Извращения с автоаккумулятором

Привет, Stanislav!

11 Янв 15 15:15, ты писал(а) All:

> [...]

SV> С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

SV> P.S. В последний раз про восстановление аккумуляторов читал в прошлом SV> веке, так что считайте, что ничего не знаю.

  1. Превратить необслуживаемый в обслуживаемый.
  2. Замерять плотность электролита. И довести до нормальной.
  3. Убедиться в отсутствии КЗ в одной из банок.
  4. Восстанавливающей зарядкой зарядить аккумулятор.
  5. Пользоваться.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, All!

Сел у меня аккумулятор. Совсем. Я вообще редко езжу, а тут еще праздники. Зарядил до конца по мнению ашановского зарядника и до 13.6В по тестеру. Поставил в машину - при попытке завестись щелчки реле и падение напряжения до

8В по встроенному показометру 2114 и через 20(!) секунд ожидания постепенно повышается обратно до 12В. Ладно, в машину я аккумулятор купил, ибо ездить надо сейчас, да и 4 года для необслуживаемого аккумулятора - срок. Hо что можно сделать полезного с тем, что есть? Точнее, как его привести в более пригодное для эксплуатации состояние? Эксплуатировать предполагается дома, не в машине. Как часть бесперебойника на 1KVA.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

P.S. В последний раз про восстановление аккумуляторов читал в прошлом веке, так что считайте, что ничего не знаю.

Reply to
Stanislav Vlasov

Привет, Alex!

11 Янв 15 16:20, ты писал(а) Stanislav Vlasov:

AB> Средний бесперебойник (я смотрел на APC BACK CS500) при AB> нагрузке на 100вт лампу накаливания - берет от аккумулятора ток AB> ампер в 70. Если у тебя аккумулятор сможет (хоть какое-то время) AB> держать такой ток - то "почему бы и нет"?

Какой-то бракованный у тебя УПС. Тот-же самый бесперебойник питая компьютер, монитор и две ЛДС-ки по 36 ватт, от аккумулятора жрет всего ампер 30. А у тебя на одну лампочку... Сколько ток холостого хода у тебя на этом УПСе?

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Stanislav!

15 в 15:15:

SV> тем, что есть? Точнее, как его привести в более пригодное для SV> эксплуатации состояние? Эксплуатировать предполагается дома, не в SV> машине. Как часть бесперебойника на 1KVA. Средний бесперебойник (я смотрел на APC BACK CS500) при нагрузке на 100вт лампу накаливания - берет от аккумулятора ток ампер в 70. Если у тебя аккумулятор сможет (хоть какое-то время) держать такой ток - то "почему бы и нет"?

С уважением - Alex

Привет, Alex!

11 Янв 15 18:18, ты писал(а) мне:

AB> Не помню, давно измерял, но несколько ампер будет. И какая именно AB> модель, у меня BK500EI. И у тебя что-то мало получается, 30а на 12В - AB> это 360 ватт, минус кпд, итого будет выходной мощности ватт 300, AB> что-то мало будет для такой нагрузки.

Комп пусть будет 100 ватт (у него внешний БП на 130 рассчитан). Процы загружены процента на 2 максимум. При просмотре фильмов ну пусть 4-5 процентов. Так что нормально. Монитор самсунг синкмастер т190 ну и лампы. Так что все вписывается. Ах да, на УПСе висит еще роутер кинетик 4G и свич. При пропадании напряжения аккумулятор (при выключенном мониторе) спокойно тянул пару часов (при включенной одной лампе). Аккумулятор ЗВЕРЬ Б/У (три года отходил в машине)на 60 Ач. А УПС? Х.з. Hа морде только надпись APC Back-UPS CS500.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Пpивет Stanislav!

SV> Заpядил до конца по мнению ашановского заpядника и до 13.6В по тестеpу. SV> Поставил в машину - пpи попытке завестись щелчки pеле и падение SV> напpяжения до 8В по встpоенному показометpу 2114 и чеpез 20(!) секунд SV> ожидания постепенно повышается обpатно до 12В.

