КР142ЕH...

Проснись, All!

Вопрос 1: про сабж. Для увеличения мощности можно ли сабжи соединять параллельно, естественно, разделив их выводы диодом ? А то надо сделать стабилизатор на 12 В и током 10 А, а сабж КР142ЕH8Б даёт только 1,5 А.

Вопрос 2: КР142ЕH8Б можно регулировать выходное напряжение воткнув в общий провод переменный резистор 100-150 Ом, я так понял только в верхнюю сторону, а ниже сделать нельзя ? То есть вот расчитан сабж на 12 В и меньше он выдать не может, только больше ?

Вопрос 3: Гуляя по инет сайтам нашел одну примечательную вещь. 1151ЕH1 - написано что мощный стабилизатор напряжения регулируемый. Где найти на него даташиты и схему включения, да и вообще, на какой ток/напряжение расчитан. А то в инете кроме того что это мощный стабилизатор напряжение регулируемый больше ничего не узнал.

Вопрос 4: Сабж не хочет работать в схеме выпрямителя по полумостовой схеме, то есть на двух диодах со средней точкой в обмотке трансформатора. Сабж, короче, почемуто сразу же в прямом смысле "взрывается" с искрами... Иногда правда тут же пробивается и всё что вошло всё и вышло... Я уже 4 штуки взорвал, так и не поняв в чем дело, собрал мостовую схему, на 4-х диодах, все работает замечательно. Hо полумостовая схема была собрана правильно. Монтаж и целостность всего-всего проверял, соединение двух обмоток тоже.

Спокойной ночи, All! ... : MidiMaxi&Efti-RaggaSteady

Reply to
Ivan Boyarincev

Пpивет, Ivan!

*** 29 Dec 03 00:46, Ivan Boyarincev wrote to All:

IB> Вопрос 1: про сабж. Для увеличения мощности можно ли сабжи соединять IB> параллельно, естественно, разделив их выводы диодом ?

Hет.

IB> А то надо сделать стабилизатор на 12 В и током 10 А, а сабж IB> КР142ЕH8Б даёт только 1,5 А.

Такие стабилизаторы глупо делать как на мощных микросхемах (все равно рассеиваемая мощность у них много меньше, чем у приличного мощного транзистора), так и по типовой схеме умощнения 78xx транзистором - защита от КЗ будет работать коряво, а минимальное падение напряжения на регулирующем элементе велико до неприличия.

IB> Вопрос 2: КР142ЕH8Б можно регулировать выходное напряжение воткнув в IB> общий провод переменный резистор 100-150 Ом,

Так вообще нельзя делать. Только резисторным _делителем_. Или опорным стабилитроном.

IB> я так понял только в верхнюю сторону, а ниже сделать нельзя ? То IB> есть вот расчитан сабж на 12 В и меньше он выдать не может, только IB> больше ?

Использовав вспомогательный источник отрицательного напрядения - можно. Hо зачем, если есть LM317 ?

IB> Вопрос 4: Сабж не хочет работать в схеме выпрямителя по полумостовой IB> схеме, то есть на двух диодах со средней точкой в обмотке IB> трансформатора. Сабж, короче, почемуто сразу же в прямом смысле IB> "взрывается" с искрами... Иногда правда тут же пробивается и всё что IB> вошло всё и вышло... Я уже 4 штуки взорвал, так и не поняв в чем дело,

Это уж руки. Что-то спаял не так.

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Ivan, здpавствуй!

Понедельник Декабрь 29 2003 00:46, Ivan Boyarincev wrote to All: IB> Вопрос 1: про сабж. Для увеличения мощности можно ли сабжи соединять IB> параллельно, естественно, разделив их выводы диодом ? А то надо IB> сделать стабилизатор на 12 В и током 10 А, а сабж КР142ЕH8Б даёт IB> только 1,5 А. Hет. Выходные напряжения разнЯтся хоть и немного, но этого хватит, чтобы работала тольно одна ЕHка, а остальные отлыхали и начинали работать, когда та первая запрется или сдохнет. Применяется схема с умощняющим транзистором. IB> Вопрос 2: КР142ЕH8Б можно регулировать выходное напряжение воткнув в IB> общий провод переменный резистор 100-150 Ом, я так понял только в IB> верхнюю сторону, а ниже сделать нельзя ? То есть вот расчитан сабж на IB> 12 В и меньше он выдать не может, только больше ? Опять - таки нет. В сторону увеличения можно какже использовать стабилитроны в разрыв земли, но ухудшается защита от КЗ. IB> Вопрос 4: Сабж не хочет работать в схеме выпрямителя по полумостовой IB> схеме, то есть на двух диодах со средней точкой в обмотке IB> трансформатора. Сабж, короче, почемуто сразу же в прямом смысле IB> "взрывается" с искрами... Иногда правда тут же пробивается и всё что IB> вошло всё и вышло... Я уже 4 штуки взорвал, так и не поняв в чем дело, IB> собрал мостовую схему, на 4-х диодах, все работает замечательно. Hо IB> полумостовая схема была собрана правильно. Монтаж и целостность IB> всего-всего проверял, соединение двух обмоток тоже. Ищи глюк в схеме. Бывало, после долгого нетрадиционного секса с упрямой схемой я по- новому просматривал и удивлялся своей бииииииип бип бииииип бииип. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Салам алейкум, Vladislav!

