конденсатор

Як жыцьцё, _All_?

надо сваять большой сабж. Чтобы расстояние между обкладками было сантиметров 10 и зарядить от сети 220 вольт. Как это сделать? Если я поставлю рядом две металлические пластины и к одной изолентой примотаю провод, вставленный в розетку, сабж бужет заряжаться? как быстро? Hужно измерить кое-какие параметры в зависимости от заряженности сабжа. Какова примерно будет его емкость? Чтобы он заряжался не очень быстро, надо вставить параллельно ему резистор? с каким сопротивлением?

ЗЫЖ Hу очень надо. Объясните плиз по порядку, что для этого надо. Сабж собирается, чтобы засунуть внутрь шарик и посмотреть как изменяется период колебаний. Т.е. нужна возможность на лету менять силу тока в цепи, напряжение, емкость, заряд конденсатора. Помогите, а?

ЗЗЫЖ И не надо в сухомор форвардить

Дзякуй за гутарку, _All_!

Reply to
Dmitry Zheleznichenko

Hello, Dmitry Zheleznichenko !

А куда? Школьный учебник физики читать не пробовал?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Приветствую, Dmitry !

DZ> надо сваять большой сабж. Чтобы расстояние между обкладками было DZ> сантиметров 10 и зарядить от сети 220 вольт. Как это сделать? Если я Лучше не нужно. Током ударит. Обратись к своему учителю физики, если не поможет, тогда этим не занимайся. Hе начинай эксперименты. To All: Приношу извинения за оффтопик.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Dmitry Zheleznichenko snipped-for-privacy@p124.f.n452.z2.fidonet.org>

пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p124.f.n452.z2.FIDOnet.ftn...

Мгновенно. Причем туда-сюда будет перезаряжаться 100 раз в секунду с частотой сети.

Емкость будет ничтожная (пикофарады), поэтому заряжаться такой конденсатор будет чрезвычайно быстро.

Напряженность электрического поля при ~220В/10 см будет максимум 3,1 кВ/м - это очень мало. Движение воздуха будет влиять на твой шарик сильнее, чем электростатические силы.

Если хочется поэкспериментировать с чем-то-там в элекрическом поле, то нужен источник питания на десятки-сотни киловольт. В твоем случае лучше всего подойдет электрофорная машина из школьного кабинета физики. Она дает до 100 кВ, напряжение регулируется. Ну и если ее собственные конденсаторы отключить (там перемычка есть специальная), то достаточно безопасно даже для детей.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Изготовить зарядное устройство для конденсатора. Основной функцией которого должно быть обеспечение электробезопсности, ибо прямо тыкаться в розетку - чревато тяжёлыми последстввиями. Ну, или готовое устройство взять, вроде электрофорной машины.

Нет. В розетке две дырки. Да и пластины у тебя две.

Если через два провода - то со скоростью света. А потом будет перезаряжаться с частотой переменного тока в сети.

Около 1 нанофарады на квадратный метр площади пластин.

Последовательно.

Постоянная времени заряда равна произведению ёмкости на сопротивление.

Взять хороший учебник физики, например, Сивухина, и внимательно прочитать главу про электричество, не забывая делать упражнения.

Период колебаний чего?

Для начала хорошо бы научиться измерять эти величины (хотя бы две из них: две остальные связаны с ними несложными соотношениямим).

В такой формулировке, как у тебя - стоило бы.

Вал. Дав. k