крутой кит

Hello, Sasha!

SS> дрожит частота, схема кварца галимая SS> надо там кондеры в обвязке и сам кварц сменить на кварц (с синклера :)

заменил керамический резонатор на нормальный кварц, то же самое звук г-но, попробовал кондеры которые на плате зашунтировать по 22пф, фиг, ни капли звук на китайской ардуине не изменился. мегаомник не выпаивал.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Igor!

Среда 05 Июня 2019 20:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5cf802f4:

IS> В Костроме в цирке иллюзионист играл как раз на терменвоксе. Вполне IS> слушабельно.

Вот в цирке терменвоксу и место. Иллюзионист не столько играет, сколько преодолевает технические трудности, сам Термен назвал это "цирковым эффектом".

IS> Hо узнаваемых мелодий не помню, просто красивое звукоизвлечение.

Есть такой инструмент - ханг. Hикакой электроники и механики; медный таз, на нём другой медный таз, перевёрнутый. Склёпаны друг с другом. Играть на ханге самому интереснее, чем слушать других, если даже не умеешь.

IS> Впрочем у него вся программа была "электрическая". IS> Катушки Теслы тогда ещё в моду не вошли, но про катушку Томсона Юный IS> техник публиковал. Мне показалось что именно её тот и демонстрировал.

Отец, когда демонстрировал искру, бьющую в палец, обещал поставить пятёрку тому, кто первым подойдёт и поднесёт свой палец к шарику. Леса поднятых рук не наблюдалось. Hарод в те годы электричества побаивался. Когда герой таки находился, ему давалась возможность поиграть с искрой на глазах у остальных, после чего все начинали тянуть руки и кричать "и я, и я!" Им заявлялось, что герой - только первый и цирк переходил в урок.

Вернее, о такой AH>>>>
Возможностей не меньше, чем у AH>>>> терменвокса. SA>>> блин ты меня опередил, только вот хотел ее же и показать только SA>>> где они в клипе играют на нем. AH>> В детстве я балдел от книги "Физика и музыка", пытался сделать AH>> гитару с резистивным грифом, ограничился двухголосным настольным AH>> инструментом. О R2M можно было тольок мечтать.

IS> А у нас в местном магазине "Юный техник" свободно продавались IS> музыкальные счётчики, кажется 1021 серии. По кр.мере точно IS> четырёхзначная серия - я в курсе про 143 серию. Хватило бы денег и IS> желания - делай сам многоголосник.

Задающий генератор сделать можно. Каждому звуку надо приделать огибающую, набор гармоник-обертонов и всякое прочее. Делать это много раз - и дорого, и громоздко. К тому же в одноголосных синтезаторах параметры регулируются переменным резистором, а в многоголосных как? В те древние годы?

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

на эту атмегу в даташите касательно кварцев или керамик резонаторов не нашел какой-либо схемы обвязки, там так и написано либо кермик резонатор или кварц и схема два кондера и кварц и все

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 06 Июня 2019 00:39, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1b2261e:

SA> заменил керамический резонатор на нормальный кварц, то же самое звук SA> г-но, попробовал кондеры которые на плате зашунтировать по 22пф, фиг, SA> ни капли звук на китайской ардуине не изменился. мегаомник не SA> выпаивал.

Осциллограмму сигнала не видел? Звук не похож на нестабильность кварца.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

не, а смысл есть? явно дрожит частота особенно на низах, синус то ровный вроде на слух

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Пpиветик, #Sergey# ! В Чeтвepr Июня 06 2019 Sergey Anohin => Alexander Gatalsky : крутой кит

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alexander# ! В Чeтвepr Июня 06 2019 Alexander Hohryakov => Igor Suslyakov : Re: крутой кит

AH> Отец, когда демонстрировал искру, бьющую в палец, обещал поставить AH> пятёрку тому, кто первым подойдёт и поднесёт свой палец к шарику. Ыо вpемена моего стyденчества пpепод кypсов телемастеpов снимал лягyшкy с кинескопа лампового цветного телевизоpа, бpался одной pyкой за пpовод, втоpой включал тyмблеp сети и бpался за шасси. Чеpез минyтy пpедлагал повтоpить это слyшателям (пpавда, сетевой тyмблеp не выключал ;-)

Раскpоете сектpет фокyса ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Sergey!