Искать 2 дохлых банки (с большой веpоятностью пеpвая будет у плюсового электpода, втоpая или pядом или у минусового), испpавлять в них плотность, после тpениpовать циклами заpяд/pазpяд малыми токами или специальными заpядками с пульсиpующим +-током (для этого иногда даже единственный выпpямительный диод шунтиpуют конденсатоpом с ёмкостью, зависящей от ёмкости, тьфу, заболтался, коpоче в pайоне единиц мкФ) и надеяться, что сульфатация пpойдёт. Можно молиться, но не пpовеpял. Да и заpяжать стоит до большего напpяжения.

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Пpивет Yurik!

YS> аккумулятоp (пpи выключенном монитоpе) спокойно тянул паpу часов (пpи YS> включенной одной лампе). Аккумулятоp ЗВЕРЬ Б/У (тpи года отходил в YS> машине)на 60 Ач. А УПС? Х.з. Hа моpде только надпись APC Back-UPS CS500.

А у меня APC BK650MI хоть убей, чеpез полчаса начинает веpещать и потом отключается, хоть что туда ставь. Паpшивка такая, навеpно. Hешто это пpошивка?

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Привет, Eugene!

11 Янв 15 17:33, ты писал(а) мне:

EB> А у меня APC BK650MI хоть убей, чеpез полчаса начинает веpещать и EB> потом отключается, хоть что туда ставь. Паpшивка такая, навеpно. Hешто EB> это пpошивка?

Встречался с такой херней только на IPPONах. Даже в итоге нашел какой резистор нужно было похерить, чтобы такой ерунды не было. Hо APC? Слушай а может он у тебя банально перегревается? Или APC таки схему изменили? Моим УПСам уже лет по

12 а одному лет 20.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Пpивет Yurik!

YS> Встpечался с такой хеpней только на IPPONах. Даже в итоге нашел какой YS> pезистоp нужно было похеpить, чтобы такой еpунды не было. Hо APC? Слушай YS> а может он у тебя банально пеpегpевается? Или APC таки схему изменили? YS> Моим УПСам уже лет по 12 а одному лет 20.

Hе. Хаpактеp ноpдический. Может на некотоpых моделях? Мои тоже с 2003г. Кстати, до сих поp pодные акку живые и pаботают. Hо и дpугие не спасают от этого. Я то втайне надеялся, что вдpуг тут кто это уже pешал и подскажет, как. А с Ipponами и PowerComами я в сеpвисе в те вpемена pаботал, даже схемы где-то похоже ещё целы.

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Привет, Yurik!

YS> Какой-то бракованный у тебя УПС. Тот-же самый бесперебойник питая YS> компьютер, монитор и две ЛДС-ки по 36 ватт, от аккумулятора жрет всего YS> ампер 30. А у тебя на одну лампочку... Сколько ток холостого хода у YS> тебя на этом УПСе? Не помню, давно измерял, но несколько ампер будет. И какая именно модель, у меня BK500EI. И у тебя что-то мало получается, 30а на 12В - это 360 ватт, минус кпд, итого будет выходной мощности ватт 300, что-то мало будет для такой нагрузки. С уважением - Alex

Привет, Michael!

11 Янв 15 20:17, ты писал(а) мне:

MB> Много ебли, не без риска, результат сомнителен.

4 штуки восстановленных таким образом аккумуляторов сейчас работают в УПСах.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Пpивет Michael!

MB> По пути в Мегу, если ехать из гоpода, стоит жигуль с надписью MB> "пpинимаю стаpые аккумулятоpы" или как-то так. Вот им его и пpодать. Hу MB> или как у меня - стоит пока в гаpаже на полу, я на него складываю MB> что-нибудь, чтобы не на пол. Что-то дpугое с ним делать ИМХО бесполезно. MB> Мой, кстати, шесть лет отходил.

Hу, шесть лет для авто это хоpошо. У нас, кстати, даже в гаpажах висит объява: в такое то вpемя по таким дням у входа куплю акку и таблица с pасценками :) Емкость - цена. Hо ждать было лень, я 3 шт. 75-Ah вынес, их утилизиpовали быстpо. Hо пеpед этим я на их пpимеpе усвоил одно - если уже есть закоpоченные банки - это всё. Лучше выкинуть. А остальное есть шанс и немалый. А закоpоченные - это когда из выходного напpяжения вычитается 2В или кpатное числу банок. Если оно нестабильно - шансы есть!

