крутой кит

Hello!

Прикупил сабж!

спроектирован по последнему слову техники

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello Sergey!

SA> 1NfdUE4RUlr/view?usp=sharing че это?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha!

я думал по антеннам сразу понятно :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 02 Июня 2019 14:58, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a18547d3:

SA> я думал по антеннам сразу понятно :)

Без звука непонятно. Звук есть?

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

Есть в инете, вот мужик шпилит:

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Alexander!

AH> А твои впечатления как? Я давным-давно, в детстве спаял терменвокс и AH> пытался на нём играть - хуже скрипки.

Ничего сложного, немного потренироваться и все, тут как и в любом другом музыкальном инструменте количество часов потраченных на тренировку прямопропорционально уровню владения этим инструментом. В принципе, у этой модели достаточно линейные характеристики: графики/сравнение:

плюс у этой модели кварцевая стабилизация и катушки в пластике:

из их фака:
What kind of coils can be used? A: The coil for the resonator circuit can basically be any 1000uH coil that fits. I noticed that some coils have a bigger temperature drift than others. Coils embedded in plastic seem to be more stable. From Reichelt L-PISG 1,0M might fit. To reduce temperature drift you could try to isolate the coil with some hot glue or similar.

в общем главные плюхи: размер, на ладоми умещается, кварц, низкий температурный дрейф, автокалибровка системы по кнопочке, то есть оно никогда не расстроится, и можно любые антенны совать, все очень хорошо документировано, расписано, система все подстроит, цифра (можно самому напрограммировать любой синус себе, коды прошивки открыты и есть на гитхабе) ну и еще одна плюха: если совсем влом учиться играть есть прошивка с миди, то есть подключаешь девайс к PC и в миди уже любой инструмент вешаешь, там уже от фантазии зависит:

качество сборки на высоте, швейцария - фирмово, сейчас и пурпурную плату в производство запустили.

из минусов, то что надо заземляться или к руке массу цеплять, иначе нота плавает от приближения к антенне громкости: The theremin measures smallest variations of capacities (less than 1 pico Farad). The capacity between the antenna and your hand is measured and translated into the pitch (or the volume) of the sound. The electric loop with the instrument is closed from your hand through your body, through your shoes through the floor into the ground and from ground back into the instrument. This is why proper grounding of the instrument is important.

еще из минусов что на китайской ардуине уно с али звук говно от нот МИ РЕ ДО первой октавы и ниже, человек с первого видео, говорил в каментах, что надо ориджинал, я так подозреваю что дело в тактовой частоте или ее плавании у китайцев, там стоит какой-то керамический резонатор (хотя впрочем у оригинальной ардуины тоже), вот только маркировку не разглядеть, по идее должно

16Mhz но по факту хз, а там тактовая частота захардкожена к коде, алгоритм расписан:

короче от нот МИ РЕ ДО первой октавы и ниже слышатся биения частот, типа как мухи жужжат, пока заказал оригинальную ардуину уно и надеюсь что проблема исчезнет. Еще хочу антенны переделать под винтовой зажим, только пока не знаю как, надо какие-то разъемы готовый найти, типа как у микшерных пультов на винте, развальцевать алюминиевые трубки и чтоб жестко под резъбу зажимало.

ЗЫ Sasha Shost кстати отговорил от сборки аналогового терменвокса, типа стабильности ноль. А так на цифре есть даже в журнале радио, ну и аналоговый тоже, причем относительно свежие номера.

Понедельник 03 Июня 2019 11:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1905f2a:

SA> Есть в инете, вот мужик шпилит: SA>

А твои впечатления как? Я давным-давно, в детстве спаял терменвокс и пытался на нём играть - хуже скрипки.

С уважением - Alexander

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 03 Jun 19 16:13:38 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) AH> Здpавствуй, Sergey!

AH> Понедельник 03 Июня 2019 11:11, ты писал(а) мне, в AH> сообщении по ссылке AH> area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1905f2a:

AH> А твои впечатления как? Я давным-давно, в детстве спаял AH> теpменвокс и пытался на нём игpать - хуже скpипки.

АОТ: пpиехал юный техник со всесоюзной выставки-конкуpса в Москве с дипломом 2 степени

-А почему не пеpвой?? - спpашивает pук.кpужка

-А потому что на моём теpменвоксе сам Лев Теpмен игpать отказался!

Reply to
Valentin Kuznetsov

Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 03 Июня 2019 16:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a193047e:

SA> Hello, Alexander!

Хотелось бы послушать начальника транспортно... Михаила Белоусова с его слухом.

SA> Hичего сложного, немного потренироваться и все, тут как и в любом SA> другом музыкальном инструменте количество часов потраченных на SA> тренировку прямопропорционально уровню владения этим инструментом. В SA> принципе,

Я ни разу не слышал исполнения на терменвоксе, равного по уровню другим инструментам. Даже те терменвоксисты, про которых сказано, что они одни из лучших музыкантов, кое-как исполняют Жаворонка Глинки, Элегию Массне, Серенаду Шуберта и несколько других аналогичных произведений. Скрипачи или виолончелисты влёгкую добиваются более высокохудожественных результатов.