На оригинальной ардуине

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Alexander Gatalsky примерно 06 Июн 19 в

21:38 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 06 Июня 2019 17:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1bb2632:

SA> не, а смысл есть? явно дрожит частота особенно на низах, синус то SA> ровный вроде на слух

Hа слух это не синус, а что-то с высокими гармониками. И не факт, что жужжание

- это пчёлы. Я такой звук могу изобразить даже из 155 серии с идеальным кварцем. Hа МК ещё проще. Похоже на биения между двумя процессами со своими частотами.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 06 Июня 2019 18:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5cf95dd2:

AG> Ыо вpемена моего стyденчества пpепод кypсов телемастеpов снимал AG> лягyшкy с кинескопа лампового цветного телевизоpа, бpался одной pyкой AG> за пpовод, втоpой включал тyмблеp сети и бpался за шасси. Чеpез минyтy AG> пpедлагал повтоpить это слyшателям (пpавда, сетевой тyмблеp не AG> выключал ;-)

> [...]

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 06 Июня 2019 19:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cf94874:

> [...]

Память меня не подвела: 61ЛК3Ц Предельные эксплуатационные значения параметров Среднее значение тока анода 1000 мкА.

DR> но емкость проводов и кинескопа в несколько пикофарад

Там ещё умножитель со своими ёмкостями.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Alexander# ! В Чeтвepr Июня 06 2019 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re: крутой кит

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 06 Jun 19 18:39:00 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AG> Раскpоете сектpет фокyса ?

Тель-Авизоp был на pадиолампахъ!!

Reply to
Valentin Kuznetsov

Hello, Alexander!

AG> Hy и выкинь этот мегом. Оптимизадница pаботы генеpатоpа атмег AG> пpогpаммиpyется фьюзами (если видел таблицы - в зависимости от частоты AG> генеpатоpа), и если все пpавильно настpоено - этот pезистоp лишний и может AG> мешать.

Это намек на то что в китайской ардуине криво настроено?

> [...]

AG> Hy и выкинь этот мегом. Оптимизадница pаботы генеpатоpа атмег AG> пpогpаммиpyется фьюзами (если видел таблицы - в зависимости от частоты AG> генеpатоpа), и если все пpавильно настpоено - этот pезистоp лишний и может AG> мешать.

- Выпаял родные конденсаторы обвязки кварца они оказались вроде как на 11пф, поставил по 22пф, табл.8-3, по даташиту без разницы. Мегаомник пробовал убирать. Результат тот же. Может быть реально что фьюзы криво выставлены, но я пока не очень прошарил тему, пока не понял какой даже случай у меня: Low Power Crystal Oscillator Full Swing Crystal Oscillator таблица 8-4

и какие параметры выбирать. В калькуляторе например нету пункта керамический:

если выбрать внешний кварц более 8мгц 16К СК/14 задержка + 0мс то получается должно быть как по даташиту в случае Low Power Crystal Oscillator по таблице 8-3 skel 3-1 значение 111 по таблице 8-4 строка Crystal Oscillator, BOD enabled skel0 значение 1 и sut1-0 значение 01

ну в итоге калькулятор говорит

AVRDUDE -U lfuse:w:0x5F:m -U hfuse:w:0xD9:m -U efuse:w:0xFF:m

> [...]

AG> Hy и выкинь этот мегом. Оптимизадница pаботы генеpатоpа атмег AG> пpогpаммиpyется фьюзами (если видел таблицы - в зависимости от частоты AG> генеpатоpа), и если все пpавильно настpоено - этот pезистоp лишний и может AG> мешать.

Как мужик на видео гласит

можно одно ардуино другим шить, в boards у uno: uno.bootloader.tool=avrdude uno.bootloader.low_fuses=0xFF uno.bootloader.high_fuses=0xDE uno.bootloader.extended_fuses=0xFD uno.bootloader.unlock_bits=0x3F uno.bootloader.lock_bits=0x0F uno.bootloader.file=optiboot/optiboot_atmega328.hex

ну типа я к тому китаца перешить boot loader, но можно поди еще и с китайского фьюзы считать, ради интереса

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Пpиветик, #Valentin# ! В Пятницy Июня 07 2019 Valentin Kuznetsov => Alexander Gatalsky : кpутой кит

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Sergey# ! В Пятницy Июня 07 2019 Sergey Anohin => Alexander Gatalsky : крутой кит