К2ЛН641

Hello, All!

Есть у меня модуль индикации от старинного, старше меня, куркулятора на сабжевых квадратных микросхемках и индикаторах ИВ3, ну и блок питания откуда-то приблудился с накальной обмоткой на 1В и стабилизатором на 27В. Интересно скрестить это с контроллером и сделать что-нибудь полезное в стиле ретро.

Hи у кого не завалялось старинного справочника - что у нее внутри? Входы-выходы я отследил по плате, но общих линий по линейке этих микросхем идет три штуки, похоже что два питания подходит.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Mikhail! You wrote to All on Wed, 5 Nov 2008 20:29:41 +0000 (UTC):

MS> Есть у меня модуль индикации от старинного, старше меня, куркулятора MS> на сабжевых квадратных микросхемках и индикаторах ИВ3, ну и блок MS> питания откуда-то приблудился с накальной обмоткой на 1В и MS> стабилизатором на 27В. MS> Интересно скрестить это с контроллером и сделать что-нибудь полезное MS> в стиле ретро.

MS> Hи у кого не завалялось старинного справочника - что у нее внутри? MS> Входы-выходы я отследил по плате, но общих линий по линейке MS> этих микросхем идет три штуки, похоже что два питания подходит.

Сабж - три усилителя индикации для ИВ. Требует два питания - +48в и -24в. Обычные ключи на БП и с ОЭ. Выкинь и забудь, как кошмарный сон.

Igor Titovka

Салют, Igor! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 5 Nov 2008 20:54:52 +0000 (UTC):

IT> Сабж - три усилителя индикации для ИВ. Требует два питания - +48в и IT> -24в. Обычные ключи на БП и с ОЭ. IT> Выкинь и забудь, как кошмарный сон.

Какое куда? И что-то напряжения какие-то несуразно большие. Выкидывать не хочу, люблю старинные VFD.

Короче, одной открыл крышечку - внутри три дискретных транзистора и три диода в желе.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Mikhail! You wrote to Igor Titovka on Thu, 6 Nov 2008 16:17:36 +0000 (UTC):

MS> Какое куда? И что-то напряжения какие-то несуразно большие. MS> Выкидывать не хочу, люблю старинные VFD.

MS> Короче, одной открыл крышечку - внутри три дискретных транзистора MS> и три диода в желе.

Точно так. Смотри пару фоток:

Igor Titovka

Салют, Igor! You wrote to Mikhail Samoilenko on Thu, 6 Nov 2008 19:16:39 +0000 (UTC):

IT> Точно так. IT> Смотри пару фоток: IT>

Ух ты, как всколыхнуло позабытый уже мной ужас от совковой документации! Какие-то непонятные разрывы в линиях, три идентичных цепочки все нарисованы по-разному, полный хаос. Общий слева, питание двух разных полярностей справа. О сопротивлениях резисторов - "догадайся, мол, сама", еще три имеющихся вывода от баз транзисторов не нарисованы на схеме. Пока не перерисушь по-нормальному - и не поймешь что это.

Вот в таких кошмарных условиях приходилось творить советским инженерам

30 лет назад. :-)

Hо все равно, спасибо за сканы, помогло. Резисторы на обратной стороне керамической подложки оказались, их не видно.

Hello, Mikhail! You wrote to Igor Titovka on Sat, 8 Nov 2008 16:22:37 +0000 (UTC):

MS> Ух ты, как всколыхнуло позабытый уже мной ужас от совковой MS> документации! Какие-то непонятные разрывы в линиях, три идентичных MS> цепочки все нарисованы по-разному, полный хаос. Общий слева, питание MS> двух разных полярностей справа. О сопротивлениях резисторов - MS> "догадайся, мол, сама", еще три имеющихся вывода от баз транзисторов не MS> нарисованы на схеме. Пока не перерисушь по-нормальному - и не поймешь MS> что это.

Hе хрен-то и сложная схема, вполне можно понять логику работы.

MS> Вот в таких кошмарных условиях приходилось творить советским инженерам MS> 30 лет назад. :-)

Ага. Только, по-моему, не 30, а поболее.

MS> Hо все равно, спасибо за сканы, помогло. Резисторы на обратной стороне MS> керамической подложки оказались, их не видно.

Осталось только подцепить ЭТО в выходу микроконтроллера или ещё куда. Вот смеху-то будет... All the best!

Igor Titovka

Салют, Igor! You wrote to Mikhail Samoilenko on Sat, 8 Nov 2008 17:57:48 +0000 (UTC):

IT> Hе хрен-то и сложная схема, вполне можно понять логику работы.

Логику - несложно, но изображено так, что напоминает лабиринт из "Веселых картинок" - "проведи мышку к сыру" одновременно с "что перепутал художник".

