Контpоль амплитyды сигнала

Добpого вpемени суток тебе, All!

Hеобходимо контpолиpовать амплитyдy сигнала в виде коpотких (единицы микpосекyнд) высоковольтных (до 1500 вольт) импyльсных выбpосов в системе зажигания и электpопитания автомобиля. Пpинцип контpоля - сигнал 1 - от 100 до

200 вольт, сигнал 2 - более 200 вольт. Частота следования от 0,5 до 300 Гц Питание схемы контpоля 6 вольт.

Сигнальный выход на оптpоны фоpмиpyется импyльс, фpонтом совпадающий с моментом пеpесечения напpяжением на входе отметки 100 и 200 вольт соответственно и длительностью десятки - сотни милисекyнд (достаточной для того что-бы вызвать пpеpывание в ОМК). для повеpки поpогов сpабатывания схема должна pеагоpовать на постоянное напpяжение.

Пока мыслю так - pезистивный делитель 1:100 - диодный огpаничитель - 2 компаpатоpа 521СА3 (+ ИОH на АD580 подобном) + 2 К1006ВИ1 - оптpоны.

И втоpое - можно-ли заменить автомобильный аккyмyлятоp ИБПшкой 11-14 вольт

100А. В системе нет стаpтеpа, вместо автомобильного двигателя - асинхpонник с частотным yпpавлением и нагpyзкой генеpатоpом.

До свиданья, All! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov !

Ты амплитуду или длительность контролировать собрался? И причем тут оптроны?

Что такое ИБПшка?

А где в АД зажигание?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Здравствуй, Владимир!

асинхpонник с

Если питание будет подаваться от аккумулятора ИБП, то он должен иметь емкость, соизмеримую с емкостью автомобильного. Если же это будет просто мощный выпрямитель, то придется поставить на выход большой конденсатор, так как автомобильный аккумулятор неплохо сглаживает выбросы. С уважением, Антон Сорокин. пр: WinAmp молчит - пугает соседей тишиной :-)

Reply to
invalid unparseable

Доброго времени суток тебе Dima!

06 Июн 04 06:02, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> Ты амплитуду или длительность контролировать собрался? И причем тут DO> оптроны? Гальваническая развязка, боюсь наводок на малосигнальный цепи.

DO> Что такое ИБПшка? Импульсный Блок Питания. >> асинхpонник с частотным yпpавлением и нагpyзкой генеpатоpом.

DO> А где в АД зажигание? Так называемый моторный стенд - повторяет автомобильную электросистему, только в нем вместо двигателя внутреннего сгорания установлен асинхронник мощный (в старых 14 кВт коллекторники), приводящий во вращение генератор и эквивалент коленвала с элементами для работы датчиков системы впрыска, зажигания.

Стартера нет тоже.

Просто аккумуляторы - они проблем много создают.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Антон!

06 Июн 04 10:20, Антон Сорокин -> Wladimir Tchernov:

Будь счастлив(а) Антон... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov !

Развязка так развязка, хотя я и не вполне понимаю на кой она нужна. Что ты меряешь-то?

У тебя есть такой? Hетривиальная штука, аккамуляторы явно по-проще будут.

Ясно.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Доброго времени суток тебе Dima!

07 Июн 04 18:36, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

> [...]

DO> У тебя есть такой? Да 2 дня назад привезли из какой-то далекой забугорной страны PSP-1500 По паспорту 0-15 вольт 100А долговременно. Как не странно в виде 3х запаралеленых источников представлен и допускает дальнейшее каскадирование.

DO> Hетривиальная штука, аккамуляторы явно по-проще DO> будут. Больно гемора с ТБ много - оно и пожароопасно и вытяжка нужна.

DO> Ясно.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Извини. Подумал на Источник Бесперебойного Питания :-).

Необходимо малое внутреннее сопротивление источника (у аккумулятора 6СТ-55 оно примерно (14В-7,5В)/440А = 0,015 Ом (из данных по испытаниям на ток холодной прокрутки стандарта EN)). Индуктивное сопротивление соединительных проводов (в ВАЗ-2109 от аккумулятора до коммутатора примерно два метра провода) для импульсов длительностью в единицы микросекунд (т.е. сотни килогерц) будет уже заметно больше активного сопротивления источника, возможно, его придется имитировать последовательными индуктивностями (реактивное сопротивление 0,02 Ом на частоте 100 кГц имеет индуктивность порядка 0,03 мкГн.).

Если этот импульсник под полуторакиловаттной нагрузкой дает напряжение 12 Вольт, а без нагрузки - 14 вольт, то он вполне подойдет по внутреннему сопротивлению (по прикидкам, (14В-12В)/100А = 0,02Ом). На исследуемых частотах его внутреннее сопротивление будет определяться емкостью конденсаторов на выходе. Для частоты в 100 кГц сопротивление 0,02 Ом имеет конденсатор емкостью 80 мкФ. Это не так много, и, возможно, на выходе импульсника уже стоит гораздо больший конденсатор. Остается добавить индуктивность в виде соединительных проводов примерно той же длины и сечения, что и на исследуемом автомобиле. С уважением, Антон Сорокин.

Reply to
invalid unparseable

Доброго времени суток тебе Антон!

08 Июн 04 10:15, Антон Сорокин -> Wladimir Tchernov:

АС> Извини. Подумал на Источник Бесперебойного Питания :-). >> АС> конденсатор, так как автомобильный аккумулятор неплохо >> АС> сглаживает выбросы. >> Мне собственно нужен эквивалент автомобильного аккумулятора для >> испытаний автомобильной электрики. АС> Hеобходимо малое внутреннее сопротивление источника (у аккумулятора АС> 6СТ-55 оно примерно (14В-7,5В)/440А = 0,015 Ом (из данных по АС> испытаниям на ток холодной прокрутки стандарта EN)). Индуктивное АС> сопротивление соединительных проводов (в ВАЗ-2109 от аккумулятора до АС> коммутатора примерно два метра провода) для импульсов длительностью в АС> единицы микросекунд (т.е. сотни килогерц) будет уже заметно больше АС> активного сопротивления источника, возможно, его придется имитировать АС> последовательными индуктивностями (реактивное сопротивление 0,02 Ом на АС> частоте 100 кГц имеет индуктивность порядка 0,03 мкГн.).

Вообще это стенд для исследования поведения регуляторов напряжения для автомобильных генераторов в режиме когда аккумулятор отключается во время работы. Запоминающий осцилл записывает переходные процессы.

Будь счастлив(а) Антон... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov !

Вобщем во-первых, не понимаю на кой тут развязка, во-вторых, развязка на столь короткие импульсы развязывать достаточно сложно.

В этом как раз ничего удивительного нет, модульный принцип вполне естественный для построения подобных источников.

С аккамулятором? Hу гелевый поставь, в UPS'ах их без всяких специальных средств ТБ применяют.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Здравствуй, Владимир! АС> 12 Вольт, а без нагрузки - 14 вольт,

вольта -

Совсем хорошо! Отличный блок питания!

отодрать

А вот интересно - при работе системы зажигания от этого блока питания импульсы выбросов наблюдаются осциллографом? Похожи они на те, которые возникают в проводке в реальных условиях (или хотя бы на те, которые ожидается получить)? Амплитуда и форма та же? С уважением, Антон Сорокин. P.S. Удачных экспериментов!

Reply to
invalid unparseable