"Компьютерные" конденсаторы.

Пpиветик, #Igor# ! В Пятницy Ceнтябpя 11 2015 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re: "Компьютеpные" конденсатоpы.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

12 сентябpя 15 года в 03:31 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой ""Компьютеpные" конденсатоpы."

AH> Тюбики из-под зубной пасты тоже полезная вещь: AH>

Тема пpименения гоpловин от таковых в качестве ног для настольных пpибоpов не pаскpыта.

AH> Зубные щётки, кстати, тоже могут пpигодиться. Тrадиционно цитиpую филина.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

1024 разряда -- это такой идеальный АЦП. У которого разрядность на 1000 двоичных _разрядов_ выше, чем у 24-битного, ака 24-разрядного.

Hо даже если считать что 1024 это вообще всё, что тот АЦП может, то это

10-разрядный АЦП с ценой младшего разряда в ~0.1% aka 1000ppm что в 20 раз точнее твоего счётчика с 2%. А для точности в 2% даже никакие полистироловые конденсаторы не нужны. И никакие особые ухищрения вообще.

А вот помедитируй, например, над таким себе HP/Agilent/Keysight 3458a, который выпускается уже 30 лет по сегодняшний день и никакой замены ему у них нету. Таких вообще два, второй Datron/Wavetek 1281 и его доработанная флюком версия (заменены флуоресцентные индикаторы на LCD и шильдик на Fluke).

А в счётчики не нужны особенные конденсаторы. Как и резисторы, транзисторы, экзотические микросхемы, специальные материалы и т.п. Это массовый ширпотреб, в котором самая главная характеристика -- цена.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello Alexander, In a message dated 12 Sep 15 you wrote to Sasha Shost:

AH> ОчумелыеРучки изобрели нетривиальные способы использования щёток.

Классика:

Пришедшая в негодность зубная щетка может еще послужить, но теперь уже в качестве... крючка для вешалки. Срежьте с нее оставшуюся щетину, а на противоположной гладкой стороне просверлите и раззенкуйте два отверстия под шурупы. Затем ручку щетки опустите в кипяток. Когда она достаточно распарится, согните плоскогубцами, как показано на рисунке. Крючок готов.

WBR, Alex Kovrigin <alex(at)kovrigin.ru>

Reply to
Alex Kovrigin

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 12 Сентября 2015 03:13, ты писал(а) мне:

В любом ЦАПе и АЦП есть "А"...

Здpавствуй, Aleksandr!

Суббота 12 Сентября 2015 18:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+55f425a8:

AV> Тема пpименения гоpловин от таковых в качестве ног для настольных AV> пpибоpов не pаскpыта.

Hельзя объять необъятное.

Да, филин - бОльший авторитет,

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Суббота 12 Сентября 2015 23:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/111.47@fidonet+760DE6E0:

AK> Классика:

AK> Пришедшая в негодность зубная щетка может еще послужить, но теперь уже AK> в качестве... крючка для вешалки. Срежьте с нее оставшуюся щетину, а AK> на противоположной гладкой стороне просверлите и раззенкуйте два AK> отверстия под шурупы. Затем ручку щетки опустите в кипяток. Когда она AK> достаточно распарится, согните плоскогубцами, как показано на рисунке. AK> Крючок готов. AK>

Эту картинку я видел в HиЖ, Домашнему мастеру. Советы". Современные щетки менее удобны.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Суббота 12 Сентября 2015 21:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+8b106068:

SK> 1024 разряда -- это такой идеальный АЦП. У которого разрядность на SK> 1000 двоичных _разрядов_ выше, чем у 24-битного, ака 24-разрядного.

SK> Hо даже если считать что 1024 это вообще всё, что тот АЦП может, то SK> это 10-разрядный АЦП с ценой младшего разряда в ~0.1% aka 1000ppm что SK> в 20 раз точнее твоего счётчика с 2%. А для точности в 2% даже никакие SK> полистироловые конденсаторы не нужны. И никакие особые ухищрения SK> вообще.

Hе нужны. Счётчик по сути интегратор, но никакой полистироловый конденсатор не обеспечит даже 2.5%

SK> А вот помедитируй, например, над таким себе HP/Agilent/Keysight 3458a, SK> который выпускается уже 30 лет по сегодняшний день и никакой замены SK> ему у них нету. Таких вообще два, второй Datron/Wavetek 1281 и его SK> доработанная флюком версия (заменены флуоресцентные индикаторы на LCD SK> и шильдик на Fluke).

Лучше М830. Его схема доступна, и в ней можно разглядеть интегратор, главное действующее лицо. А есть ли интегратор внутри того Fluke, и если да, то зачем, неизвестно.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 12 Сентября 2015 03:09, ты писал(а) мне:

> [...]

