IR2153 Как рассчитать дросель?

ДОброго времени суток всем! Собираю балласт на IR2153. Как для этой схемы рассчитать индуктивность дроселя? На сайте IRF есть программа для расчета для микросхем > IR2156, а я хочу для этой. Ни в одном даташите я не нашел никаких упоминания на связь между мощностью лампы, частотой и индуктивностью.

И еще в чем я был не прав: Лампа 18Вт Собрал я дросель, в качестве задающих элементов R= 20кОм С=1000 pF. Дросель намотал на сердечнике М2000 5*5 около 130 витков. Включил, ничего не произошло, только возле нитей накала еле заметное белое свечение. Сделал зазор около 3-4 мм, включил нити накала зажглись ярко желтым светом, выключил. Сделал зазор еще больше, включил, лампа вспыхнула и сгорел редохранитель. Результат - сгорела нить накала. Как я понял из-за того что индуктивность стала в общем-то резистором с низким сопротивлением, в результате чего через нити накала пошел слишком большой ток - я прав? Второй лампой я решил не рисковать, решил зажечь эту, ну ведь есть же схема для поджига лампы из мостика, и двух конденсаторов. В программе для расчета балласта увидел, что моя схема включения лампы это current hea..., ну нить накала уже сгорела, подумал, что надо сделать voltage hea... чтоб пробить лампу высоким напряжением. Сделал. Включил ->

лампа зажглась, но сразу же сгорел предохранитель, выпрямительный мост и один из IRF730. В чем я не прав? Как заставить работать этот балласт при оборванных нитях накала?

Максим

8<______________________________________________________________________ max-umc()ukr.net
Reply to
Maxim Krasovsky

Доброго времени суток тебе Maxm!

14 Апр 04 14:24, Maxim Krasovsky -> All:

MK> ДОброго времени суток всем! MK> Собираю балласт на IR2153. Как для этой схемы рассчитать индуктивность MK> дроселя? Hа сайте IRF есть программа для расчета для микросхем >

MK> IR2156, а я хочу для этой. Hи в одном даташите я не нашел никаких MK> упоминания на связь между мощностью лампы, частотой и индуктивностью. Тебе нужно знать 2 вещи - рабочий ток лампы и рабочее напряжение на ней. Hу и рабочую частоту.

Сильноприкидочно L=(sqrt(Uсети^2-Uлампы^2))/(2*Pi*Fпреобр*Iлампы).

Hапряжения и токи - действующие значения.

> [...]

MK> Как заставить работать этот балласт при оборванных нитях накала? Да закороти выводы с оборванной стороны - прекрасно пробоенм по высокому зажигает.

Будь счастлив(а) Maxm... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov