КП904А

Привет, Michael!

03 Jun 05, 07:33 писал Michael Belousoff мэссадж для Igor Titovka такого типа:

MB> А это смотpя как она выполнена. Hавеpно, с петлёй связи.

Про согласование ничего не сказано. Скорее всего нет,потому и результат такой.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Давай ты не будешь меня лечить. ISM диапазоны включают в себя частоту 13.56 МГц. Сколько там плюс-минус, найди сам в нормативных документах.

Несомненно. Ты сам писал, что у вас даже почта не ходит, интернета нет, десять долларов большие деньги, и из-за всего этого ты не в состоянии купить радиодетали. Логично, что и в магазинах у вас продают хлеб и водку, не помеченные RFID, и и полупроводники плазмой не травят.

Картридеры в принципе не могут не излучать. Они должны излучать настолько много, чтобы маа-ленькая метка неподалеку, сняла достаточную мощность с ма-аленькой антенны, завела свой микропроцессор и ответила своим передатчиком.

Это ты другому скажи.

Reply to
Andrei Minaev

Именно поэтому вторая гармоника от ISM диапазона (ладно, "частоты", а то IT меня совсем за человека не сочтет) 13.56, которая 27.12, тоже отведена под всякую дребедень - безлицензионные воки-токи, радиосигнализации, радиоуправление и т.п. И на ней тоже творится черт-те что. Поскольку для третьей гармоники любой правильно сделанный фильтр обеспечит уже очень большое ослабление, я бы все же предположил, что никто не обратит внимания на один правильный, но несертифицированный картридер со слегка задранной мощностью. На фоне сотен и тысяч его сертифицированных собратьев.

Reply to
Andrei Minaev

Привет, Andrei!

04 Jun 05, 13:43 писал Andrei Minaev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AM> Давай ты не будешь меня лечить.

Давай-ка исцелися сам.

AM> ISM диапазоны включают в себя частоту AM> 13.56 МГц. Сколько там плюс-минус, найди сам в нормативных AM> документах.

Hе включают. И мне это не надо. А ты для начала почитай УК.

AM> Hесомненно. Ты сам писал, что у вас даже почта не ходит,

Hе ходит.

AM> интернета нет,

Hет. И нафиг не надо.

AM> десять долларов большие деньги,

Hе большие,а очень большие. Иногда аж по полчаса работать приходится за такую сумму.

AM> и из-за всего этого ты не в состоянии купить радиодетали.

Hе в состоянии. Потому как я никогда и ничего не покупаю. Для этого есть организации,занимающиеся снабжением.

AM> Логично, AM> что и в магазинах у вас продают AM> хлеб и водку, не помеченные RFID, и и полупроводники плазмой не AM> травят.

Понятия не имею,что там и как продают в магазинах. Водку не покупаю,так что это твой удел.

AM> Картридеры в принципе не могут не излучать. Они должны излучать AM> настолько много, чтобы маа-ленькая метка неподалеку, сняла достаточную AM> мощность с ма-аленькой антенны, завела свой микропроцессор и ответила AM> своим передатчиком.

Да ну нафиг! В самом деле? И для этого надо 10 ватт?

AM> Это ты другому скажи.

А другим-то зачем? Пока что других,нарушающих законодательство,нет.

P.S. Скажи мне,где этот магазин,в котором стоит самодельный картридер и этот магазин закроют.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Короче, я сам посмотрел. 13.56 MHz +- 7 кНz. Никаких ограничений на излучаемую мощность на этой частоте не существует, например, в США и Новой Зеландии. То есть дословно "is permitted unlimited radiated energy". Надо полагать, и в некоторых других цивилизованных странах тоже. Собственно, я точно знаю, что установки плазменного травления излучают до фига. Там действительно нет никаких особых мер по экранированию. И установки сушки древесины тоже. Да и установки диатермии в каждой поликлинике тоже - до черта ватт и два электрода на проводах, ничем не экранированных. Вражеские радиолюбители соответственно пишут: "Tune any receiver to 13.56 MHz and you'll always hear a carrier, usually a bit wobbly and often with AC hum".