Видел. Hо с ними не работал. Однако работал с другой аппаратурой. Допуска с загдядыванием в потроха не имел, но мне доверили даже что-то попаять. Те же банальные Д9 менялись там комплектом. В ЗИПе соответственно комплекты были распаяны по пакетикам группами. Да, это местячковый специфизм (однако в масштабах страны не позволял супротивнику подслушать разговоры промышленников, у вояк было ещё жёстче). А уж варикапы тем более были подобранные по группам вполне официяльно. То, что некому было формировать ЗИПы к Размер-2 и это было отдано на места - ведь не разработчиков вина, не так ли?

AH> А у меня в музейчике валяется полулитровый полосовой LC фильтр AH> звукового диапазона с кучками впараллель соединенными конденсаторами - AH> ручная подгонка. Заводское изделие, что-то от геофизиков.

Регулировка. Так настраивается любое изделие, где регулировочный элемент своей нестабильностью вредит. Мне, молодому дураку, эту тонкость в юношестве объяснял сосед на примере стабилизатора из стабилитрона и потенциометра паралельно ему.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 11:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f5212e:

IS> Видел. Hо с ними не работал. IS> Однако работал с другой аппаратурой. Допуска с загдядыванием в IS> потроха не имел, но мне доверили даже что-то попаять. Те же банальные IS> Д9 менялись там комплектом. В ЗИПе соответственно комплекты были IS> распаяны по пакетикам группами. Да, это местячковый специфизм (однако IS> в масштабах страны не позволял супротивнику подслушать разговоры IS> промышленников, у вояк было ещё жёстче). А уж варикапы тем более были IS> подобранные по группам вполне официяльно. То, что некому было IS> формировать ЗИПы к Размер-2 и это было отдано на места - ведь не IS> разработчиков вина, не так ли?

Если не разработчиков, то это и не партизанщина, как ты выразился, но таки разработчиков. Размер-2 - массово применявшийся частотник, в каждом куча ключей, в каждом ключе куча параллельно соединенных транзисторов, горят они часто, ЗИПов на всю страну не наформируешь. Тем более, что резисторы в эмиттере решили бы проблему начисто. Они там и появились, но позже, незадолго до того, как Размеры сняли с производства.

IS> Регулировка. Так настраивается любое изделие, где регулировочный IS> элемент своей нестабильностью вредит. Мне, молодому дураку, эту IS> тонкость в юношестве объяснял сосед на примере стабилизатора из IS> стабилитрона и потенциометра паралельно ему.

Что за странная комбинация?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Сентября 2015 10:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+55f51c9e:

IS> В любом ЦАПе и АЦП есть "А"...

И?

Hавеяло: А и Бэ купили дом. Жили долго в доме том. А уехал за границу, Бэ простыл и лёг в больницу.

Кто остался в доме том?

Hо таки вопрос: роль C в А?

С уважением - Alexander

Всё, караул устал. Когда кроме бытовых счётчиков и дешёвых мульмиметров обнаружишь что-нибудь ещё, тогда приходи.

И эта, рекомендую прочитать Книгу. Желательно все три издания, но можно ограничиться и 25-летней давности вторым и вышедшим пару месяцев назад третьим. После прочтения много думать.

Reply to
Sergey Kubushyn

Речь шла о конденсаторах. А не о конденсаторе в жизни интегратора. Кроме интеграторов существует ещё много всего, всякого и разного. А интегратор ты уже сам приплёл. Как и бытовой счётчик.

Рекомендую таки читать Книгу и много думать. Про usenet и, в частности, sci.electronics.design где постоянно тусуются все упомянутые в Книге персонажи и один из её авторов и где обсуждается всё вошедшее в Книгу и многое ещё, которое не, говорить не буду -- там всё на вражеском и, поди, не в коня корм вообще...

Reply to
Sergey Kubushyn

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 13 Сентября 2015 21:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+c3b97fda:

SK> Всё, караул устал.

Уж больно ты грозен, матрос Железняк.

SK> Когда кроме бытовых счётчиков и дешёвых SK> мульмиметров обнаружишь что-нибудь ещё, тогда приходи.

Речь, напомню, шла о роли конденсатора в жизни интеграторов. Для начала я вспомнил счётчик, где интегрирование осуществляется цифрами, без участия всяких конденсаторов. Будь этот счетчик супер-дупер, интегратора с полипропиленовыми конденсаторами в нём всё равно бы не было. В дешёвом мультиметре применяется метод двойного интегрирования, да. Популярный во времена, когда компараторы были хуже конденсаторов, а за АЦП и сказать было нечего. В помчнутом тобой вольтметре все конденсаторы, без сомнения, отличного качества, но таки что они в нём интегрируют?

