контроллер подобрать

в этой рассылке все в основном за политику треплются, но вдруг кто чего и правда знает. Вопрос:

есть необходимость в платке а-ля расбери-пай, но для промышленной разработки.

чего хочется:

  1. возможности использования дистрибутива общего назначения Linux, например Debian (по возможности с минимальными доделаками)
  2. низкой цены
  3. где-то 6-10 USART и 1-2 CAN, до 1G RAM и загрузка с флешки

я тут покопался в собственно расбери - у них все примерно хорошо, но USART'ы придется приделывать на USB и чисто конструктивно там не очень приятно сделано (на разъем ни одного USB не выведено, придется чета колхозить)

еще смотрели белорусский контроллер MTAX-SOM-AM335x. Он в целом очень хороший по ТТХ, но из общения с разрабами я понял что они велосипедят там свои драйверы, стандартных /dev/устройств даже для USART нету, увы. и получается туда большие сложности сунуть дистрибутив общего назначения.

почему хотим стандартного подхода к драйверам?

если HАПРИМЕР с USART общаться кодом на C, то перенести ПО на другой контроллер будет проблемно, если с USART общаться через /dev/tty(bla)S(x) то и отлаживать и переносить на другую платформу будет просто.

что хотим получить на выходе

  1. всю систему написанную на СКРИПТОВОМ языке (например python/perl/etc)
  2. построить систему на базе дистра общего назначения (основная цель - простая поддержка этого в далеком будущем)

есть что еще посмотреть в подобном ценнике/функционале?

... Выборы, выборы! Все кандидаты ...ры! (ц) Ленинград

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 31 Марта 2017 08:28, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+46242d31:

DO> есть необходимость в платке а-ля расбери-пай, но для промышленной DO> разработки.

DO> чего хочется:

DO> 1. возможности использования дистрибутива общего назначения Linux, DO> например Debian (по возможности с минимальными доделаками) DO> 2. низкой цены DO> 3. где-то 6-10 USART и 1-2 CAN, до 1G RAM и загрузка с флешки

Из глубин памяти всплывает **888. Остальные названия менее удобны для запоминания, проще порыться в интернете.

С уважением - Alexander

> [...]

DO> я тут покопался в собственно расбери - у них все примерно хорошо, но DO> USART'ы придется приделывать на USB и чисто конструктивно там не очень DO> приятно сделано (на разъем ни одного USB не выведено, придется чета DO> колхозить

Я себе выписал с Али вот такое:

Еще не запускал, но обещают красиво. Включая TTL-компорт на гребенке.

С уважением - А. Забайрацкий

Hello Alexander!

09 Apr 17 14:26, Alexander Zabairatsky wrote to Dmitry E. Oboukhov:

AZ> Lubuntu-l AZ> inux-and-android-mini-PC-Beyond-Raspberry/32761481418.html?spm=2114.13 AZ> 010608.0. 0.cetne2

AZ> Еще не запускал, но обещают красиво. Включая TTL-компорт на гребенке.

_Три_ USART на гребенке (если не жалко лишиться I2C , I2S , SPI ...) Плюс еще один USART на отдельном разъеме, на котором по дефолту Serial console висит.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo