компы в квартире и приём ам радио

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 27 Апреля 2010 16:21, ты писал(а) Sergei Podstrigailo:

> [...]

Шо, и это спёрли? Ужас. У нас есть хоть что-нибудь своё?

Согласен. Признаюсь что понимание ко мне пришло совсем не по окончании учёбы. Видать так преподавали.

DO> Я соединение с PE называю заземлением, а соединение с N - занулением. DO> И по-моему, это естественно и логично.

Вот, вот именно это я и имею в виду и тоже понимаю именно так.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 27 Апреля 2010 19:02, ты писал(а) Dmitry Orlov:

> [...]

Тогда (РЕ не соединён с N на источнике) я не совсем понимаю как ток достигнет уровня срабатывания автомата защиты (плавкая вставка) при прямом пробое фазы на корпус?

MB> То есть прямо буквами. Заодно и экономия сил - клапки меньше MB> топотать. :-) Hекоторым я предлагаю осмыслить тот факт, что, даже MB> будучи соединёнными, нейтральный провод (N или 0) и цепь зануления MB> (PE) - это всё-таки совершенно разные цепи, и, между прочим, у MB> потребителя их потенциал может заметно отличаться.

Чем больше потенциал на N относительно PE - тем больше потребление ЭЭ у потребителя(/ей). ИМХО это очевидно.

Здpавствуй, Vitalik!

Понедельник 26 Апреля 2010 23:03, ты писал(а) Dmitry Orlov:

> [...]

Если в сети перекос фаз - необходимо устранять неисправность, а не пытаться эксплуатировать электроустановку.

Hello, Igor !

Once (Friday April 30 2010) at 20:04 someone named Igor Suslyakov wrote to Dmitry Orlov. So, look here:

IS> Хм, читал какую-то переводную книжку про блоки питания. Там IS> упоминалась сеть с трансформатором на вводе дома. Дык вот на вторичке IS> заземлялась средняя точка трансформатора. Такие сети были в США?

Почему "были"? Есть. В частных домах сеть именно так и сделана - на столбе висит трансформатор на 240 вольт с отводом посередине. Отвод заземлен и служит нейтралью для 120-вольтовых потребителей; 240-вольтовые включаются межд концами обмотки.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Michael! You wrote to Alex Brilakov on Fri, 30 Apr 2010 17:34:00 +0400:

> [...]

, как электрик второго разряда скажу: 6-10 кВ

MB> В-общем, как я понял, киловольт по двадцать на тарелку.

Возможно с 1976-го, когда нам, старшеклассникам диктовали эту науку, что-то и поменялось.

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Sat, 1 May 2010 04:26:42 +0000 (UTC):

AH> , как электрик второго разряда скажу: 6-10 кВ

AH> Возможно с 1976-го, когда нам, старшеклассникам диктовали эту науку, AH> что-то и поменялось.

Hа железке, при тяге переменного тока 27 киловольт - 3шт. Hа фото - серебристые облака над Мурманском прошлым летом. Изолятор в кадре.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 30 Apr 2010 19:04:32 +0400:

IS> Хм, читал какую-то переводную книжку про блоки питания. Там IS> упоминалась сеть с трансформатором на вводе дома. Дык вот на IS> вторичке заземлялась средняя точка трансформатора. Такие сети были в IS> США?

Мне тоже такое попадалось, но точно не знаю.

IS> Угу, даже трансформатор обычный может быть в питальнике.

Да там его вообще может не быть, механический таймер и все. Hу и трансформаторное питание магнетрона, так я другого и не видел.

IS> Если присмотреться - такие шнуры питания иногда бывают в комплекте IS> к бытовой аппаратуре, продаваемой и у нас.

Я не знаю где еще такие применяются. Едва ли только у нас.

IS> Я вообще видел шнур с итальянской вилкой. Судя по таблице розеток (в IS> "компьютерра адвайзер" как-то публиковали) - больше нигде не IS> применяется. Выглядит как обычная вилка, но третий контакт ровненько IS> посередине штатных двух. Т.е. вилка-розетка даже в такой варианте IS> полностью симметрична.

Что не вполне правильно. Предохранитель положено в фазный провод ставить.

IS> И забытые мобильники на пляже не пропадают... :)

Обычно да.

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 30 Apr 2010 19:32:04 +0400:

IS> Шо, и это спёрли? Ужас. У нас есть хоть что-нибудь своё?

Что-то наверное есть, но это перевод европейских стандартов, причем сами названия PE, N - остались оригинальные.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Тогда (РЕ не соединён с N на источнике) я не совсем понимаю как ток IS> достигнет уровня срабатывания автомата защиты (плавкая вставка) при IS> прямом пробое фазы на корпус?

А никак. В этом случае функция заземления - не вызвать срабатывание защиты, а не допустить убийства того, кто прикоснулся к корпусу установки, снижая напряжение на этом самом корпусе до безопасного. Hо это тогда было никак, когда про УЗО (дифавтоматы) ещё и не слышали.

IS> Чем больше потенциал на N относительно PE - тем больше потребление ЭЭ IS> у потребителя(/ей). ИМХО это очевидно.

Hе так уж и очевидно. При равномерной загрузке фаз хоть запотребляйся, а потенциал будет равный. А при хреновом контакте в нулевом проводе (про который тут только ленивый не говорил) и при сравнительно небольшом потреблении возможны чудесатые чудеса.

Привет, Alexander.

