кстати, о шаговых двигателях

Мое почтение, All!

не подскажет ли уважаемый Олл, где в советской технике стояли относительно мощные ШД?

относительно мощные - это с моментом удержания больше 15 кг-см. Всеми любимый ДШИ-200-3 не более восьми. А насколько мне известно, это самое мощное, что было в сов. вычислительной технике...

Есть ли что помощнее?

Всего хорошего, All!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Много где. В справочниках встречаются двигатели и с на порядок большим моментом. Только толку-то от этого - всё равно они давно уже на медь растащены.

Ну так и оснастить его редуктором 1:2, делов-то.

05 декабря 2005 19:47, Valentin Davydov писал Alex B. Solomatin:

VD> Много где. В справочниках встречаются двигатели и с на порядок большим VD> моментом. Только толку-то от этого - всё равно они давно уже на медь VD> растащены.

VD> Hу так и оснастить его редуктором 1:2, делов-то.

Редуктор - значит люфт, а это нежелательно. Да и скорость падает жутко...

Знаю, что есть безлюфтовые редукторы, но где их взять?

Всего хорошего, Valentin!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Астрономы обычно берут обычные червячные редукторы с нужными моментными характеристиками и добавляют в них регулировку люфта. А станочники - пользуются алгоритмами программной компенсации оного люфта.