Как батарею li-Pol зарядить?

Привет All!

понадобился в хозяйстве источник на 18...36вольт, казалось бы чего проще сейчас? Купил аккумуляторы ICR18650 B1 (li-pol) 6шт. соединил последовательно - готова батарея. Вроде всё хорошо, но возникла проблема с зарядом, заглянул в даташит: Current=1275mA Voltage=4,35V End Current=50mA

Вроде бы и тут проблем нет: 6х4,35=26,1 Вольт я обеспечу запросто с помошью подходящего компаратора, ток - то же не проблема.

Сложность оказалась в другом: что данные параметры надо обеспечить _для каждой_ батареи при заряде, иначе не избежать проблем с перезарядом отдельных элементов и последующим взрывом.

Вопрос оказался в следующем - как реализовать поэлементный заряд батареи аккумуляторов не вынимая их из корпуса? Пока поиск вывел на микросхемы контроллеров одной батареи, делать диодную развязку каждой батареи - нонсенс, делать к каждому элементу свой DC-DC преобразователь для гальванической развязки отдельных контроллеров - громоздко.

Разборка батареи от ноутбука HP**** на путь истинный встать не помогла - кучка микросхем, 6 попарно соединёных аккумуляторов, явно не то что мне надо, просто и надёжно.

Можете направить на путь истинный?

Den

Reply to
Den Tatur

Hапихать в корпус всякоразной электроники. Либо паралельно каждому элементу точный (подстраиваемый?) стабилитрон, способный рассеивать 5 Вт при заряде и потребляющий мизер при рабочем напряжении, либо (что на мой взгляд проще) коммутатор, переключающий схему соединения элементов с параллельной на последовательную и обратно. Правда, полевики с допустимым напряжением на затворе больше 20 вольт поискать придётся.

Hello Den!

29 May 36 14:53, Den Tatur wrote to All:

DT> понадобился в хозяйстве источник на 18...36вольт, казалось бы чего DT> проще сейчас? Купил аккумуляторы ICR18650 B1 (li-pol) 6шт. соединил DT> последовательно - готова батарея. Вроде всё хорошо, но возникла DT> проблема с зарядом, заглянул в DT> даташит: Current=1275mA Voltage=4,35V End Current=50mA

Что-то многовато напряжение, хотя если именно за током следить и прерывать зарядку при его уменьшении...

> [...]

DT> Сложность оказалась в другом: что данные параметры надо обеспечить DT> _для каждой_ батареи при заряде, иначе не избежать проблем с DT> перезарядом отдельных элементов и последующим взрывом.

DT> Вопрос оказался в следующем - как реализовать поэлементный заряд DT> батареи аккумуляторов не вынимая их из корпуса?

DT> Пока поиск вывел на микросхемы контроллеров одной батареи, делать DT> диодную развязку каждой батареи - нонсенс, делать к каждому элементу DT> свой DC-DC преобразователь для гальванической развязки отдельных DT> контроллеров - громоздко.

Я бы сделал источник тока (точнее, источник напряжения вольт на 28 с ограничением тока) и параллельный ограничитель напряжения на 4.20 (именно 4.20 , а не 4.35) параллельно каждой банке.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo