... И пал Гектор, и взгремели на падшем доспехи ...

Reply to
Victor Symov

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Mon, 08 May 2006 19:40:49 +0400:

VS> Нужна готовая схема инвертора для самостоятельной сборки (не VS> промышленной) с целью стабилизации переменного напряжения в VS> квартире:

Это не серьезно.

VS> с подстанции трехжильный кабель в свинцовой оболочке тянется VS> от дома к дому, и на каждом щите прибавляется 10 Вольт VS> отклонения потенциала нулевого провода от потенциала настоящей VS> "земли".

Вообще-то земля этого кабеля в каждом доме с заземлением должна соединяться.

VS> Линейное напряжение держится стабильно 230 Вольт, а вот бытовая техника часто VS> горит, потому что напряжение фазное доходит до 290 Вольт, - может быть, VS> ненадолго бывает и выше, но это напряжение было VS> продемонстрировано электрику лет пять назад.

Это надо решать организационно, или купить UPS некислой такой мощности. Самостоятельно такой не сделаешь даже готовую схему имея.

Приветствую Вас, Dmitry !

Dmitry Orlov писал Victor Symov (09 Май 06):

> [...]

Хоть специальность и должна позволять мне разарбатывать подобные устройства, но это хорошо делать за казёный счет, для дома разработка действительно выглядит несерьёзно, т.к. очень затратна. А вот повторить готовую работающую конструкцию было самый раз. Предпочтительнее было бы купить подобное устройство, но вряд ли оно есть для домашнего применения, доступное по цене?

Земля этого кабеля - лишь свинцовая его защитная оболочка, типа чтобы лошади на мостовой не подпрыгивали :) К ней подключено защитное заземление здания, оно же и рабочий ноль. Но в подвале появилась весной вода, и напряжение стало уходить в большую сторону из-за его нарушения при наличии перекоса фаз. Даже зимой во время сильных морозов напряжение так сильно не уходило. У меня свежий аккумулятор UPS сдох за считанные дни...

On-Line UPS с двойным преобразованием очень дорог, и для домашнего применения недоступен. Имеющийся Line-Interactive, через который питается компьютер и видеотехника, не защищает компьютер от завивания, почему-то причиной является Dead-Loch контроллера CD-RW, по крайней мере после Reset ситуация не восстанавливается, а после сброса по питанию работа возобновляется.

К тому же нужна гальваническая развязка с выходом вида "с изолированной нейтралью", чтобы землю восстановить хотя бы заземлением на батарею, т.к. у импульсных схем такой мощности межобмоточная утечка очень существенна. Кроме связанных вместе отоптиельных батарей и труб водоснабжения никакого внешнего зазаемления типа вбитого в землю штыря недопустимо, т.к. он тоже может иметь потенциал относительно батареи, и коснувшись корпуса холодильника и батареи во время влажной уборки можно получить летальный исход. В идеале можно сделать контурное зазаемление и подключить на него и трубы отопления и водоснабжения, но думаю, что по ним будут течь существенные токи, врял ли кто после этого сможет мыться в ванной безопастно.

В 2001 году нам орезали коллективные антенны и на их ввод подали воздушкой кабель кабельного телевидения (навязали услугу), причём с одним магистральным услилителем на микрорайон. Кабель не проработал и часа, изображение сильно ухудшилось, я и соседи давали заявки, на следующее утро приехали монтёры и один из них оказался в больнице, т.к. расказывали, что увидев, как искрится кабель в месте подсоединения оплётки, он удивился и решил подправить контакт. Вот и представь, какие уравнивающие токи текли с дома на дом по воздушке :) Думаю, по той же причине присутствие "120Гц" во время модемного соединения, даже при наличии норального заземления...

DO> Самостоятельно такой не сделаешь даже готовую схему имея.

А готовые устройства стабилизации переменного напряжения в таком диапазоне есть в природе для домашнего применения?

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... Тот, кто говорит, не знает. Тот, кто знает, не говорит (С) Конфуций ...

Reply to
Victor Symov

Пpивет тебе, Victor!

Дело было 08 мая 06, Victor Symov и All обсуждали тему "Инвеpтоp".

> [...]