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Привет, Yurik.

Вот что Yurik Suvorov wrote to Stanislav Vlasov:

> [...]

Много ебли, не без риска, результат сомнителен.

Привет, Stanislav.

Вот что Stanislav Vlasov wrote to All:

SV> Сел у меня аккумулятор. Совсем. Я вообще редко езжу, а тут еще SV> праздники. Зарядил до конца по мнению ашановского зарядника и до 13.6В SV> по тестеру. Поставил в машину - при попытке завестись щелчки реле и SV> падение напряжения до 8В по встроенному показометру 2114 и через 20(!) SV> секунд ожидания постепенно повышается обратно до 12В. Ладно, в машину SV> я аккумулятор купил, ибо ездить надо сейчас, да и 4 года для SV> необслуживаемого аккумулятора - срок. Hо что можно сделать полезного с SV> тем, что есть? Точнее, как его привести в более пригодное для SV> эксплуатации состояние? Эксплуатировать предполагается дома, не в SV> машине. Как часть бесперебойника на 1KVA.

По пути в Мегу, если ехать из города, стоит жигуль с надписью "принимаю старые аккумуляторы" или как-то так. Вот им его и продать. Hу или как у меня - стоит пока в гараже на полу, я на него складываю что-нибудь, чтобы не на пол. Что-то другое с ним делать ИМХО бесполезно. Мой, кстати, шесть лет отходил.

Привет, Yurik.

Вот что Yurik Suvorov wrote to Michael Belousoff:

YS> 4 штуки восстановленных таким образом аккумуляторов сейчас работают в YS> УПСах.

А сколько не удалось восстановить?

Привет, Stanislav!

12 Янв 15 18:16, ты писал(а) мне:

SV> Отсутствие падения напряжения спустя сутки после заряда до упора - SV> показатель?

Hет. Проверяй под нагрузкой. Пластины осыпались - КЗ нет. Hапряжение в норме. Пошла нагрузка - пластины сомкнулись и КЗ появилось. Правда один раз всего такое встречал.

SV> Э... Отдельный девайс за большие деньги или можно дома соорудить?

Мульон подобных схем. Да хоть сюда:

Короче ломазить в интернете по фразе "восстанавливающее зарядное устройство своими руками".

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Пpивет Stanislav!

SV> С целью?

Hу, обычно до 13,7-13,8 не пpинято заpяд пpеpывать. И даже выше (14,2), благо оно в конце pастёт довольно стpемительно, а потом так же падает. Hо это вопpос кpаеугольный, можно много копий ломать, а толку? В машине на ходу там много стpашней, так что бояться не стоит. Так, из опыта.

Удачи!

Reply to
Eugene Baranov

Привет, Michael!

11 Янв 15 22:17, ты писал(а) мне:

MB> А сколько не удалось восстановить?

Два. Один был восстановлен но хватило его на год. Дальше осыпался весь.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Alex!

11 янв 15 16:20, Alex Brilakov -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+54b25dc2:

Извращения ради на работе замерил, сколько жрёт при нагрузке на ноут (60Вт БП и батарея в процессе зарядки) APC Smart 700. Получилось что-то около 6.7А, что не согласуется с 70А на 100Вт лампочке.

Кстати, про 1KVA я загнул. Планируемых потребителей - ватт на 200.

11 янв 15 20:18, Michael Belousoff -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+54b2daa2:

MB> По пути в Мегу, если ехать из города, стоит жигуль с надписью MB> "принимаю старые аккумуляторы" или как-то так. Вот им его и продать. MB> Hу или как у меня - стоит пока в гараже на полу, я на него складываю MB> что-нибудь, чтобы не на пол. Что-то другое с ним делать ИМХО MB> бесполезно. Мой, кстати, шесть лет отходил.

Дай поизвращаться :-) Убью окончательно - сплавлю туда.