Есть правила хорошего тона в изображении схем - плюс вверху, минус внизу, вход слева, выход справа. Транзистор с ОЭ рисуется так, чтоб было понятно, что это именно он, одинаковые каскады рисуются одинаково. Просто скорей всего картинку для книги рисовал не электронщик.

IT> Ага. Только, по-моему, не 30, а поболее.

Hу, чуть поболее. Hа моих микросхемах январь 1975.

IT> Осталось только подцепить ЭТО в выходу микроконтроллера или ещё куда. IT> Вот смеху-то будет...

Hикаких принципиальных проблем. Второе напряжение не нужно, 4 нога - к эмиттерам, плюс контроллера - общий с плюсом анодного (не сильно красиво, но зато минимум деталей), диоды в базах закоротить перемычками, базу через резистор к ноге контроллера, открывать низким уровнем. Все должно работать.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Eugene !

Once (Sunday November 09 2008) at 00:47 someone named Eugene A. Petroff wrote to Mikhail Samoilenko. So, look here:

EP> Вот уж фиг! Для схем с отрицательным питанием, коих было предостаточно EP> в оные времена всё наоборот.

"Питание вверху, общий провод внизу, комплементарное питание, если оно есть, еще ниже" за правило хорошего тона прокатит?

EP> А вопрос, что есть "вход", а что "выход" - и вовсе философский.

Можно пример электронного узла, у которого найти вход и выход можно исключительно с помощью диалектического материализма?

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Mikhail! You wrote to Igor Titovka on Sat, 8 Nov 2008 21:05:10 +0000 (UTC):

MS> Есть правила хорошего тона в изображении схем - плюс вверху, минус MS> внизу,

Вот уж фиг! Для схем с отрицательным питанием, коих было предостаточно в оные времена всё наоборот. А вопрос, что есть "вход", а что "выход" - и вовсе философский.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Mikhail! You wrote to Igor Titovka on Sat, 8 Nov 2008 21:05:10 +0000 (UTC):

MS> Есть правила хорошего тона в изображении схем - плюс вверху, минус MS> внизу, вход слева, выход справа. Транзистор с ОЭ рисуется так, чтоб MS> было понятно, что это именно он, одинаковые каскады рисуются одинаково.

Ишь чего захотел...

MS> Просто скорей всего картинку для книги рисовал не электронщик.

Разумеется - рисовал художник.

MS> Hу, чуть поболее. Hа моих микросхемах январь 1975.

А мой справочник - 1971го.

MS> Hикаких принципиальных проблем. Второе напряжение не нужно, 4 нога - MS> к эмиттерам, плюс контроллера - общий с плюсом анодного (не сильно MS> красиво, но зато минимум деталей), диоды в базах закоротить MS> перемычками, базу через резистор к ноге контроллера, открывать низким MS> уровнем. Все должно работать.

Я бы заменил это дело тремя D-NPN/PNP и дело с концом. Разумеется, если стоит задача замудохаться - успехов в этом нелегком деле.

Igor Titovka

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@online.ru on Sun, 09 Nov 2008 00:07:00 +0300:

> [...]

Можно заменить диалектический материализм такой-то матерью? Тогда сколько угодно. Сначала пример неэлектронный: почему входная дверь называется входной, если ты находишься внутри и можешь через нее только выйти? Теперь электронный: четверть века назад имел дело с учпу на базе "Э-60". Входным сигналом там называется: а) то, что входит в Центральный Процессор, а из периферийного блока, соответственно, выходит. б) то, что входит в периферийный блок (в том числе и из ЦП). А и б уживаются на соседних страницах одного альбома схем, без (диа)мата не обойтись.

Салют, Igor! You wrote to Mikhail Samoilenko on Sun, 9 Nov 2008 00:34:58 +0000 (UTC):

IT> Ишь чего захотел...

..., ительгенция! А ну, лом в зубы - и плац подметать!!! :-)

IT> Разумеется - рисовал художник.

От слова худо.

IT> А мой справочник - 1971го.

Hу разве это не прикольно - заставить работать такую древность?

IT> Я бы заменил это дело тремя D-NPN/PNP и дело с концом. IT> Разумеется, если стоит задача замудохаться - успехов в этом нелегком IT> деле.

Припаять, разобравшись, к готовой плате несколько проводков от контроллера куда проще чем мудохаться с ее переделкой под "D-NPN/PNP" и получить в итоге _абсолютно_ тот же самый результат.

Салют, Eugene! You wrote to Mikhail Samoilenko on Sat, 8 Nov 2008 21:47:56 +0000 (UTC):

> [...]

Оные времена - все же в первую очередь конец ламповой эры, где как раз "все правильно". Сабж работает с лампой, если что. Мне попадались ранние транзисторные схемы, нарисованные с линией минусового питания внизу, но коллекторами вверх - очень неудобочитаемые.

Hо слева направо питание не рисовали никогда.

EAP> А вопрос, что есть "вход", а что "выход" - и вовсе философский.

Hу, начинается...