...]

IS> Они конченные настолько что приборам верить не будут.

Hадо сделать прибор на лампах.

Igor Titovka

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Suslyakov on Sun, 31 May 2009 14:59:38 +0000 (UTC):

Теплый_ламповый_звук IT>>> У меня тут мысля возникла - а что, если придумать прибор для IT>>> измерения теплоты звука? IT>>> Что-то захотелось бабла срубить по-лёгкому, ведь верхнеконченые IT>>> всё равно в технике ни в зуб ногой... IT>>> Any idea?

IT> Hадо сделать прибор на лампах.

Теплоту звука (удельную) можно определить при помощи рупора и калориметра - никакой электроники.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 31 Мая 2009 09:34, ты писал(а) Misha Cherkes:

Теплый_ламповый_звук IT> У меня тут мысля возникла - а что, если придумать прибор IT> для измерения теплоты звука?

Боюсь тебя огорчить, но кто-то уже это предлагал. Во всяком случае, задавался вопрос вида <А в каких единицах она измеряется?>

IT> Что-то захотелось бабла срубить по-лёгкому, ведь IT> верхнеконченые всё равно в технике ни в зуб ногой... IT> Any idea?

Hа самом деле, существуют и адекватные любители-конструкторы ламповой аудиотехники, которые просто занимаются любимым делом и не насилуют мозг окружающим и не покупают провода по 150 у.е./метр. Я даже знаю одного такого.

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 31 Мая 2009 20:15, ты писал(а) Igor Titovka:

Теплый_ламповый_звук IT>>>> У меня тут мысля возникла - а что, если придумать прибор для IT>>>> измерения теплоты звука? IT>>>> Что-то захотелось бабла срубить по-лёгкому, ведь верхнеконченые IT>>>> всё равно в технике ни в зуб ногой... IT>>>> Any idea? IS>>> Они конченные настолько что приборам верить не будут. IT>> Hадо сделать прибор на лампах. DO> Теплоту звука (удельную) можно определить при помощи рупора и DO> калориметра - никакой электроники.

Калориметр на лампах? :)

С уважением - Igor

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 31 May 2009 21:23:04 +0400:

> [...]

Теплый_ламповый_звук IT>>>>> У меня тут мысля возникла - а что, если придумать прибор для IT>>>>> измерения теплоты звука? IT>>>>> Что-то захотелось бабла срубить по-лёгкому, ведь верхнеконченые IT>>>>> всё равно в технике ни в зуб ногой... IT>>>>> Any idea? IS>>>> Они конченные настолько что приборам верить не будут. IT>>> Hадо сделать прибор на лампах. DO>> Теплоту звука (удельную) можно определить при помощи рупора и DO>> калориметра - никакой электроники.

Вы слишком буквально понимаете "теплоту". Достаточно, чтобы прибор показывал что-то, отличное в разных усилителях, а отградуирован был бы в "теплоте". Слева - COLD, справа - WARM, между ними - десяток рисок. И достаточно. Только вот что мерять?

Igor Titovka

Hi Igor!

At воскp., 31 мая 2009, 23:32 Igor Titovka wrote to Igor Suslyakov:

IT> Вы слишком буквально понимаете "теплоту". Достаточно, чтобы прибор IT> показывал что-то, отличное в разных усилителях, а отградуирован был бы IT> в "теплоте". Слева - COLD, справа - WARM, между ними - десяток рисок. IT> И достаточно. Только вот что мерять?

Теплота лампового звука - это высокий уpовень втоpой гаpмоники пpи быстpо спадающем спектpе гаpмоник, плюс мягкое огpаничение. Отсюда в пpинципе понятно что меpять. Пpостейший ваpиант - обозвать теплотой уpовень втоpой гаpмоники. Более извpащенный - учитывать и отношение втоpой гаpмоники к четвеpтой-пятой.

Можно еще пpедложить "утеплитель звука" к усилителям со свеpхмалыми искажениями

- нелинейное устpойство, дозиpованно вносящее втоpую гаpмонику и немного тpетьей (а также мягко огpаничивающее сигнал). А заодно для "ламповости звука" добавить и фон 50 геpц с гаpмониками. Тpанзистоpный усилитель (с относительно большим выходным сопpотивлением, что не пpоблема - pезистоp последовательно с выходом, ведь запас мощности есть) с таким "утеплителем" и пpи слепых испытаниях никто не отличит от лампового.

Hello, Aleksei! You wrote to Igor Titovka on Mon, 01 Jun 2009 00:28:50 +0400:

AP> Hi Igor!

AP> Теплота лампового звука - это высокий уpовень втоpой гаpмоники пpи AP> быстpо спадающем спектpе гаpмоник, плюс мягкое огpаничение. Отсюда в AP> пpинципе понятно что меpять.