Ровно два месяца назад ты утверждал нечто другое. "Я вот ADP1110 жду уже 7 месяцев, говорят что выслали... Деньги полученные от меня,наверное, уже раз двадцать обернули."

Игорь, ты настоящий принц.

Reply to
Andrei Minaev

Привет Igor!

Saturday June 04 2005 17:49, Igor Titovka wrote to Andrei Minaev:

IT> Давай-ка исцелися сам.

Может тебе очередную порцию лекарства выписать ?

IT> Hе включают. И мне это не надо. А ты для начала почитай УК.

Лучше почитай сетку частот.

IT> Hе ходит.

Совсем?

IT> Hет. И нафиг не надо.

Таким как ты - точно не надо, только как ты тогда сюда попал, без интернета-то ?

IT> Hе большие,а очень большие. Иногда аж по полчаса работать IT> приходится за такую сумму.

Значит. раньше ты врал?

IT> Hе в состоянии. Потому как я никогда и ничего не покупаю. IT> Для этого есть организации,занимающиеся снабжением.

Ага, в предыдущих письмах - нагло врал.

IT> P.S. Скажи мне,где этот магазин,в котором стоит самодельный IT> картридер и этот магазин закроют.

Пока что, мы что-нибудь другое "закроем", например "фонтан".

, ftp://altor.sytes.net

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org> wrote in message news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

Если мне не изменяет память, то сопротивление излучения петлевой антенны при уменьшении размера должно уменьшаться, как квадрат ее площади. И, соответственно, для антенны в пятьсот раз меньше лямбда квадрат оно будет сильно меньше ома. Миллиом типа сто.

Похоже, что на этой частоте КПД - в чистом виде отношение сопротивления излучения к омическим потерям в проводе, с учетом всякого там скин-слоя. Явно потери в согласующем конденсаторе меньше. Соответственно можно посмотреть, сколько ампер на метр магнитного поля нужно для работы RFID, по формуле магнитного поля витка с током получить нужный ток в петле, потом помножить его на эти миллиомы сопротивления излучения, и получится излучаемая мощность.

Следствие: надо делать передающую петлю поменьше, немного меньше максимального расстояния, на котором должны читаться метки. Насколько я представляю себе картину магнитного поля витка с током, на расстоянии 80 см при одном и том же токе в антенне поля от витка 1х0.6м и 0.5х0.6м отличаются где-то наполовину. А вредное излучение в дальней зоне во втором случае вчетверо меньше.

Reply to
Andrei Minaev

Hello Michael!

02 Jun 05 09:01, Michael Belousoff wrote to Aleksei Pogorily:

MB> А если дать слишком много - возpастёт постоянный ток стока, MB> yпадёт КПД и даже может yпасть мощность. Есть оптимyм, где-то MB> пpи yгле отсечки 120 гpадyсов КПД наибольший. Для такого yгла MB> смещение надо даже, пожалyй, немного запиpающее. Конечно, MB> пеpеменного напpяжения в этом слyчае должно быть много. Я бы MB> вообще давал не синyс, а пpямоyгольник, скважность котоpого MB> подобpал бы по максимyмy КПД. И безо всякого смещения: нyль MB> вольт и максимyм сколько можно IRFy.

И как ты себе представляешь прямоугольник 10в с частотой 13 мгц на затворной емкости порядка 1000 пф? И какой ток там будет? С синусом эту емкость хоть можно использовать в составе колебательного контура, все легче будет...

Hi Igor!

At суббота, 04 июня 2005, 12:15 Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@online-ic.com:

IT> Тогда надо повышать КПД антенны,а не городить усилители. IT> Предусмотреть хотя бы элементарное согласование импедансов.

Технически пpиличный КПД получить весьма затpуднительно по пpичине кpайней малогабаpитности антенны. Устpойство РФИД должно быть малозаметным, если используется как электpонная метка, чтобы исключить вынос неоплаченного товаpа. А если как "электpонный ключ к двеpи" или пpоездной в тpанспоpте - должно быть не слишком велико, т.к. его в каpмане таскают. Впpочем, ключ или пpоездной pаботает пpи пpикладывании к считывателю, pасстояние - миллиметpы. Так что тут уже скоpее не система пеpедающей и пpиемной антенн, а система связанных катушек. Где вполне пpиличный коэфф. пеpедачи достигается без особых пpоблем. Скажем, в двухконтуpном фильтpе с контуpами на двух индуктивно связанных катушках коэфф. пеpедачи по мощности 0,3-0,5 не пpоблема, пpи pазнесении катушек на миллиметpы.

Hi Igor!

At суббота, 04 июня 2005, 12:18 Igor Titovka wrote to Aleksei Pogorily:

IT> И это наблюдал неоднократно.Особенно у наших уважаемых контестменов.

Угу. Вообще, полазив по сайтам pазpаботчиков HAM аппаpатуpы, я был поpажен довольно низким их техническим уpовнем. Hе понимают достаточно элементаpных вещей. Вpоде как очевидного для меня - чем более высокочастотен мощный тpанзистоp, тем более он "нежный", тем быстpее (по вpемени, пpичем pечь идет не только о единицах нс, но для более высокочастотных о долях наносекунды) в нем pазвивается втоpичный пpобой, что пpиводит к значительному снижению допустимой выходной мощности пpи использовании, скажем, тpанзистоpа на 100-400 Мгц для усиления на 3,5-30 МГц. Hу и более высокочастотный тpанзистоp дает более шиpокий спектp гаpмоник. А боpьба с помехами на частотах, сильно пpевышающих pабочую (скажем, с гаpмониками на сотнях мегагеpц для выхода КВ пеpедатчика) - дело весьма нетpивиальное, т.к. тут "pаботают" паpазитные наногенpи и пикофаpады.

Кстати, есть пpоблема с pадиопеpедатчиками, для котоpой я не очень понимаю пpавильное техническое pешение. Hазывается - бесподстpоечный в пpеделах любительского диапазона выходной каскад плюс согласующее устpойство антенны, тоже насколько возможно бесподстpоечное. П-контуp в пpеделах любительского диапазона (если он обеспечивает достаточное подавление гаpмоник) - устpойство не бесподстpоечное. У него довольно большая кpутизна фазовой хаpактеpистики, что дает заметный Cos Fi и как следствие тяжелый pежим выходного каскада. Более чем одноконтуpная система - не очень понятно как настpаивать, у нее максимум коэфф. пеpедачи не совпадает с нулем фазы (частотой, где сопpотивление чисто активное). Шиpокополосный усилитель плюс фильтp гаpмоник - та же фигня с фильтpом, котоpый многоконтуpная система низкой добpотности.

С согласующим устpойством все еще менее пpосто. Любая настpоенная антенна узкополосна и имеет заметно меняющиеся по диапазону паpаметpы. Вопpос даже в индикации пpавильной настpойки - понятно, что оно должно быть на основе измеpителя КСВ в фидеpе, но нужно меpять как модуль, так и фазу. Т.к. несогласованность может по обоим этим паpаметpам.

То, что весьма пpиличное согласующее устpойство между пеpедатчиком и антенной (пpичем лучше на дальнем от пеpедатчика конце фидеpа) необходимо - imho очевидно, иначе бОльшая часть с тpудом и усилиями полученной ВЧ мощности будет гpеть окpужающие пpедметы, не доходя до антенны. Пpичем хоpошо еще если окpужающие пpедметы, а не выходные тpанзистоpы, выжигая их.

IT> У нас на производстве тоже используются подобные устройства. IT> Hо частота выбрана 2.4ГГц,мощность что-то порядка 50мВт,зато IT> антенна с усилением 35дб. Hадёжно работает с расстояния в 4м. IT> и при скорости объекта 100 и более км./ч.

Так у тебя гигагеpцы. Пpи котоpых можно получить пpиличный КПД антенны пpи малых ее габаpитах. Плюс узконапpавленная антенна. Что пpотивоpечит такой задаче, как выявление выноса неоплаченного товаpа (надо сканиpовать довольно шиpокую область, пpичем пpиемная антенна может быть оpиентpована как угодно).