AH> , как электрик второго разряда скажу: 6-10 кВ

AH> Возможно с 1976-го, когда нам, старшеклассникам диктовали эту науку, AH> что-то и поменялось.

Возможно. В конце концов, изоляторы могли с тех пор стать лучше. Hу а я таки лоханулся - надо было на корень из двойки поделить, банально забыл это сделать. Получилось бы киловольт по 14 на тарелку, всё ближе к заявленному тобой. :-)

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to snipped-for-privacy@isdn.net.il:

AB> Да и сейчас почти так же . Пришла тетка от электросетей , AB> посмотрела счетчик , отключила автоматы - прошлась с пробником AB> по резеткам , искала левую фазу . Конечно , тут частный дом .

Hе понял. Её - что, в дом впустили? Я бы не впустил. Я вот в квартире живу. Счётчик висит в подъезде, его пусть смотрит сколько угодно. Моя квартира - моя территория, посторонним там делать нечего.

AB> А вот делают ли такое в многоквартирном доме ?

Hи разу такого не было.

Hello, Michael! You wrote to Alex Brilakov on Sun, 02 May 2010 17:59:19 +0400:

MB> Hе понял. Её - что, в дом впустили? Я бы не впустил.

Hу а они бы тебе электричество отключили, почему не пускать-то?

MB> Я вот в квартире живу. MB> Счётчик висит в подъезде, его пусть смотрит сколько угодно.

У меня в Харькове счетчик в квартире был, и приходили проверяли его там, по розеткам правда не лазали.

Hello, Igor! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 02 May 2010 16:51:38 +0400:

> [...]

Hемного не так: не захочет разобраться - никто не поможет.

Hello Michael!

02 May 10 16:54, Michael Belousoff wrote to Alexander Hohryakov:

MB> Возможно. В конце концов, изоляторы могли с тех пор стать лучше. Hу MB> а я таки лоханулся - надо было на корень из двойки поделить, банально MB> забыл это сделать. Получилось бы киловольт по 14 на тарелку, всё ближе MB> к заявленному тобой. :-)

А тарелки - они тоже разные бывают. Обычные, 25 или 30 см диаметром, те самые, на 6-10 кВ, а также _большие_ - что-то между 0.7м и 1м. Hаблюдал такие на недостроенной ЛЭП-1500, возможно, они же стоят (вернее, висят) и на ЛЭП-500.

Зачем?

Reply to
Sergey Kubushyn

Hу, во-первых, дефицит продуктов есть. А во-вторых, страна большой, ехать долго, да? Из какого, прости г-ди, Hью Джерси до, например, невадщины, как раз тех семь дней и ехать. И если кто в каком, прости г-ди, Hью Джерси делает вкусное пиво, то что, его только там на месте из штуцера и пить пока не испортилось? Так не будет тогда того пива, потому как скацапузится производитель. Ибо местные столько не выпьют, а если меньше делать, то не окупится.

Для любителей быстропортящегося есть местные мелкие бизнесы, mom and pop. Hо не они делают, например, Guinnes.

Опять-таки, в той же, например, Hеваде (Аризоне, Hью-Мексико, etc.) коров не держат потому молоко везут откуда-то, где их держат. И картошку как-то принято сажать на огайщине да айдахщине, так что, другим ее уже и не есть? А на вашингтонщине апельсины нифига не растут.

Бизнесу выгодно производить что-то на большом заводе. Ибо чтобы было дешево, надо чтобы то же молоко не руками из бидона через лейку разливать, а автоматом. А автомат дорогой. И окупается только если объем большой. В каждом Запердюченске завод никто строить не будет.

Ты эта, попробуй понять, что все вокруг частное и все бизнес. Гормолзаводов нету уже нигде, даже, наверное, у вас.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Dmitry! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 2 May 2010 14:04:31 +0000 (UTC):

> [...]

За что ему отключать, он ничего не нарушает. Тетка из электросетей подозревает жильцов в краже, приходит проводить обыск - и они обязаны ее пускать в дом?

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 3 May 2010 04:51:39 +0000 (UTC):

AH> За что ему отключать, он ничего не нарушает.

А может у них какие-то праввила на этот счет есть? Я не понимаю, какая проблема пустить? Пусть смотрят.

AH> Тетка из электросетей подозревает жильцов в краже, приходит проводить AH> обыск - и они обязаны ее пускать в дом?

Hе обыск, а розетки, ну что тут такого? Другое дело, если счетчик снаружи, то не очень понятно что там внуттри проверять.

Hello, Dmitry !

Once (Monday May 03 2010) at 09:35 someone named Dmitry Orlov wrote to Alexander Hohryakov. So, look here: AH>> обыск - и они обязаны ее пускать в дом?

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 3 May 2010 05:35:17 +0000 (UTC):

> [...]

Какие-то есть, подробностей не знаю. Знаю только, что попасть в дом для осмотра счетчика - большая проблема. То жильцов хронически нет дома, то не пускают. Это мне электрики излагали, когда зашел разговор о счетчиках "ябеда" - с дистанционным снятием показаний и возможностью выявить подключение в обход счетчика.

DO> Я не понимаю, какая проблема пустить? Пусть смотрят. AH>> Тетка из электросетей подозревает жильцов в краже, приходит проводить AH>> обыск - и они обязаны ее пускать в дом? DO> Hе обыск, а розетки, ну что тут такого? Другое дело, если счетчик DO> снаружи, то не очень понятно что там внуттри проверять.

Hаличие подключения в обход счетчика - "левую фазу".