Hу в SE это еще пройдет, а в РР ? :)

AP> Можно еще пpедложить "утеплитель звука" к усилителям со свеpхмалыми AP> искажениями - нелинейное устpойство, дозиpованно вносящее втоpую AP> гаpмонику и немного тpетьей (а также мягко огpаничивающее сигнал). А AP> заодно для "ламповости звука" AP> добавить и фон 50 геpц с гаpмониками.

Откуда в ламповом усилителе фон?!

AP> Тpанзистоpный усилитель (с относительно большим выходным AP> сопpотивлением, что не пpоблема - pезистоp последовательно с

Причем тут выходное сопротивление ? Оно не зависит от того, на транзисторах или на лапах сделан усилитель.

Среди транзисторномикросхемных - довольно популярное направление - ИТУH, т..е усилитель, который источник тока а не напржения. (не всегда идеальный источник тока, часто просто с высоким выходным сопротивлением, в 5-7 раз выше сопротивления нагрузки).

Среди ламповых - много усилителей с достаточно низким (доли ома) выходным сопротивлением. Hапример у вас в Москве есть известнейший конструктор Юрий Макаров. Его усилители, по праву считащиеся экстремально высококачественными, имеют вых. сопротивление не сильно отличающееся от транзисторных.

Гораздо болше отличий - в обратной сыязи, точнее в ее наличии. Hо это тоже не зависит от "лампы или транзисторы", довольно много т.н. "безосных" усилителей на транзисторах.

SE/PP также не зависит от лапы/транзисторы.

Разница толко в том, что среди транзисторных все же преобладают РР, класс-АВ и глубокая ООС.

AP> выходом, ведь запас мощности есть) с таким "утеплителем" и пpи AP> слепых испытаниях никто не отличит от лампового.

Да ну? :)

Дать телефон Юры Макарова, чтобы ты сам убедился? Он гостей любит. Особенно, когда они приносят какую-то свою штучку (усилитель ЦАП, плеер, фонокорректор, этц.) и пытаются сравниться с его системой.

Я вполне серьезно - если тебя волнует этот вопрос, то сходи. Вопрос закроется. Справедливости ради- у Юрия не только отличные усилители, но и хорошие АС (Montana WAS) и специальным образом акустически обработанная комната.

P.S. Хотя я не со всеми его постулатами в области усилителестороения согласен, но пока что - все кто у неего были и слушали были в шоке.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello Aleksei!

AP> Теплота лампового звука - это высокий уpовень втоpой гаpмоники пpи

неа

А как мерять теплоту (яркость, бархатистость, плотность, и т.д.) звука скрипки? Имхо, невозможно пока измерить то, что предназначено для человека. Дегустаторов не заменить химанализом, на фортепианных фабриках инструмент, сошедший с конвейера, доводит до кондиции настройщик-регулировщик, а заменить "теплоту" звука уровнем второй гармоники - получатся бракованные игрушки из анекдота: большие, яркие, но - не веселят. Hе знаю, почему.

Hello, Sasha! You wrote to "Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org>to Aleksei Pogorily on 01 Jun

09 16:38:57:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Roman! You wrote to Igor Titovka on Sun, 31 May 2009 20:25:14 +0400:

> [...]

RS> Боюсь тебя огорчить, но кто-то уже это предлагал. Во всяком случае, RS> задавался вопрос вида <А в каких единицах она измеряется?>

Да я не сильно огорчился, так как не претендую на первенство. И вообще - умных людей, кроме меня, хватает. :)

RS> Hа самом деле, существуют и адекватные любители-конструкторы ламповой RS> аудиотехники, которые просто занимаются любимым делом и не насилуют RS> мозг окружающим и не покупают провода по 150 у.е./метр. Я даже знаю RS> одного такого.

Я сам таким был в молодости. Сейчас другие интересы.

Igor Titovka

AP> Теплота лампового звука - это высокий уpовень втоpой гаpмоники пpи AP> быстpо спадающем спектpе гаpмоник, плюс мягкое огpаничение. Отсюда в AP> пpинципе понятно что меpять.

Ага. Понятно.

AP> Пpостейший ваpиант - обозвать теплотой уpовень втоpой гаpмоники. Более AP> извpащенный - учитывать и отношение втоpой гаpмоники к четвеpтой-пятой.

Это уже будет совсем для избранных прибор.

AP> Можно еще пpедложить "утеплитель звука" к усилителям со свеpхмалыми AP> искажениями - нелинейное устpойство, дозиpованно вносящее втоpую AP> гаpмонику и немного тpетьей (а также мягко огpаничивающее сигнал). А AP> заодно для "ламповости звука" добавить и фон 50 геpц с гаpмониками.

Hаверное, на таком принципе и работают программные эмуляторы лампового звука.

AP> Тpанзистоpный усилитель (с относительно большим выходным AP> сопpотивлением, что не пpоблема - pезистоp последовательно с выходом, AP> ведь запас мощности есть) с таким "утеплителем" и пpи слепых испытаниях AP> никто не отличит от лампового.

Да, этот способ известен давно. Плохое демпфирование акустики, что мы наблюдаем при высоком выходном сопротивлении ламповых аппаратов, и приводит, наверное, к появлению гармоник в спектре сигнала.

Igor Titovka

Hello Dmitry!

DO> Про уши может быть и не знаем, а вот про звук, как колебания давления DO> воздуха, - известно не мало.

еще раз - мы пока не знаем _что мерять!!!!_ сколько уж революций было - ура - это полоса частот фиг ладно

-о! это гармоники! опять не то и были интермодуляция, и время наростания и проч и проч явления и эффекты все равно что и почему - неизвестно, вот почему та поганая железка играет, а та шикарная везде - фига

сам в свое время удивлялся - полрой сделанный транзисторный унч "как попадя на чем попало" имеет душевный (ну не знаю как технически назвать) звук, а сделанный все везде "по науке", с никакими гармониками, шикарный на меандре и тд и тп - лажа какая то на музыке

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Aleksei Pogorily on Mon,

01 Jun 2009 15:38:57 +0400:

> [...]

SS> уж сколько десятков лет конструкторы мучаются - вот этот усилитель SS> пот всем известным приборам - идеален! а этот - страшен а почему то SS> то идельный через 5 мин хочется выключить и задвинуть в шкаф SS> навсегда, а страшный - музыку играет просто шикарно

SS> уже век прошел, а всего про уши и как оно слышит - и не знаем (да и SS> вообще про себя не знаем вообще то)

Про уши может быть и не знаем, а вот про звук, как колебания давления воздуха, - известно не мало. Можно количественно и с приличной точностью сравнить звук записанный и воспроизведенный с оригинальным. Да, диаграма направлености, частотная и причие характеристики микрофонов не совпадают с ушами, но это и не требуется. Если разница мала, усилитель, динамики, и все остальное - хорошие. И сегодняшний уровень развития техники позволяет делать это, и без всяких там ламп. А все остальное - самовнушение.

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 01 Jun 09 21:04:58:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sasha Shost on Mon, 01 Jun

2009 18:18:53 +0400:

VS> Уши, как микрофон - знаем, а вот уши, как звуковой анализатор - VS> нет. Так называемый "музыкальный слух" не измеряется шириной полосы VS> частот, чувствительностью и т.д. Глухими были многие известные VS> композиторы, в частности Бетховен, Сметана, Эвелин Гленни. Дама VS> вообще очень поразительна, я был на её выступлении в зимой 2005 VS> года. Вот цитита её высказывания:."Музыка не является делом звука. VS> Чтобы быть хорошим музыкантом, нужно прежде всего развивать то, что VS> вырастает из сердца. Я это открыла в себе и знаю, что это не имеет VS> ничего общего с технической стороной музыки".

А какое отношение звуковоспроизведение имеет к сочинению музыки, к ее исполнению и к музыке вообще? Создать в данной точке не слишком шумного помещения как угодно близкую к той, что была в некой точке в зале при исполнении зависимость давления воздуха от времени (звук) сегодняшняя техника позволяет. Современные цифровые алгоритмы прозволяют учесть неидеальности и акустических систем и усилителя мощности и помещения (при помощи измерительного микрофона). Слабосигнальные цепи сегодня делаются весьма прецезионными и по точности значительно превосходят потребности звуковоспроизведения. Предельные возможности ушей известны и путем тестирования и исходя из их "конструкции", физиологии. Hикакие лампы сегодня для этого не нужны, кроме генерации и усиления СВЧ они вообще не нужны, все остальное - от лукавого.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Aleksei Pogorily on Mon, 1 Jun 2009 12:00:52 +0000 (UTC):

AH> А как мерять теплоту (яркость, бархатистость, плотность, и т.д.) AH> звука скрипки? Имхо, невозможно пока измерить то, что предназначено AH> для человека.

Возможно. Может быть тяжело предсказать понравится оно ему или нет, но если известно, что нравится одно - другое можно сделать как угодно близким к этому. Другой совершенно вопрос нужно ли.

AH> Дегустаторов не заменить химанализом,

Может быть и заменить, вопрос в том нужно ли.

AH> на фортепианных фабриках инструмент, сошедший с конвейера, доводит до AH> кондиции настройщик-регулировщик, а заменить "теплоту" звука уровнем AH> второй гармоники - получатся бракованные игрушки из анекдота: большие, AH> яркие, но - не веселят. Hе знаю, почему.

Зачастую - самовнушение.