С уважением - Alexander

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

14 Sep 15, Alexander Hohryakov wrote to Sergey Kubushyn:

AH> мультиметре применяется метод двойного интегрирования, да. Популярный во AH> времена, когда компараторы были хуже конденсаторов, а за АЦП и сказать AH> было AH> нечего. В помчнутом тобой вольтметре все конденсаторы, без сомнения, AH> отличного AH> качества, но таки что они в нём интегрируют?

Батюшка Кубушин из староверов, крестится двумя перстами и состоит в секте аудиофилов второго рода. Отрицает наличие технического прогресса и пользуется только некроф^Wканоничной элементной базой. Это обычная религия, такая же, как и любая другая. Аргументация тут бесполезна, можно только вспомнить классику жанра:

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 13 Сентября 2015 23:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+cd5e970b:

SK> Речь шла о конденсаторах. А не о конденсаторе в жизни интегратора. SK> Кроме интеграторов существует ещё много всего, всякого и разного. А SK> интегратор ты уже сам приплёл. Как и бытовой счётчик.

====== IS>>> Для применения в цепях интеграторов для повышения точности, я IS>>> прально понимяу? AH>> Сегодня точность определяется АЦП. ======

Таки исключительно о конденсаторах в цепях интеграторов, но никак не за много всякого и разного. Матрос Железняк кроме своей реплики известен еще и тем, что у него туго было с топографией: шёл на Одессу, а вышел к Херсону.

SK> Рекомендую таки читать Книгу и много думать. Про usenet и, в SK> частности, sci.electronics.design где постоянно тусуются все SK> упомянутые в Книге персонажи и один из её авторов и где обсуждается SK> всё вошедшее в Книгу и многое ещё, которое не, говорить не буду -- там SK> всё на вражеском и, поди, не в коня корм вообще...

Я читал "Hачинающего радиолюбителя" и других книг. Там тоже много написано про всякие конденсаторы.

С уважением - Alexander

Да, не по Хуану таки сомбреро... Вы не просто не знаете, вы даже не подозреваете что вы не знаете...

Hе осиливший Книгу от корки до корки просто не может быть электронным инженером. В самом лучшем случае техником, мальчиком для растирания красок. Аудиофилии, кстати, там вообще нет, ни в каком виде. А сам Вин, невзирая на то, что это именно он написал её (третье издание заняло у него 25 лет, больше чем у любого из "современных" опыта вообще, а до того было ещё два), и по сей день в поиске и очень часто просит совета и излагает свои мысли. Потому как понимает сколько же всего он ещё не знает...

Ладно, некогда мне, собирайте свои интеграторы и бытовые счётчики. Разрешаю посмеяться над тем же, например, HP 3458a, выпускаемым уже 30 лет. Или Datron 1281. Или старинным General Radio 1693, который и по сей день выпускается и которому нет равных до сего дня. Можете также посмеяться над, например, флюковским 720a, который производится уже 50 (прописью: пятьдесят) лет до сегодняшнего дня и которому и по сей день нет замены. Hо, естественно, вы даже и не представляете зачем оно вообще нужно и что оно такое...

В-общем не в коня корм.

Reply to
Sergey Kubushyn

Здpавствуй, Alexey!

Понедельник 14 Сентября 2015 07:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+55f65575:

AB> Батюшка Кубушин из староверов, крестится двумя перстами и состоит в AB> секте аудиофилов второго рода. Отрицает наличие технического прогресса AB> и пользуется только некроф^Wканоничной элементной базой. Это обычная AB> религия, такая же, как и любая другая. Аргументация тут бесполезна, AB> можно только вспомнить классику жанра:

В точку! Его ответ тебе - стилистика один в один :-)))

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 13 Сентября 2015 23:59, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

Сорри, но про интегратор вспомнил я. Да и то в форме вопроса. Да, имея в виду интегратор тестеров 830 и 890. Ибо эти грабли пройдены. Всё остальное я внимательно мотаю на свои усы.

SK> Рекомендую таки читать Книгу и много думать. Про usenet и, в SK> частности, sci.electronics.design где постоянно тусуются все SK> упомянутые в Книге персонажи и один из её авторов и где обсуждается SK> всё вошедшее в Книгу и многое ещё, которое не, говорить не буду -- там SK> всё на вражеском и, поди, не в коня корм вообще...

Если речь о ХиХ - читаем, в т.ч. и повторно.

А некто Хохряков из этого сделал вывод что мы обсуждаем роль конденсатора в жизни интеграторов.

Yup, именно оно. Пару месяцев назад вышло третье издание, которого ждали 25 лет. С множеством практических данных о современной элементной базе, которых нету ни в одном справочном листке. С множеством очень ценных рекомендаций по выбору транзисторов, полевиков, операционников и иже, которые иначе можно было бы гуглить до морковкина заговенья.

Reply to
Sergey Kubushyn