SA> у этой модели достаточно линейные SA> характеристики: графики/сравнение:

А как оно на деле? И в каком диапазоне?

SA> плюс у этой модели кварцевая стабилизация и катушки в пластике:

Hафига? Обычно второй генератор - копия первого с точностью до отсутствия антенны. Компенсируется температурная нестабильность.

> [...]

SA> из минусов, то что надо заземляться или к руке массу цеплять, иначе SA> нота плавает от приближения к антенне громкости: The theremin measures SA> smallest variations of capacities (less than 1 pico Farad). The SA> capacity between the antenna and your hand is measured and translated SA> into the pitch (or the volume) of the sound. The electric loop with SA> the instrument is closed from your hand through your body, through SA> your shoes through the floor into the ground and from ground back into SA> the instrument. This is why proper grounding of the instrument is SA> important.

50 Гц из розетки не лезет?

SA> еще из минусов что на китайской ардуине уно с али звук говно от нот МИ SA> РЕ ДО первой октавы и ниже, человек с первого видео, говорил в SA> каментах, что надо ориджинал, я так подозреваю что дело в тактовой SA> частоте или ее плавании у китайцев, там стоит какой-то керамический SA> резонатор (хотя впрочем у оригинальной ардуины тоже), вот только SA> маркировку не разглядеть, по идее должно 16Mhz но по факту хз, а там SA> тактовая частота захардкожена к коде, алгоритм расписан:

31.25 кГц - это достаточно, чтобы не жужжать. Дело в чём-то другом. SA>
> [...]

SA> ЗЫ Sasha Shost кстати отговорил от сборки аналогового терменвокса, SA> типа стабильности ноль. А так на цифре есть даже в журнале радио, ну и SA> аналоговый тоже, причем относительно свежие номера.

Аналоговых бало много, начиная ещё с ламповых. Цифровые не попадались.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

AH> Хотелось бы послушать начальника транспортно... Михаила Белоусова с его AH> слухом.

я так понял что этот любитель, но у него неплохо получилось, да кое где может на четверть тона ошибается, подъезды там и тп, ну это как и в вокале, годы тренировок и все норм будет

AH> Я ни разу не слышал исполнения на терменвоксе, равного по уровню другим AH> инструментам. Даже те терменвоксисты, про которых сказано, что они одни из AH> лучших музыкантов, кое-как исполняют Жаворонка Глинки, Элегию Массне, AH> Серенаду Шуберта и несколько других аналогичных произведений. Скрипачи или AH> виолончелисты влёгкую добиваются более высокохудожественных результатов.

Есть просто произведения которые не подходят под терменвокс в силу его ограничений/физики звукоизвлечения. Даже не все произведения что можно спеть нельзя сыграть на терменвоксе.

AH> А как оно на деле? И в каком диапазоне?

там крутилка регистры переключает, в самом низком 1ая-2ая октавы примерно. Если победю проблему то на пол октавы ниже первой даже свободно может и ниже.

ну типа от нестабильности системы, на сколько я понимаю, линейность сбивается, типа сегодня на расстоянии 5 см у тебя соль а завтра соль бемоль ) ну и расстояние между виртуальными ладами типа плавает. Это мои догадки.

AH> 50 Гц из розетки не лезет?

Не у меня активная USB колонка, battery power, и от ноута USB пробовал брать.

5V есть, можно попробовать запитать от кроны ардуино. Ну или хз, попробую на оригинальной Ардуине. Тем более люди пишут что с клонами косяки могут быть.

AH> Аналоговых бало много, начиная ещё с ламповых. Цифровые не попадались.

Описание электронного музыкального инструмента можно найти в статье "Терменнот, или терменвокс на микроконтроллере" - журнал "Радио" №12 2013 и в статье "Терменнот, или терменвокс на микроконтроллере" - журнал "Радиолюбитель" №4 2014.

на атмеге короче

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Valentin!

VK> АОТ: пpиехал юный техник со всесоюзной выставки-конкуpса в Москве с VK> дипломом 2 степени VK> -А почему не пеpвой?? - спpашивает pук.кpужка VK> -А потому что на моём теpменвоксе сам Лев Теpмен игpать отказался!

У самого Термена лампы горячие, катушки на керамике с серебром, стабильность высока :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello Sergey!

SA> Есть в инете, вот мужик шпилит: SA>

я им тока соседей глушить до истерики смогу :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Я ни разу не слышал исполнения на терменвоксе, равного по уровню теременвокс напрашивается в юрай хип песне свит лорейн - там вставка органом - вот вместо него жаль у хипов его не было и Кен на нем играть не умел

кто б на ютюб сыграл там без органа (минусовок полно разных) - просмотров было бы вагон (Анохин - что бы не?)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha!

Я жду оригинальный ардуино уно, ибо сейчас внизу первой октавы у меня мухи и пчелы ) Надо кстати измерить напругу по 5 и 3.3 вольтовым линиям. Говорят китайские ардуины для терменвокса негодны )

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sasha!

SS> я им тока соседей глушить до истерики смогу SS> :)

ну немного тренировок и норм, в принципе не сильно сложно там всего несколько позиций пальцев и кисти, если уши на месте. ну конечно при игре приходится очень сильно концентрироваться, одно неловкое движение и ты промазал мимо ноты

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sergey!

Хотите верьте, хотите нет, но грабли были реально с китайской ардуиной, я не знаю почему, на вид все очень качественно, вставил оригинальную ардуину и звук земля и небо, от С первой октавы вниз еще на полторы октавы свободно. Пришла в коробочке с наклейкой но почему-то без книжечки :) Единственное придется крепление под штатив передвинуть, там от розетки под атмегу (у оригинальной оно съемное) ножки торчат и мешают головкам от саморезов, ну или с потайной головкой ставить. Биений как у мухи почти нет, на слух трудно очень даже заметить, тон ровный. Вот для сравнения звук с китайской ардуиной:

на низах слышно то ли мухи, то ли пчелы, то ли газонокосилка

Понедельник 03 Июня 2019 18:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+a1947047:

SA> я так понял что этот любитель, но у него неплохо получилось, да кое SA> где может на четверть тона ошибается, подъезды там и тп, ну это как и SA> в вокале, годы тренировок и все норм будет

Знал я одного любителя, однажды утром он купил скрипку. Учебную, уменьшенного размера, она дешевле, а он еще не знал, пригодится ли она ему: до того он ни разу не держал скрипку в руках, только видел по телевизору, как это делается. Вечером того же дня он наяривал Жареного Цыплёнка, Мурку, Очи Чёрные и тому подобный репертуар, радуя собравшихся на свадьбу гостей. За несколько лет до того он махал руками перед моим самодельным терменвоксом. Интернетов в те годы ещё не было, и мы не знали, что даже профессионалы играют э-э-э-э не совсем профессионально. Мы огорчались, что у нас не получается.

SA> Есть просто произведения которые не подходят под терменвокс в силу его SA> ограничений/физики звукоизвлечения. Даже не все произведения что можно SA> спеть нельзя сыграть на терменвоксе.

Под терменвокс мало что подходит.

SA> там крутилка регистры переключает, в самом низком 1ая-2ая октавы SA> примерно. Если победю проблему то на пол октавы ниже первой даже SA> свободно может и ниже.

Если не крутить крутилку, сколько у него сантиметров на полутон? Или тоже регулируется?

SA> ну типа от нестабильности системы, на сколько я понимаю, линейность SA> сбивается, типа сегодня на расстоянии 5 см у тебя соль а завтра соль SA> бемоль ) ну и расстояние между виртуальными ладами типа плавает. Это SA> мои догадки.

У гитары тоже сбивается, для компенсации к ней приделаны колки.

SA> Hе у меня активная USB колонка, battery power, и от ноута USB пробовал SA> брать.

Один джентльмен жаловался, что у него паразитная модуляция от наводок из сети. Hа пикнике всё нормально, дома гул.

SA> nyiy-instrument-termennot-shema/ Описание электронного музыкального SA> инструмента можно найти в статье "Терменнот, или терменвокс на SA> микроконтроллере" - журнал "Радио" №12 2013 и в статье SA> "Терменнот, или терменвокс на микроконтроллере" - журнал SA> "Радиолюбитель" №4 2014.

Hа нём, как я понял из статьи, изобразить частотное вибрато никак невозможно?

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

поменьше чем под вокал, хотя пределу совершенства нет.

AH> Если не крутить крутилку, сколько у него сантиметров на полутон? Или тоже AH> регулируется?

ну где-то полметра 3,5 октавы на дефолтном положении крутилки регистр, полутон примерно посередине 5-7 мм вроде. я пока не понял как крутился регистр работает точн, но по уму не должна сжимать

AH> У гитары тоже сбивается, для компенсации к ней приделаны колки.

да а у аналогового терменвокса хз как. у него есть подстройка но она не лечит вроде если синус уползет

AH> Один джентльмен жаловался, что у него паразитная модуляция от наводок из AH> сети. Hа пикнике всё нормально, дома гул.

всякое бывает, бывает и радио в гитаре слышно

AH> Hа нём, как я понял из статьи, изобразить частотное вибрато никак AH> невозможно?

на сколько я понимаю да, хотя может быть от прошивки зависит. в opentheremin в миди режиме есть вибрато

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 04 Июня 2019 09:44, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cf6139c:

SS> я им тока соседей глушить до истерики смогу SS> :)

Я только-только научился на скрипке "Маму", жена отдала её сыну. Он отдельно живёт, до нас звуки не доходят :-)

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

Ну да он такой не очень рокерский ) Хотя если миди то там пофигу. Вот кстати человек делает вещи:

у нее на канале есть обучалки как настраивать, как играть, позиции рук и тп, на английском, но там даже если кто не знает языка итак все понятно, ну и других видео навалом