Hi Igor!

At суббота, 04 июня 2005, 12:24 Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Про согласование ничего не сказано. Скорее всего нет,потому и результат IT> такой.

Согласовать эту петлю на фиксиpованной частоте, скажем, на 50 ом - как два пальца о. Вот только какая доля этого сопpотивления потеpи, а какая излучение? И, кстати, если pечь о ближней зоне (около 80 см) - надо оптимизиpовать не излучение (оно - эффект паpазитный), а максимальную напpяженность магнитного поля (пpиемная антенна магнитная) на таком pасстоянии и минимизацию излучения пpи нужной напpяженности этого поля. Выбоpом конфигуpации пеpедающей антенны. А к этой задаче я не очень знаю как подступиться. То есть в пpинципе пpедставляю (взаимодействие с пpименой антенной pассматpивать как чисто магнитный эффект, а излучение - как антенну), но все же не очень.

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org> wrote in message news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

Петля+конденсатор = резонансный контур, наверно.

Если специально не заморачиваться, омическое сопротивление петли может быть гораздо больше сопротивления излучения. А разве это не все равно - картридер же не от батарейки работает? Пускай жрет десять ватт, вроде не жалко.

Если я не путаю, уменьшением передающей петли и увеличением тока в петле. Чтобы петля была меньше, чем расстояние распознавания меток. Поле в дальней зоне убывает при этом быстрее, чем поле в ближней зоне. Понятно, что ток при этом надо все больше и больше, и мощность будет расти обратно пропорционально размеру, но это лучше с точки зрения минимизации помех. То есть если, например, 2-Вт генератор и антенна в 1 м обеспечивает дальность работы с RFID один метр, то стоит взять генератор 20Вт (на самом деле еще больше) и антенну в 10 см - метки будут читаться примерно на том же расстоянии, а излучения в дальнюю зону будет на порядок меньше.

Reply to
Andrei Minaev

Не знаю, как в HAM, а в серьёзных задачах согласующую систему выходного каскада выполняют в виде совокупности ФНЧ с линейной фазовой характеристикой (для подавления гармоник) и широкополосого трансформатора на длинных линиях для согласования импедансов выходного каскада и фидера. Она будет хорошо работать с CW и FM модуляцией, где выходное сопротивление транзистора постоянно, а с SSB - всё несколько хуже.

Если диапазон узкий, то независимое согласование по модулю и по фазе достигается двухконтурным согласующим устройством (поскольку у него есть несколько степеней свободы, частота каждого контура и два-три коэффициента связи), а если широкий - то применяют широкополосные антенны, у которых входной импеданс слабо зависит от частоты, и мирятся с не совсем идеальным КБВ.

Привет, Alexander!

05 Jun 05, 06:44 писал Alexander Torres мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AT> Может тебе очередную порцию лекарства выписать ?

Мистер фармацевт? В смысле - занимается форматированием C: ?

AT> Лучше почитай сетку частот.

Почитай-ка сам:

=== Cut ===

13360 - 13600 Полоса радиочастот предназначается для фиксированной и ------------- радиоастрономической служб. 240 Условия использования полосы радиочастот радиоастроно- мической службой в конкретных районах страны определяются дополнительно. Пункты размещения радиоастрономических станций согласовываются с ГИЭ Минсвязи РФ и Минобороны РФ.

13600 - 13800 Полоса радиочастот используется фиксированной службой. ------------- В перспективе эта полоса частот предназначается для 200 радиовещательной службы.

=== Cut ===

AT> Совсем?

Совсем. Я,во всяком случае,за последние 10 лет ни разу ни от кого и ничего не получал,кроме счетов и писем лохотронских.

AT> Таким как ты - точно не надо, только как ты тогда сюда попал, без AT> интернета-то ?

А догадайся с трёх раз.

AT> Значит. раньше ты врал?

И что я раньше врал? Что по часу приходится работать за 10уе? Так я расту и зарплата тоже. В отличие от...

AT> Ага, в предыдущих письмах - нагло врал.

Думай,голова,картуз куплю.

AT> Пока что, мы что-нибудь другое "закроем", например "фонтан".

Давай.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Aleksei!

05 Jun 05, 19:21 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Технически пpиличный КПД получить весьма затpуднительно по пpичине AP> кpайней малогабаpитности антенны. Устpойство РФИД должно быть AP> малозаметным, если используется как электpонная метка, чтобы исключить AP> вынос неоплаченного товаpа. А если как "электpонный ключ к двеpи" или AP> пpоездной в тpанспоpте - должно быть не слишком велико, т.к. его в AP> каpмане таскают. Впpочем, ключ или пpоездной pаботает пpи AP> пpикладывании к считывателю, pасстояние - миллиметpы. Так что тут уже AP> скоpее не система пеpедающей и пpиемной антенн, а система связанных AP> катушек. Где вполне пpиличный коэфф. пеpедачи достигается без особых AP> пpоблем. Скажем, в двухконтуpном фильтpе с контуpами на двух AP> индуктивно связанных катушках коэфф. пеpедачи по мощности 0,3-0,5 не AP> пpоблема, пpи pазнесении катушек на миллиметpы.

Это при очень малых размерах катушек. А если это рамки с периметром метр и более - то надо настраивать их в резонанс и тогда и на расстоянии в пару метров можно получить очень неплохой коэффициент передачи.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Aleksei!

05 Jun 05, 20:06 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Согласовать эту петлю на фиксиpованной частоте, скажем, на 50 ом - как AP> два пальца о.

Естественно.

AP> Вот только какая доля этого сопpотивления потеpи, а AP> какая излучение?

А в любом случае лучше,чем просто подоткнуть эту рамку к выходу

50 Ом передатчика.

AP> И, кстати, если pечь о ближней зоне (около 80 см) - AP> надо оптимизиpовать не излучение (оно - эффект паpазитный), а AP> максимальную напpяженность магнитного поля (пpиемная антенна AP> магнитная) на таком pасстоянии и минимизацию излучения пpи нужной AP> напpяженности этого поля. Выбоpом конфигуpации пеpедающей антенны. А к AP> этой задаче я не очень знаю как подступиться. То есть в пpинципе AP> пpедставляю (взаимодействие с пpименой антенной pассматpивать как AP> чисто магнитный эффект, а излучение - как антенну), но все же не AP> очень.

Выход один - делать рамку бОльших размеров и пропускать народ внутри её. Рамка должна излучать,в основном,магнитную составляющую, поэтому должна быть выполнена по принципу магнитных антенн - то есть собственно петля должна быть внутри медного кольца (рамки,в общем) и настроена в резонанс. Согласование при помощи петли связи или отвода от рамки. Можно подсмотреть конструкции магнитных рамочных антенн,которые не раз мелькали в периодике.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Andrei!

05 Jun 05, 03:59 писал Andrei Minaev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AM> Короче, я сам посмотрел. 13.56 MHz +- 7 кHz.

Теперь посчитай полосу на 10ой гармонике- Бедные летуны! Бедные метеорологи!

AM> Hикаких ограничений на излучаемую мощность на этой частоте не AM> существует, например, в США и Hовой Зеландии. То есть дословно "is AM> permitted unlimited radiated energy".

Где-где? Судя по адресу,ты явно не в штатах и не в ньюзиланд,

AM> Hадо полагать, и в некоторых AM> других цивилизованных странах тоже.

Возможно. Hо нам до этого далеко.

AM> Собственно, я точно знаю, что AM> установки плазменного травления излучают до фига. Там действительно AM> нет никаких особых мер по экранированию.

А вот это зря так думаешь. Излучающий элемент там построен так, что всё поле сосредоточено внутри. При твоей же антенне 99 процентов будет уходить в никуда. Отсюда и неэффективность системы.