VS> P.S. Интеpесно, почему тепеpь не pазpешают ставить тpехфазные счётчики и VS> тянуть все тpи фазы в кваpтиpы без электpоплиты? Стpого наобоpот - тепеpь можно. Это пpи совке было нельзя тянуть тpи фазы в жилое помещение. Дpугой вопpос, что любой ноpмальный электpик всегда будет отпинываться от ненужной ему pаботы - а без него ты сам не имеешь пpава пеpеделывать монтаж щита.

VS> P.P.S. Что пpоисходит в такой ситуации с ваpистоpами, котоpые ставят VS> в компьютеpные блоки питания и UPS, сетевые фильpтpы? БУМ!

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 09 May 2006 12:45:02

+0400:

VS> Хоть специальность и должна позволять мне разарбатывать VS> подобные устройства, но это хорошо делать за казёный счет, для

Разработка подобного устройства - большая работа для коллектива инженеров.

VS> дома разработка действительно выглядит несерьёзно, т.к. очень VS> затратна. А вот повторить готовую работающую конструкцию было VS> самый раз.

Именно что конструкцию... Ее тоже очень затратно повторять, да и где ее взять? Не схему, а именно конструкцию. Наиболее реальные схемы - трансформатор с отводами, коммутируемыми симисторными ключами или ЛАТР с моторчиком (кстати оба решения применяются в промышленных установках). Подноценный online UPS на хотя бы 7кВт - явно не для домашнего изготовления устройство.

VS> Предпочтительнее было бы купить подобное устройство, но вряд ли оно есть для VS> домашнего применения, доступное по цене?

Оно есть для любого применения, но думаю, что если потратить даже небольшую часть стоимости на организационное решение, эффект будет бОльшим.

VS> Земля этого кабеля - лишь свинцовая его защитная оболочка, VS> типа чтобы лошади на мостовой не подпрыгивали :)

Мда...

VS> К ней подключено защитное заземление здания, оно же и рабочий VS> ноль.

Значит надо сделать человеческое силовое заземление и туда и подключать рабочий 0.

VS> Но в подвале появилась весной вода, и напряжение стало уходить VS> в большую сторону из-за его нарушения при наличии перекоса

Странно, вода по идее должна уменьшать сопротивление заземления.

VS> On-Line UPS с двойным преобразованием очень дорог, и для VS> домашнего применения недоступен. Имеющийся Line-Interactive,

О чем я выше и писал. Для самостоятельного изготовления - тем более.

VS> через который питается компьютер и видеотехника, не защищает VS> компьютер от завивания, почему-то причиной является

Вообще это странно, комповый БП должен подобное и сам держать.

VS> К тому же нужна гальваническая развязка с выходом вида "с VS> изолированной нейтралью", чтобы землю восстановить хотя бы VS> заземлением на батарею, т.к.

Обычно UPS'ы ее не обеспечивают. Ставь трансформатор, это гораздо проще. Можно вообще на входящие твои три фазы поставить трехфазный трансформатор со звездой на вторичке и ее центр "забатареить". AFAIK можно оффициально оформить установку трехфазного счетчика и проводку трех фаз в квартиру. Скажем центральные кондиционеры (которые один на всю квартиру) обычно именно трехфазные и можно мотивировать желанием установить такой (хотя на самом деле сегодня дешевле в каждую комнату индивидуальный повесить). Тогда где там болтается входной ноль тебя интересовать не будет. А найти такой на ~10кВт, или заказать - куда проще и реальней, чем делать такой мощности импульсные схемы.

VS> у импульсных схем такой мощности межобмоточная утечка очень существенна.

Не очень, не на столько, чтобы это было существенно.

VS> Кроме связанных вместе отоптиельных батарей и труб VS> водоснабжения никакого внешнего зазаемления типа вбитого в VS> землю штыря недопустимо, т.к. он тоже может иметь потенциал VS> относительно батареи,

Тут ты на 100% прав. Если все так плохо - тем более изолируйся.

VS> А готовые устройства стабилизации переменного напряжения в VS> таком диапазоне есть в природе для домашнего применения?

