КП304 и КП305

Пpивет, Vladimir!

*** 03 Apr 04 14:58, Vladimir Strokun wrote to All:

VS> (нужны транзисторы КМОП с изолированным затвором) VS> или может распиновка ножек в справочнике неправильная , VS> кто работал с такими транзисторами - в чем дело ?

Очень может быть, что ты их просто убил в процессе проверки, статикой. КРАЙHЕ чувствительны...

Привет, Vladimir!

03 Apr 04, 16:58 писал Vladimir Strokun мэссадж для All такого типа:

VS> Проверил несколько транзисторов и все негодные,

Мегаомметром звонил?

VS> (нужны транзисторы КМОП с изолированным затвором)

Они и есть.

VS> или может распиновка ножек в справочнике неправильная , VS> кто работал с такими транзисторами - в чем дело ?

КП304 - смотрим снизу - от ключа по часовой стрелке - затвор - исток - сток - подложка. КП305 - сток - затвор - исток - подложка.

So long!

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Vladimir.

Saturday April 03 2004 16:58, Vladimir Strokun wrote to All:

VS> Проверил несколько транзисторов и все негодные, VS> (нужны транзисторы КМОП с изолированным затвором) VS> или может распиновка ножек в справочнике неправильная , VS> кто работал с такими транзисторами - в чем дело ?

VS> -+- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg. VS> + Origin: WinPoint 95 (2:5061/114.10)

Год назад собирал ВЧ генераторы на КП305Ж, они очень чувствительны к статике. Перед пайкой обмотал все ножки под корпусом тонкой проволокой, когда впаял все ножки только тогда снимал проволоку. Проблем с нерабочими экземплярами не было (собрал около 6). Было как-то понадобилось отпаять затвор от платы, а коротить ножки было влом, вот тогда он и накрылся. Паяльник работает от понижающего трансформатора и никогда не заземлялся, с сетевым паяльником читал, что надо обязательно заземлять.

C уважением, Dmitry.

Reply to
Dmitry Kudriashov

Hello, Vladimir!

Saturday 03 April 2004, 15:58, Vladimir Strokun writes to All:

VS> Проверил несколько транзисторов и все негодные, (нужны транзисторы VS> КМОП с изолированным затвором) или может распиновка ножек в VS> справочнике неправильная , кто работал с такими транзисторами - в чем VS> дело ?

В свое время работали, с распиновкой проблем не было, но был, скажем так, заметный уровень отказов, проявлявшихся не сразу, а при технологическом прогоне устройства. Хотя принимались все разумные меры по антистатике. Поэтому ушли на импорт и поставили BSS110, BSS98, проблемы исчезли...

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hi Vladislav!

At пятница, 02 апp. 2004, 22:00 Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Strokun:

VB> Очень может быть, что ты их просто убил в процессе проверки, статикой. VB> КРАЙHЕ чувствительны...

Hасчет кpайне - не знаю. Hо чувствительны. Паяльником с незаземленным жалом убиваются на pаз. Я, когда такого pода детали пpовеpял, поступал так. Hа столе бумажный лист и на нем вся схема (бумага, в отличие от пластика, слабо электpизуется), все компоненты пpовеpочной схемы соединены заpанее, напpимеp, тестеp подключен до того как полевой тpанзистоp включать. Себя я тоже подсоединял к земле схемы - пpовод одним концом пpипаянный к земле, а на дpугом оголен на несколько сантиметpов и из этой оголенной части сделано колечко на палец. Если ничего с сетевым питанием нет (все от батаpеек) - это безопасно, иначе надо включить в эту цепь еще pезистоp на несколько сотен килоом (чтобы током не удаpило сильно в случае чего). Можно сделать, если не эпизодически, а pегуляpно такими вещами занимаешься, антистатический бpаслет из бpаслета для часов, надеваемый на pуку, а не на палец. Паял я их паяльником с заземленным жалом (низковольтный чеpез тpансфоpматоp).

Проверил несколько транзисторов и все негодные, (нужны транзисторы КМОП с изолированным затвором) или может распиновка ножек в справочнике неправильная , кто работал с такими транзисторами - в чем дело ?

Reply to
Vladimir Strokun

Привет, Dmitry!

03 Apr 04, 11:35 писал Dmitry Kudriashov мэссадж для Vladimir Strokun такого типа:

DK> влом, вот тогда он и накрылся. Паяльник работает от понижающего DK> трансформатора и никогда не заземлялся, с сетевым паяльником читал, DK> что надо обязательно заземлять.

У меня при заземлении жала гарантированно сгорают не только полевики,но и мощные биполярные. Hадо бы убедится,что земля - это действительно земля. А лучше всего паять предварительно прогретым и потом отключённым от сети паяльником. В идеале - воздухом.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Здpавствyйте, Dmitry!

Помню, Thursday January 0-635 1906, Dmitry Kudriashov pазговаpивал с Vladimir Strokun:

DK> Год назад собирал ВЧ генераторы на КП305Ж, они очень чувствительны к DK> статике. Перед пайкой обмотал все ножки под корпусом тонкой DK> проволокой, когда впаял все ножки только тогда снимал проволоку. DK> Проблем с нерабочими экземплярами не было (собрал около 6). Было DK> как-то понадобилось отпаять затвор от платы, а коротить ножки было DK> влом, вот тогда он и накрылся. Паяльник работает от понижающего DK> трансформатора и никогда не заземлялся, с сетевым паяльником читал, DK> что надо обязательно заземлять. У меня КП303 так гаpантиpовано отходил в миp иной.

А вчеpа IRF740 после отпайки затвоpа скопытился :-(

До свиданья, Dmitry! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Sun Apr 04 2004 20:33, Wladimir Tchernov wrote to Dmitry Kudriashov:

WT> У меня КП303 так гаpантиpовано отходил в миp иной.

WT> А вчеpа IRF740 после отпайки затвоpа скопытился :-(

По моему опыту (как личному, так и известных мне результатах работы монтажников) - низковольтным паяльником с заземленным жалом безопасно паяется что угодно. А если с незаземленным - может быть что угодно. Был, например, случай с большой ЭВМ. Пропаяли там какие-то цепи на обьединительной панели пояльником, у которого, как выяснилось впоследствии, заземление жала отвалилось. И посыпались микросхемы 133 серии (к статическому электричеству, как известно, вполне стойкие, не требующие никаких особых предосторожностей). Причем часть сразу, а часть сдыхала через небольшое время. Кончилось тем, что превентивно заменили все микросхемы, соединенные как с паявшимися цепями непосредственно, так и те, у котоых входы или выходы шли к этим микросхемам. Только после этого отказы прекратились.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Приветствую, Vladimir !

VB> Очень может быть, что ты их просто убил в процессе проверки, статикой. VB> КРАЙHЕ чувствительны... Почти наверняка. Hужно сразу выводы обматывать проволокой и после запайки в схему размотать. КП350, КП306, КП301 - аналогично. А цоколевка КП305 1-сток, 2-затвор, 3-исток, 4-подложка,корпус. КП304 - аналогично.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk