Как светодиод излучает белое свечение?

Пpивет, Victor!

*** 02 May 07 16:55, Victor Symov wrote to Vladislav Baliasov:

VS> А разьве нет :-O

Да вроде не припомнится такого...

VS> Обычно делается несколько иначе: делают ультрафиолетовые светодиоды, а VS> линзу заполняют веществом, которое обладает свойством люминисценции. VS> КПД при этом ниже, но зато нет сильного разброса по цвету, напоминает VS> свечение катодолюминисцентных панелей. Похоже, что линзу обычно делают VS> вполне прозрачной, чтобы получить определенную диаграмму VS> направленности излучения, а люминисцентный слой кладется сразу поверх VS> кристалла.

Вот только "ультрафиолетовые" светодиоды появились существенно позже сверхярких белых. Я никогда не вдавался в подробности, но вроде бы "желтая" составляющая возбуждается с помощью "синей" (по крайней мере какое-то покрытие кристалла у "белых" точно есть, против всех остальных). Искать лениво, но вот гляжу даташит на сверхяркий одноваттный Luxeon, один пик около 460 nM, второй около 620 nM, есть аккуратный горб от 500 до ~680 mM с центром в районе 570 nM, и ни никаких "ультрафиолетовых" пиков нет, где-то после 430 nM завал капитальный, и уже для

410 nM - ноль. Как у светлоголубых светодиодов.

VS> Кстати, оказывается и на один светодиод из фонарика смотреть не могу VS> :)

Я тоже. Довольно болезненное ощущение. Hо к UV это отношения не имеет. Просто слишком большая яркость при хорошей фокусировке. О том же говорит попытка возбудить люминисценцию хоть листа белой бумаги светодиодным фонариком через увиолевое стекло.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on Wed,

02 May 2007 16:55:14 +0400:

VS> Взять к примеру, обычный сверяркий светодиод из фонарика.

Вот именно. Если бы он таки излучал хоть немного UV, на таких бы фонариках аршинными буквами было бы это написано и стояло бы защитное стекло, как пишут на некоторых дуговых лампах (хотя реально UV там практически нет - задерживает внешняя стеклянная колба). Как пишут на немощных и безобидных лазерных указках и CD ROMах. А так они лежат россыпью в любом магазине и нигде ни слова о UV. Вывод только один - никакого UV от них и нет. Да и спектр весьма далек от FL ламп...

Приветствую Вас, Sergey !

Синий, фиолетовый - границу даже не определить. А ведь ультрафиолет тоже имеет ясно видимую синюю составлющую, ведь лампа для кварцевания - та же люминисцентка, только бел люминофорного экрана.

Неужели лиминофоры могут приобразовывать длину волны видимого излучения?

С глубочайшим уважением, Виктор. ... Важно не то, что вы делаете -- важно то, что вы это делаете (C)Неру ...

Reply to
Victor Symov

Пpивет, Victor!

*** 03 May 07 07:17, Victor Symov wrote to Sergey Kosaretskiy:

VS> Синий, фиолетовый - границу даже не определить. А ведь ультрафиолет VS> тоже имеет ясно видимую синюю составлющую, ведь лампа для кварцевания VS> - та же люминисцентка, только бел люминофорного экрана.

Т.е. ртутная лампа. Да, разряд имеет видимую составляющую, но против UV - ничтожную.

VS> Hеужели лиминофоры могут приобразовывать длину волны видимого VS> излучения?

А почему нет ?

Hello Victor!

> [...]

VS> Синий, фиолетовый - границу даже не определить. А ведь ультрафиолет VS> тоже имеет ясно видимую синюю составлющую, ведь лампа для кварцевания VS> - та же люминисцентка, только бел люминофорного экрана.

Hе-а! Синей составляющей у ультрафиолета нет - синяя составляющая есть у дугового разряда в парах ртути, наряду с УФ. Hо никто не мешает существовать и чистому источнику УФ излучения, без синих и других видимых излучений.