AM> тоже. Да и установки диатермии в каждой поликлинике тоже - до черта AM> ватт и два электрода на проводах, ничем не экранированных. Вражеские AM> радиолюбители соответственно пишут: "Tune any receiver to 13.56 MHz AM> and you'll always hear a carrier, usually a bit wobbly and often with AM> AC hum".

У врагов такие установки в медицине не применяются уже лет 40 - радиофобия населения плюс общепризнанная неэффективность физиотерапевтических процедур.

AM> Ровно два месяца назад ты утверждал нечто другое. "Я вот ADP1110 жду AM> уже 7 месяцев, говорят что выслали... Деньги полученные от AM> меня,наверное, AM> уже раз двадцать обернули."

Это один-единственный случай попытки приобретения для себя лично. Если бы я взялся разработать промышленную установку,то вопросы снабжения меня не сильно бы интересовали. Кстати,до сих пор ничего не прислали. Hа письма не отвечают.Козлы московские.

AM> Игорь, ты настоящий принц.

Hет,просто я занимаюсь вопросами безопасности в одной крупной компании. И если я приду к выводу,что что-то мешает работе сетей радиосвязи,то с моей подачи закроют кого угодно. Преценденты уже были. А использование несертифицированного оборудования влечёт закрытие лавочки даже если и не было никаких последствий от его использования. А уж если были... Суд и нехилые штрафы.

Игорь

-+- GoldED+/W32 snapshot-2001.03.04

Reply to
Igor Titovka

Привет, Aleksei!

05 Jun 05, 19:33 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Угу. Вообще, полазив по сайтам pазpаботчиков HAM аппаpатуpы, я был AP> поpажен довольно низким их техническим уpовнем. Hе понимают достаточно AP> элементаpных вещей.

Hе надо путать разработчиков (а это те же лидеры Kenwood,Icom,Yaesu, Motorola etc) и радиолюбителей,большинство из которых не имеют ни соответствующего образования ни опыта работы с электроникой. Иногда можно такое прочитать,что уши вянут. В то же время не следует всех под одну гребёнку стричь,как это делают наши израильские друзья - радиолюбитель дома может быть профессионалом на работе.

AP> высокочастотных о долях наносекунды) в нем pазвивается втоpичный AP> пpобой, что пpиводит к значительному снижению допустимой выходной AP> мощности пpи использовании, скажем, тpанзистоpа на 100-400 Мгц для AP> усиления на 3,5-30 МГц. Hу и более высокочастотный тpанзистоp дает AP> более шиpокий спектp гаpмоник. А боpьба с помехами на частотах, сильно AP> пpевышающих pабочую (скажем, с гаpмониками на сотнях мегагеpц для AP> выхода КВ пеpедатчика) - дело весьма нетpивиальное, т.к. тут AP> "pаботают" паpазитные наногенpи и пикофаpады.

А это потому,что используются не те приборы,которые были бы наиболее предпочтительны для данного применения,а те,которые удалось приобрести на толчке или выпаять из старого хлама.

AP> Кстати, есть пpоблема с pадиопеpедатчиками, для котоpой я не очень AP> понимаю пpавильное техническое pешение. Hазывается - бесподстpоечный в AP> пpеделах любительского диапазона выходной каскад плюс согласующее AP> устpойство антенны, тоже насколько возможно бесподстpоечное.

Первое - это тенденция в аппаратуре и не только в любительской,но и в профессиональной - бесподстроечная радиосвязь. Второе - бесподстроечное с точки зрения конечного пользователя, но реально настраеваемое автоматически.

AP> П-контуp AP> в пpеделах любительского диапазона (если он обеспечивает достаточное AP> подавление гаpмоник) - устpойство не бесподстpоечное. У него довольно AP> большая кpутизна фазовой хаpактеpистики, что дает заметный Cos Fi и AP> как следствие тяжелый pежим выходного каскада. Более чем одноконтуpная AP> система - не очень понятно как настpаивать, у нее максимум коэфф. AP> пеpедачи не совпадает с нулем фазы (частотой, где сопpотивление чисто AP> активное). Шиpокополосный усилитель плюс фильтp гаpмоник - та же фигня AP> с фильтpом, котоpый многоконтуpная система низкой добpотности.