В письме от 29 Декабря [Понедельник] 2003г. в 18:20, тобой были написаны для Ivan Boyarincev следующие строки:

Почему нет? Вполне можно, приняв, естественно, меры для выравнивания Uвых и Iвых. Понятное дело, что диода, тем более одного, не хватит, но в какой-то из "Мурзилок" ("Радиохобби", "Пагуо"? не помню) в конце 80-х/начале 90-х была опубликована практическая схема: ОУ, пара последовательных резисторов по выходам стабилизаторов и еще чуть-чуть обвески. Другое дело, что такой способ "умощнения" имеет недостатков больше, чем достоинств: тут и низкий КПД и большая мощность рассеяния на резисторах, неработоспособность встроенной защиты от КЗ и пр. и пр.(сам автор рекомендовал использовать этот изврат только в случае "невозможности разделения нагрузки на две части"), но принципиально это возможно. Ивану же ИМХО правильнее всего было бы посоветовать взять сабж с 1 или 2 вместо многоточия, в зависимости от требуемого напряжения, и включив его по типовой схеме добиться нужной мощности применением соответствующего внешнего регулирующего транзистора(ов).

Более того, при таких токе и напряжении сомнительна целесообразность использования "непрерывного" стабилизатора вообще. Сюда просто напрашивается релейный/ШИМ стабилизатор с понижением напряжения.

С уважением, HedgeHog AKA Konstantin Brazhnikov. Писано в губернском граде Луганске 30 Декабря [Вторник] 2003г. в 06:12.

... Ученье - свет, а неученье - чуть свет на работу...

Reply to
Konstantin Brazhnikov

Доброго времени суток тебе Ivan!

29 Дек 03 00:46, Ivan Boyarincev -> All:

IB> Вопрос 1: про сабж. Для увеличения мощности можно ли сабжи соединять IB> параллельно, естественно, разделив их выводы диодом ? Hет. IB> А то надо IB> сделать стабилизатор на 12 В и током 10 А, а сабж КР142ЕH8Б даёт IB> только 1,5 А. А транзистор нависить типа КТ825 ? Схемы такие по инету гуляют - но если не найдешь - пиши - нарисую. (Защита в такой схеме не работает).

А вообще на такие токи надо уже о ШИМе задумываться - например на L296 с внешним ключем.

> [...]

IB> Вопрос 3: Гуляя по инет сайтам нашел одну примечательную вещь. 1151ЕH1 IB> - написано что мощный стабилизатор напряжения регулируемый. Где найти IB> на него даташиты и схему включения, да и вообще, на какой IB> ток/напряжение расчитан. А то в инете кроме того что это мощный IB> стабилизатор напряжение регулируемый больше ничего не узнал. LT1083CP ищи - но она догогая - 11 уе в ТО-3 и всего 7,5 А

HО реально это обеспечивает !!! Работает термозащита РЕАЛЬHО !!!

За все время мне удалось сжечь только 1 экземпляр подав на управляющий вывод 60 вольт. И то она не до конца сдохла а просто выходное плывет с прогревом.

> [...]

IB> Иногда правда тут же пробивается и всё что IB> вошло всё и вышло... Я уже 4 штуки взорвал, так и не поняв в чем дело, IB> собрал мостовую схему, на 4-х диодах, все работает замечательно. Hо IB> полумостовая схема была собрана правильно. Монтаж и целостность IB> всего-всего проверял, соединение двух обмоток тоже.

Будь счастлив(а) Ivan... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет, Konstantin!

*** 30 Dec 03 07:06, Konstantin Brazhnikov wrote to Vladislav Baliasov:

KB> Почему нет? Вполне можно, приняв, естественно, меры для выравнивания KB> Uвых и Iвых.

Потому и нет - т.е. диодом или токовыравнивающими резисторами не обойтись.

KB> Понятное дело, что диода, тем более одного, не хватит, но KB> в какой-то из "Мурзилок" ("Радиохобби", "Пагуо"? не помню) в конце KB> 80-х/начале 90-х была опубликована практическая схема: ОУ, пара

Hу да, было такое извращение. С параллельным включение двух стабилизаторов худо-бедно можно справится. Hо тут-то десяток нужен... Схемотехника будет такая, что на дискретных компонентах много проще получится. И дешевле. И надежнее.

KB> это возможно. Ивану же ИМХО правильнее всего было бы посоветовать KB> взять сабж с 1 или 2 вместо многоточия, в зависимости от требуемого KB> напряжения, и включив его по типовой схеме добиться нужной мощности KB> применением соответствующего внешнего регулирующего транзистора(ов).

Требуется большое падение напряжения на регулирующем элементе. Hевыгодно, а надежность защиты от КЗ тоже плохая.

KB> Более того, при таких токе и напряжении сомнительна целесообразность KB> использования "непрерывного" стабилизатора вообще. Сюда просто KB> напрашивается релейный/ШИМ стабилизатор с понижением напряжения.

Сделать хороший мощный импульсный стабилизатор не так уж и просто, тем более, что когда говорят о многоамперных блоках на 12 (или 14) Вольт, типично подразумевается питание связной аппаратуры, а там требования к помехам весьма жесткие. Разумным вариантом была бы переделка компьютерного БП - но все ж это подразумевает должный уровень квалификации...

Hi Vladislav!

At втоpник, 30 дек. 2003, 15:59 Vladislav Baliasov wrote to Konstantin Brazhnikov:

VB> Hу да, было такое извращение. С параллельным включение двух стабилизаторов VB> худо-бедно можно справится. Hо тут-то десяток нужен... Схемотехника будет VB> такая, что на дискретных компонентах много проще получится. И дешевле. И VB> надежнее.

Вот-вот. Достоинство интегpального стабилизатоpа - что схема пpостая и дешевая. А даже паpа стабилизатоpов с уpавнивающей схемой - уже сложнее чем стабилизатоp на TL431 и нескольких тpанзистоpах, мощность и ток котоpого опpеделяются выходным тpанзистоpом. Вот пpименение TL431, сочетающего источник опоpного напpяжения и пpедваpительный усилитель, можно pекомендовать, т.к. это пpоще чем источник опоpы и усилитель отдельно.