как рожденственская исторяи

Hello All!

с форума:

VEF-201. В 1997 г.на работе принес один дядька.Hе работает-говорит-мне он не нужен,возьми себе на детали,или выброси.Взял.А им,похоже,почти не пользовались-внешне как новенький,даже антенна не погнута!Оживление свелось к пропайке одной точки на плате.Впоследствии(для профилактики)пропаял вообще все пайки и поменял все электролиты.Конечно,в семидесятых годах такой подарок был бы ценнее неизмеримо,но и сейчас иметь такой приемник не стыдно.Классическая супергетеродинная схема,хорошая стабильность настройки благодаря отдельному стабилизатору питания гетеродина.Очень экономичный трансформаторный выходной каскад-общий потребляемый приемником ток при нулевой громкости не превышает 10 мА.Звук оптимален для АМ вещания- мягкий,но хорошо разборчивый.Конструкция,по нынешним меркам,несколько массивна,но достаточно прочна.Из недостатков можно отметить лишь отсутствие шарнира в основании телескопической антенны,из-за чего она гнулась или ломалась,вместо того,чтобы "свернуться".А это случалось нередко,ведь в то время приемники интенсивно эксплуатировали-и дома,и на даче,в походах,на рыбалке,да просто на улице не редкость было встретить.От УКВ тогда толку было мало,интересны были "короткие",а ВЭФ оптимально подходил для этого.Этих приемников и сейчас немало в эксплуатации,хотя в квартирах они нынче немодны- а в гаражах,мастерских,каптерках и каморках,снабженные сетевыми адаптерами,работают себе ненавязчиво.КВ-редкость.В основном так,для "создания фона",непритязательная музычка,погода,новости,реклама.Hу чтож,время теперь другое... P.S.Ещё один ностальгический обзор:) И расскажу про еще один VEF.Однажды на заводе ко мне подошла девушка из другого отдела."Здравствуйте,мне посоветовал к вам обратиться <начальник отдела>,он сказал-вы разбираетесь в технике.Hе могли бы вы посмотреть приемник: почему-то перестал работать,а мы берем его на дачу." Hеисправность была банальна-плохая пайка провода к выводу переменного конденсатора(гетеродинная секция) Прошло много лет.Тот приемник и сейчас на ходу,но на даче теперь играет другой-с диапазоном FM. А та девушка стала моей женой.

[Team OS/2][Team EDSMO]