VS> Hеужели лиминофоры могут приобразовывать длину волны видимого VS> излучения?

Легко. Купи китайскую зажигалку с синим светодиодным фонариком и посвети ей в темноте на китайские желтые пластиковые предметы - зажигалки, расчески, ручки отверток, авторучки и т.п. Среди них почти наверняка попадется такой, у которого желтый краситель _флуоресцентный_. Простые жельые предметы в свете синего светодиода выглядят темно-серыми или темно-коричневыми, а эти сияют ясным желтым светом, хотя желтого в спектре синего светодиода нет практически совсем. Там даже зеленого кот наплакал...

Пpивет, Oleg_Zhuk!

*** 03 May 07 21:35, Oleg_Zhuk wrote to Victor Symov:

OZ> Как сделать ультрафиолетовый светодиод (дешевый)? Конечно, если не OZ> секрет.

Купить, наверное, будет все ж дешевле - они продаются.

Hello Victor!

Thursday May 03 2007 07:17, Victor Symov sent a message to Sergey Kosaretskiy:

VS> Синий, фиолетовый - границу даже не определить. А ведь ультрафиолет тоже VS> имеет ясно видимую синюю составлющую,

ультpафиолет - не имеет.

VS> ведь лампа для кварцевания - та же люминисцентка, только бел VS> люминофорного экрана.

pтутная лампа? она излучает в довольно шиpоком спектpе, в котоpый попадает и видимый свет и УФ. и слой люминофоpа в люминесцентной лампе выполняет pоль далеко не экpана...

VS> Hеужели лиминофоры могут приобразовывать длину волны видимого излучения?

почему нет? существуют люминофоpы, пpеобpазующие ИК в видимый свет. с синим/УФ вобще пpоблем нет...

Sergey Kosaretskiy

Салют, Alexander! You wrote to Victor Symov on Thu, 03 May 2007 18:46:04 +0400:

AZ> Легко. Купи китайскую зажигалку с синим светодиодным фонариком и AZ> посвети ей в темноте на китайские желтые пластиковые предметы - AZ> зажигалки, расчески, ручки отверток, авторучки и т.п. Среди них почти AZ> наверняка попадется такой, у которого желтый краситель AZ> _флуоресцентный_. Простые жельые предметы в свете синего светодиода AZ> выглядят темно-серыми или темно-коричневыми, а эти сияют ясным желтым AZ> светом, хотя желтого в спектре синего светодиода нет практически AZ> совсем. Там даже зеленого кот наплакал...

Хе, сделал именно так - взял зажигалку с синим светодиодом и посветил на стойку с отвертками. Одна из желтых ручек светилась, остальные были темные. Причем свет, отраженный от отвертки уже был практически таким же по спектру, как у белых светодиодов (желтый+ синий).. Прошелся по комнате - и нашел еще несколько предметов - корпус оранжевого флюоресцентного фломастера (ровно как и надписи им сделанные), корпус зардного устройства Varta, и несколько китайских фонариков и зажигалок.

Покопался и нашел еще одну аналогичную зажигалку, но с ощутимо фиолетовым светодиодом - на него отозвались свечением некторые другие предметы, примущественно красные и розовые, например, красная краска на баллончике с пеной для бритья (а в синем свете - выглядела черной).

В белых светодиодах люминофор светит темно-желтым цветом, причем на синий откликается сильнее, чем на фиолетовый.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello Oleg_Zhuk!

Thursday May 03 2007 21:35, Oleg_Zhuk sent a message to Victor Symov:

OZ> Как сделать ультрафиолетовый светодиод (дешевый)? Конечно, если не OZ> секрет.

пойти в магазин и купить. пpодаются свободно. пpавда в видимом диапазоне он тоже неслабо светит...

Sergey Kosaretskiy

Привет, Oleg!

03 май 07 в 21:35, Oleg_Zhuk писал Victor Symov:

OZ> Как сделать ультрафиолетовый светодиод (дешевый)? Конечно, если не OZ> секрет. Hе секрет. Пойти в магазин детских игрушек, купить набор "невидимые чернила", разломать ручку-фонарик и достать оттуда светодиод. Итого - 20 рублей, дешевле, чем тот светодиод отдельно у нас на рынке :-)

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

SK> почему нет? существуют люминофоpы, пpеобpазующие ИК в видимый свет. с SK> синим/УФ вобще пpоблем нет... Это не опечатка? Что-то плохо согласуется с законом сохранения энергии:-((

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

OS> Hе секрет. Пойти в магазин детских игрушек, купить набор "невидимые OS> чернила", разломать ручку-фонарик и достать оттуда светодиод. Итого - 20 OS> рублей, дешевле, чем тот светодиод отдельно у нас на рынке :-) Спасибо за информацию! А 20 рублей - это сколько?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Oleg!

04 May 07 12:29, Oleg Sorokin wrote to Oleg Zhuk:

OS> Hе секрет. Пойти в магазин детских игрушек, купить набор "невидимые OS> чернила", разломать ручку-фонарик и достать оттуда светодиод. Итого - OS> 20 рублей, дешевле, чем тот светодиод отдельно у нас на рынке :-)

Еще дешевле - раза в 2-2.5 - будет пойти на базар и купить зажигалку с таким фонариком. У нас они по 40-50 тенге, если не дешевле.

Hi *Oleg_Zhuk*!

А началось все 04-May-07 в 17:35:19, когда Oleg_Zhuk pазговаpивал с Oleg Sorokin насчет Как светодиод излучает белое свечение?

Always yours Alex

Привет Oleg!

04 Май 07 12:29, Oleg Sorokin -> Oleg Zhuk:

У вас лотошники (ну торговцы нелеглаьным хламом) есть? У них всё по 5/10р. Вот готовый УФ фонарик брал, в комлете ещё три запасных элемента. :) Это даже дешевле зажигалок.

До свидания, Igor.

Hello Oleg_Zhuk!

Friday May 04 2007 16:09, Oleg_Zhuk sent a message to Sergey Kosaretskiy:

OZ> Это не опечатка? Что-то плохо согласуется с законом сохранения энергии:-((

с чего бы это? вещество поглощает ИК излучение в количестве Е1, излучает видимое в количестве Е2. Е2<Е1 - где не согласуется? З.Ы. а вобще куpи яндекс на тему "антистоксов люминофоp"

Sergey Kosaretskiy

Добpого вpемени суток, *Oleg_Zhuk*!

04 мая 07 года в 17:35 *Oleg_Zhuk* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Oleg* *Sorokin* с темой "Как светодиод излучает белое свечение?"

O> А 20 pублей - это сколько? Чуть меньше 4 гpн.

С наилучшими пожеланиями, Александp

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Привет Oleg_Zhuk!

04 Май 07 17:35, Oleg_Zhuk -> Oleg Sorokin:

Чуть меньше бакса (~1:26)

До свидания, Igor.

Привет Oleg_Zhuk!

Пят Май 04 2007 17:35, Oleg_Zhuk пишет Oleg Sorokin:

> [...]

Бpелок для пpовеpки пpавильности доллаpов ... pаботающий от 3-х таблеточных батаpеек ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

VS> Hеужели лиминофоры могут приобразовывать длину волны видимого VS> излучения? Возьми мощный "театральный" прожектор, поставь туда самый темно-синий светофильтр из полосок стекла какой найдешь там же в театре:) Включи и направь в темноте ну например на первую попавшуюся девушку - увидишь что у нее весьма ярко засветятся многие детали одежды и бижутерии. Хотя свет прожектора - синий, вполне видимый, да и ожидать UV от лампы накаливания вобщем-то не приходится...

Reply to
Zahar Kiselev