Для домашнего врядли, в более-менее нормальных странах таких чудес массово не бывает (а то, что ты описываешь и для ex-ussr некий экстрим), так что нет спроса, нет и предложения. А промышленные такие кондиционеры напряжения бывают, как я уже сказал и на основе ЛАТРа с моторчиком и на основе трансформатора с коммутируемыми симисторами отводами. И если не нужны функции UPS'а, это существенно дешевле и надежней.

Приветствую Вас, Dmitry !

А как обычно это делается? Надо сразу в Энергонадзор обращаться?

Дело в том, что в 2002 году у соседки перегорали лампочки, причем только поставит, и она сгорает. Я посмеялся и взял тестер, сказав, что такое может быть только при сильно завышенном напряжении. Оказалось 290 Вольт, и тут мне стало не до смеха: оказывается перекос и у меня тоже в эту сторону случается, хотя и реже. Написал заявление на имя начальника ЖЭК с резульаттами измерения и также измерение напряжения относительно батареи, откуда видна стабильность линейного. Электрик приходил, устроил мне экскурсию и плакался, что тут ничего не сделать, такой уж кабель. Потом он вызвал лабораторию и измерили на подстанции, а там всё в порядке, а на щите ввода в дом проверить не удалось: соседи уехали и он оказался за железной дверью. Электрик так и не смог добиться от руководства замены кабеля, обещал сделать заземление нуля в самом доме.

Осенью этажом ниже случился пожар, сгорела женщина, страдавшая эпилепсией. Причём её обгоревший труп нашли у железной двери со спичками в руках. Приходили следователи различных служб, и от прокуратуры и отдал свой экземпляр заявления с пожеланием проверить и мою версию, что мол просто так спичками никто пользоваться не будет, наверняка у неё лампочка перегорела и она выйти не смогла в темноте и воспользовалась спичками. Не знаю, как дальше дело было, тем не менее после этого напряжение в сети до последнего времени было довольно стабильным.

Кстати, похоже есть шанс увидеть следователя ещё раз, т.к. электрощитовую распотрошили настолько, что чтобы включить свет в подезде, приходится шарить в потёмках рукой среди оголённых проводников в поисках нужного выключателя. Как раз на этаже сгоревшей соседки. Не ровен час...

Это если бы только заземляющий провод, то он действительно должен заземляться и на подстанции, и к контурному заземлению здания.

Но зазаемлять нулевой провод повторно на вводе в здание неверный шаг, т.к. шунтированием его непредсказуемо высокого сопротивления столь же непредсказуемым сопротивлением зазаемления, которое вызовет растекание токов также и через арматуру задния - это просто опасно: фундамент задния может подвергнуться электрохимической коррозии и здание неожиданно развалится. Сваи, на которых стоит здание, тоже своего рода шунтирующие заземлители...

Так что-то делали, да и проектировщики в 1972 году вряд ли были такими уж дураками.

Наверное, это болото или размыло заземление, или подвергся коррозии подводящий провод.

Так у меня Line-Interactive с AVR всё же переключает с задержкой, а неожиданное включение нагрузки, особенно ночью, когда мало энергопотребителей и любой утюг может вызвать больший скачок напряжения из-за перекоса фаз, даст импульс с очень крутым фронтом.

По крайней мере, рискнул подключить на компьютер фазу от сети, а ноль от отопительной батареи, и компьютер не вис, а как вернул к исходному состоянию, то при попытке выдвинуть трей CD-RW компьютер зависает именно после того, как постоит долго подключенным к сети, особенно такое происходит в ночное время. Да и "отопительные" лампочки в ящике для нартошки на балконе перегорают именно за ночь, мне пришлось сделать индикацию их нормального состояния в комнату, чтобы вовремя заменять :)

Тем не менее, в органиации, где я работал раньше, питание подводилось от подстанции, откуда же питались индукторные печи сугунолитейки. В результате при очень стабильном действующем напряжении _компьютер постоянно вис_. Когда попробовали купить APC-smart вместо просто APC-back, то он неожиданно отключался в первые же минуты с аварийной диагностикой. Представитель продавца долго возился, но не нашёл ничего неправильного в условиях эксплуатации, заземление там было выполнено под подключение медицинского оборудования, ноль относительно него был стабилен, но вот форма тока и спектр помех не проверялся. Если питаемая от сети аппаратура имела катушки, то был слышен характерный свист при работе этих печей.

