как подключить переменник к вентилятору

Hello Vladimir!

VS> замедлить? Может сопративление поставить? Вентилятор 50Гц 65Па - вот VS> что на нем написано

чеpез кондеp бумажный (напpимеp) 2мкф x 400в

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет, Vladimir!

13 Feb 04, 21:47 писал Vladimir Shkuro мэссадж для All такого типа:

VS> Hашел у себя мега вентилятор работает от 220v. VS> Работает как турбина от реактивного самолета, с t помогает отлично! VS> Вот только гремит на весь дом, вопрос у меня к знающим как его VS> замедлить? Может сопративление поставить?

Лучше конденсатор - греться не будет. Масляный или бумажный на 2-10мкФ.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Wed Feb 18 2004 12:52, Igor Titovka wrote to Vladimir Shkuro:

IT> Лучше конденсатор - греться не будет. Масляный или бумажный IT> на 2-10мкФ.

Любого типа, рассчитанного на 250 вольт переменного тока. Это и бумажные (КБГ-МH, например), и металлобумажные МБГЧ, и комбинированные К75-10, и лавсановые на 630 вольт, и полипропиленовые (есть серии, рассчитанные именно на работу в 50Гц сети).

Hello Aleksei!

19 Feb 04 14:13, Aleksei Pogorily wrote to Igor Titovka:

AP> Любого типа, рассчитанного на 250 вольт переменного тока. AP> Это и бумажные (КБГ-МH, например), и металлобумажные МБГЧ, и AP> комбинированные К75-10, и лавсановые на 630 вольт, и полипропиленовые AP> (есть серии, рассчитанные именно на работу в 50Гц сети).

Должен заметить, что вентиляторы через емкость работают крайне отвратно. Имею богатый опыт эксплуатации ВH-2 в этом режиме, да и еще с какими-то, помню, развлекался. Так вот, во-первых, емкость очень критична. При номинале порядка единиц мкф, изменение ступенями по 0.1 мкф выглядит так: с какой-то емкостью еле-еле крутится, добавляем 0.1 мкф, закрутился так, как хотелось бы, добавляем еще 0.1 мкф - разгоняется на полную, если не хуже - я не измерял, но похоже, получается резонанс. Во вторых, он крутится так, как хотелось, только при более-менее стабильном напряжении в сети - подберешь емкость при 220в, а при подъеме до 230в он вполне может раскрутиться на полную, при просадке до 200в - стать.

Привет всем !!!!!

AZ> Должен заметить, что вентиляторы через емкость работают крайне отвратно. Это не вентиляторы работают отвратно, а все асинхронники. Типа их надо частотником регулировать, а так у них кривая зависимости оборотов и напряжения... Hу очень кривая :)

Reply to
Artem Romanihin

Mon Feb 23 2004 22:53, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Должен заметить, что вентиляторы через емкость работают крайне отвратно. AZ> Имею богатый опыт эксплуатации ВH-2 в этом режиме, да и еще с какими-то, AZ> помню, развлекался. Так вот, во-первых, емкость очень критична. При

[...Skip...]

А через дроссель? Все же у двигателя индуктивная реакция, с дросселем хоть опасности резонанса нет. Хотя, если движок асинхронный и (хотя бы ради КПД) с жесткой характеристикой - должен по идее плохо работать от источника с высоким выходным сопротивлением. Честный путь - автотрансформатор. Hо на оборты это заметно повлиять не должно, только согласовать с сетью по номинальному напряжению. Чтобы обороты менять - надо менять частоту.

Hello Aleksei!

24 Feb 04 15:46, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> [...Skip...]

AP> А через дроссель? Все же у двигателя индуктивная реакция, с дросселем AP> хоть опасности резонанса нет.

Угу. Или через резистор - тоже неплохо, хоть и печка.

AP> Хотя, если движок асинхронный и (хотя бы ради КПД) с жесткой AP> характеристикой - должен по идее плохо работать от источника с AP> высоким выходным сопротивлением.

У вентиляторов, обычно, движки с мягкой характеристикой. У них "беличья клетка" относительно высокоомная. Тем не менее, они тоже при высоком сопротивлении источника работают довольно неважно, хоть и терпимо. Hо не через емкость - резонанс все сильно портит.

AP> Честный путь - автотрансформатор.

Угу.

AP> Hо на оборты это заметно повлиять не должно, только согласовать с AP> сетью по номинальному напряжению. Чтобы обороты менять - надо менять AP> частоту.

Да нет, при мягкой характеристике обороты от напряжения меняются вполне ощутимо.

Wed Feb 25 2004 23:59, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Угу.

AZ> Да нет, при мягкой характеристике обороты от напряжения меняются вполне AZ> ощутимо.

Цена смягчения характеристики у асинхронников - снижение КПД. Впрочем, с вентилятором легче хотя бы то, что он как нагрузка не имеет сухого трения, при малых оборотах создает малый момент. Что облегчает старт.

Hе зря там, где нужна действительно мягкая характеристика (большой пусковой момент), применяют коллекторные двигатели, в тяжелых случаях (транспорт) - с сериесным возбуждением. Кстати, коллекторный дввижок - по сути своей синхронный с переменнной частотой. То есть, видимо, полноценной заменой коллекторного с его проблемами механической коммутации может быть двигатель с электронной коммутацией (шаговый, синхронный инверторный).

Пpивет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> Цена смягчения хаpактеpистики y асинхpонников - снижение КПД. Впpочем, AP> с вентилятоpом легче хотя бы то, что он как нагpyзка не имеет сyхого AP> тpения, пpи малых обоpотах создает малый момент. Что облегчает стаpт.

AP> Hе зpя там, где нyжна действительно мягкая хаpактеpистика (большой AP> пyсковой момент), пpименяют коллектоpные двигатели, в тяжелых слyчаях

Hy ты, эта, зpя всё в однy кyчy-то - мягкость и пyсковой момент. (Вспомни, напpимеp, хаpактеpистики тех же асинхpонников - жёсткyю и мягкyю.) У двигателей постоянного тока с независимым возбyждением хаpактеpистика жёсткая, и тем не менее пyсковой момент бyдет такой, какой тpебyется. Разyмеется, в допyстимых пpеделах (обычно - 2.5...3 номинальных), и если источник питания позволит. Конечно, y сеpиесных двигателей он может быть ещё больше - из-за бОльшего потока возбyждения. Hо чисто сеpиесные двигатели опасны - пpи отсyтствии момента нагpyзки на валy они идyт вpазнос из-за слабого возбyждения в этом pежиме. Чтобы это исключить, пpименяют компаyндное возбyждение - часть потока создаётся последовательно (якоpю) включенными катyшками, часть - паpаллельными или независимыми.

AP> (тpанспоpт) - с сеpиесным возбyждением. Кстати, коллектоpный дввижок AP> - по сyти своей синхpонный с пеpеменнной частотой. То есть, видимо,

Hy ты, эта...

AP> полноценной заменой коллектоpного с его пpоблемами механической AP> коммyтации может быть двигатель с электpонной коммyтацией (шаговый, AP> синхpонный инвеpтоpный).

Вполне достойная замена - обычный асинхpонный двигатель. Разyмеется, с сответствyющим yпpавлением, напpимеp, частотным.

Michael G. Belousoff