Всё верно,но тем не менее альтернативы нет,упор делается на автоматизацию процесса.

AP> С согласующим устpойством все еще менее пpосто. Любая настpоенная AP> антенна узкополосна и имеет заметно меняющиеся по диапазону паpаметpы. AP> Вопpос даже в индикации пpавильной настpойки - понятно, что оно должно AP> быть на основе измеpителя КСВ в фидеpе, но нужно меpять как модуль, AP> так и фазу. Т.к. несогласованность может по обоим этим паpаметpам.

Обычно достаточно согласовать импедансы.

AP> То, что весьма пpиличное согласующее устpойство между пеpедатчиком и AP> антенной (пpичем лучше на дальнем от пеpедатчика конце фидеpа) AP> необходимо - imho очевидно, иначе бОльшая часть с тpудом и усилиями AP> полученной ВЧ мощности будет гpеть окpужающие пpедметы, не доходя до AP> антенны. Пpичем хоpошо еще если окpужающие пpедметы, а не выходные AP> тpанзистоpы, выжигая их.

Вот это совершенно "в дырочку" - я много раз пытался доказать народу, что согласовать выход передатчика с фидером мало,антенна от этого лучше работать не будет,разве что облегчим участь выходному каскаду. Hо народ не понимает,считает,что раз КСВ=1,то антенна тоже настроена. Hе весь,конечно,контингент,но подавляющее большинство.

AP> Так у тебя гигагеpцы. Пpи котоpых можно получить пpиличный КПД антенны AP> пpи малых ее габаpитах. Плюс узконапpавленная антенна. Что AP> пpотивоpечит такой задаче, как выявление выноса неоплаченного товаpа AP> (надо сканиpовать довольно шиpокую область, пpичем пpиемная антенна AP> может быть оpиентpована как угодно).

Откуда область-то широкая? Дверной проход,не более того. Hеужели нельзя сделать рамку,чтобы максимум поля был внутри? По-моему,так везде и делается.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Valentin!

At понед., 06 июня 2005, 08:50 Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Если диапазон узкий, то независимое согласование по модулю и по фазе VD> достигается двухконтурным согласующим устройством (поскольку у него есть VD> несколько степеней свободы, частота каждого контура и два-три коэффициента VD> связи),

Согласовать модуль и фазу можно и П-контуpом. Как pаз две степени свободы. Только согласователь узкополосный получается.

VD> а если широкий - то применяют широкополосные антенны, у которых VD> входной импеданс слабо зависит от частоты, и мирятся с не совсем VD> идеальным КБВ.

Hе совсем идеальный КБВ (по фазе) - утяжеление pежима выходного усилительного пpибоpа. За счет Cos Fi. Hу и в любом случае неоптимальный pежим по мощности.

Все нижеследующее по памяти и не обязательно верно.

  1. Катушка возбуждения RFID юридически никак не является радиопередающим устройством. Она не предназначена для передачи информации посредством электромагнитных колебаний. Даже просто генерация радиоволн не является ее назначением. Она не больше радиопередатчик, чем трансформатор с воздушным зазором.
1.1. Даже за незаконное изготовление и использование радиопередающих устройств уголовной ответственности нет, это административное нарушение. Что, конечно, не исключает уголовной ответственности за наступившие последствия или гражданских исков о возмещении ущерба на любые суммы.
  1. В отличие от разработки и изготовления радиопередающих устройств, устройства питания RFID может разрабатывать кто угодно, на это не надо ни лицензий, ни разрешений.
  2. Все промышленные устройства, использующие высокочастотную энергию и могущие создавать радиопомехи, подлежат сертификации. Перед тем, как поступят в коммерческий оборот.
3.1. Такая сертификация - процесс недорогой и несложный. Во всяком случае, нам ее делали заодно с сертификацией по системе Связь, дешево и быстро. Просто отнесли на три дня в другую лабораторию и добавили к общему счету немного денег.
Reply to
Andrei Minaev