колеб. контур

Привет Edward!

Tuesday November 04 2003 01:40, Edward Nedeliaev wrote to Arseny Slobodjuck:

EN> По-моему (могу ошибаться) пара выбирается по равенству реактивного EN> сопротивления (Xc и Xl) на заданной частоте.

Равенство этих сопротивлений только на одной частоте - на резонансной, и существует бесконечное множество значений двух величин (L и С), которые будучи подставлены в _одну_ формулу дают одну и ту-же резонансную частоту.

Свпомни из школьной математики - сколько решений имеет система уравнений, при числе переменных больше чем уравнений? Тут у тебя - одно уравнение и две переменные, следовательно решений бесконечно число. Hо как только ты ввлдишь второе уравнение (добртность) - сразу получается система из 2х уравнений с 2-мя неизвестными, которая имеет одно единственное решение.

,
, ftp://altor.sytes.net

Приветствую! Edward!

Заметил, что в Вторник Hоябрь 04 2003 01:40, Edward Nedeliaev писал Arseny Slobodjuck: AS>> фиксированной энергии, приходящей в антенну, напряжение вроде AS>> будет больше при малом C.

EN> По-моему (могу ошибаться) пара выбирается по равенству реактивного EN> сопротивления (Xc и Xl) на заданной частоте.

Ты наверное не поверишь, но на заданной частоте, если под словом заданная имеется в виду резонансная частота, Xc равно Xl почти всегда, из определения резонанса. Почему почти, потому что существует исключение в случае сильно нагруженного низкодобротного контура, но это совсем другая песня. :) C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

Tue Nov 04 2003 20:38, Alexander Torres wrote to Edward Nedeliaev:

> [...]

AT> Свпомни из школьной математики - сколько решений имеет система уравнений, AT> при числе переменных больше чем уравнений? Тут у тебя - одно уравнение и AT> две переменные, следовательно решений бесконечно число. AT> Hо как только ты ввлдишь второе уравнение (добртность) - сразу получается AT> система из 2х уравнений с 2-мя неизвестными, которая имеет одно AT> единственное решение.

А теперь вспомним, что собственная добротность контура и добротность нагруженного контура - одного порядка. Что добротность катушки реально зависит от ее индуктивности (обычно на данной частоте есть некая средняя индуктивность, когда добротность максимальна, а при увеличении и уменьшении индуктивности по отношению к оптимальной добротность падает). Что серьезным ограничением на повышенных частотах является собственная емкость катушки и вообще вся паразитная емкость и емкость нагрузки. Что при перестраиваемом в относительно широком диапазоне частот контуре все жестко завязано на минимальную и максимальную емкость КПЕ или варикапа. Hу и что нагруженную добротность регулируют в довольно широких пределах, изменяя связь с нагрузкой (если это магнитная антенна) или и с антенной и с нагрузкой.

Hello, Taras Rivchenko !

Добротность - безразмерная величина. У тебя даже размерности не сходятся. А определяется она как sqrt(L/C)/R.

Hет, радиолюбители с национальной окраской мне не нужны.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Приветствую! Alexandr!

Заметил, что в Понедельник Hоябрь 10 2003 23:00, Alexandr Alexejuk писал Aleksei Pogorily: AP>> уменьшении индуктивности по отношению к оптимальной добротность AP>> падает). AA> _ _____ AA> \/ L/C AA> Q = -+--+--- AA> r

AA> Где же тyт "некая сpедняя индyктивность" пpи котоpой Q -> max ?

С увеличеним индуктивности при прочих равных неизбежно увеличиваются и потери в катушке, например из-за возрастания омического сопротивления, т.е мы видим два механизма отвечающих за добротность, если это так то должен быть экстремум. Есть еще одна проблема почему нельзя бесконечно увеличивать L, при емкостях контура соизмеримой с собственной емкостью катушки резко падет температурная стабильность. Если это критично конечно.

Mon Nov 10 2003 23:00, Alexandr Alexejuk wrote to Aleksei Pogorily:

AA> Да смотpя как контyp нагpyзить-то ...

Конечно. Hо чаще бывает что они одного порядка, чем различаются в десятки раз.

AA> В большей степени -- от нагpyзки ( потеpь ).

Собственная добротность катушки зависит от частоты, но в принципе не может зависеть от нагрузки. Она же собственная.

AA> Где же тyт "некая сpедняя индyктивность" пpи котоpой Q -> max ?

Есть такое понятие как собственная добротность индкутивности или конденсатора. Отношение реактивной составляющей полного сопротивления к активной. Для данной частоты и сердечника (или размера катушки без сердечника) именно как я написал - при малых и больших индуктивностях собственная добротность меньше, чем при некоем среднем значении. Плюс зависимость общего характера - чем малогабаритнее катушка, тем меньше ее добротность. Hу и само собой влияет наличие, форма и материал ферромагнитного сердечника. А также экрана.