Причём зависание и там тоже в первую очередь касалось CD-ROM, однажды вышел из строя CD-ROM, а также позже сдох винчестер (БП был достаточной мощности).

DO> AFAIK можно оффициально оформить установку трехфазного счетчика и DO> проводку трех фаз в квартиру. DO> Скажем центральные кондиционеры (которые один на всю квартиру) обычно DO> именно трехфазные и можно мотивировать желанием установить такой (хотя на DO> самом деле сегодня дешевле в каждую комнату индивидуальный повесить). DO> Тогда где там болтается входной ноль тебя интересовать не будет.

Спасибо за идею! :)

Кстати, даже если будет своё питание с нейтралью, заземленной на отопление, то остаётся проблема с подключением компьютера по Ethernet, т.к. у других заземление будет сидеть на том же ненадёжном "нуле".

Кстати, для подключения телевизора к коллективной антенне я ещё в 1987 году просто намотал развязывающий трансформатор на кольцо от ферритовой памяти, и тем самым решил проблему его защиты, не жалею до сих пор.

DO> то, что ты описываешь и для ex-ussr некий экстрим

Думаю, некоторые, читающие эту эху, тоже обратят внимание на эту особенность электроснабжения. Было модно в 60-е годы экономить, и это коснулось не только строительства "хрущёвок", но и электроснабжения. Ноль считался ненужным, его даже не проводили, просто заземляли нейтраль дома, стараясь выровнять нагрузку её симметричным включением. Нулевой провод чаще всё же прокладывали на всякий случай, но очень тонкого сечения.

Сейчас же необходимость в нулевом проводнике резко возрасла, т.к. у людей появлиась техника с импульсным питанием от сети и при этом без PFC, что сильно искажает форму потребляемого тока и вызывает увеличение коэффициента третьей гармоники. Такие потребители складываются на нулевом проводнике, и ток через него может быть при этом выше, чем фазный. Получается, что сечение нулевого проводника должно быть большим, тем более что на него не ставится защитное отключение по току, нет таких трехфазных автоматических выключателей с контролем тока нулевого проводника.

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... Полный кавалер трёх железных крестов и бессрочного отключения ...

Reply to
Victor Symov

Ты хотел сказать, 390?

Так воткни в линейное напряжение трансформатор 380/220, да и питай от него бытовую технику.

Бывает, и выгорают нахрен. Прихватив полкорпуса.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 10 May 2006 01:18:49

+0400:

VS> А как обычно это делается? VS> Надо сразу в Энергонадзор обращаться?

Честно говоря, не знаю, возможно эффективней непосредственно к электрикам

[Sorry, skipped]

VS> Кстати, похоже есть шанс увидеть следователя ещё раз, т.к. VS> электрощитовую распотрошили настолько, что чтобы включить свет в VS> подезде, приходится шарить в потёмках рукой среди оголённых VS> проводников в поисках нужного выключателя. VS> Как раз на этаже сгоревшей соседки. Не ровен час...

Тем более.

VS> Это если бы только заземляющий провод, то он действительно должен VS> заземляться и на подстанции, и к контурному заземлению здания.

Вообще, в кабеле должен быть нормальный нулевой провод.

VS> Но зазаемлять нулевой провод повторно на вводе в здание неверный VS> шаг,

Можно и не заземлять его. Главное, чтобы к потребителю от заземления шли нормальный силовой ноль и защитная земля.

VS> Так что-то делали, да и проектировщики в 1972 году вряд ли были VS> такими уж дураками.

Да и умными не назовешь, увы. Вообще спроектировать советскую бытовую сеть таким образом если не глупость, то вредительство.

VS> Наверное, это болото или размыло заземление, или подвергся коррозии VS> подводящий провод.

Линейное - 380.

VS> Так у меня Line-Interactive с AVR всё же переключает с задержкой, а

Ну и что? Ну с задержкой. Если в комповом БП не горят конденсаторы, чего ему виснуть-то?

VS> неожиданное включение нагрузки, особенно ночью, когда мало VS> энергопотребителей и любой утюг может вызвать больший скачок VS> напряжения из-за перекоса фаз, даст импульс с очень крутым фронтом.

:) Ну откуда в розетке крутые фронты, да еще от утюга? Нормальный БП сертифицируется на куда более крутые и большие surge в сети.

VS> По крайней мере, рискнул подключить на компьютер фазу от сети, а VS> ноль от отопительной батареи, и компьютер не вис, а как вернул к VS> исходному состоянию, то при попытке выдвинуть трей CD-RW компьютер VS> зависает

Проблемы явно в компьютере или в его БП. Видимо там конденсаторы выходные повысыхали, вот его и глючит.

VS> Да и "отопительные" лампочки в ящике для нартошки на балконе VS> перегорают именно за ночь, мне пришлось сделать индикацию их VS> нормального состояния в комнату, чтобы вовремя заменять :)

А что, нельзя греть картошку чем-то менее чувствительным к напряжению? Например те же лампочки включить последовательно.

VS> Тем не менее, в органиации, где я работал раньше, питание VS> подводилось от подстанции, откуда же питались индукторные печи VS> сугунолитейки. В результате при очень стабильном действующем VS> напряжении _компьютер постоянно вис_.

Если компьютер виснет от помех по сети, то либо там помехи запредельные и яйца надо отрывать тем, кто проектировал и эксплуатирует создающее их оборудование, либо в комповом БП напроч отсутствует входной фильтр. А скорее и то и другое одновременно.

VS> Спасибо за идею! :)

Не за что :)

VS> Кстати, даже если будет своё питание с нейтралью, заземленной на VS> отопление, то остаётся проблема с подключением компьютера по VS> Ethernet, т.к. у других заземление будет сидеть на том же ненадёжном VS> "нуле".

Да и хрен с ним, у Ethetnet пары изолированы. Экран кабеля (если он есть) не подключай с двух сторон и все.

VS> Кстати, для подключения телевизора к коллективной антенне я ещё в VS> 1987 году просто намотал развязывающий трансформатор на кольцо от VS> ферритовой памяти, и тем самым решил проблему его защиты, не жалею VS> до сих пор.

Вот-вот, а в Ethernet это уже сделано.

Ой, а может не будем изобретать велосипед? Поставить стабилизатор сетевого напряжения СНПТО. Представляют собой автоматический автотрансформатор. Бывают на мощность от 2 до нескольких десятков киловатт. На 2 кВт стОит порядка 350 у.е., на 4 кВт - 600 у.е. Правда, у них максимальное входное 270 В, потом отключаются :(

Если нужна непременно самоделка - вот структурная схема

Maxym Siryk

Приветствую Вас, Valentin !

Valentin Davydov писал Victor Symov (10 Май 06):

При отсутствии внешних повреждений насколько велик шанс того, что они уцелели при длительном повышении напряжения до 290 Вольт?

Могут ли они выгорать "в обрыв"?

Dmitry Orlov писал Victor Symov (10 Май 06):

> [...]

Я к фазному привёл его, таким и запомнил. Фазное в данный момент 260 В :)

Ну да, запас помехоустойчивости уменьшен. А почему?!

ИМХО, сама схема обычных БП IBM PC такова, что без дополнительной параметрической стабилизации цепей +12 Вольт там получаются запредельные нарпяжения при "раскачке" БП изменением входного напряжения, вроде как какой-то "нуль" или "полюс" на АЧХ делает его слишком чувсвительным к определённому виду помех.

Например, в промышленности использовал блок питания на основе готовой тайванского модуля, всего на одно стабилизированное напряжение, но при отсутвии гальванической связи с заземлением во вторичной цепи там почему-то накапливается большой потенциал (отн. земли), причём не всегда, а лишь при определённых видах помех со стороны сети.

В общем, трудно анализировать столь нелинейный прибор, как блок питания, особенно если нет его полной схемы с перечнем элементов и даташитов.

Чтобы прошёл Dead-Loch в контроллере CD-RW, помеха по +12V должна быть настолько большой по току, чтобы превысить 400 миллиАмпер. Сам CD-RW так себя вёл свежекупленный, а компьютеру уже 12 лет...

С другими устройствами такой проблемы не наблюдается, разьве уж процессор зависает при перегреве, но связь с ночными помехами не столь очевидная, как у CD-RW...

Этой зимой я так и сделал.

Я оговорился - имел ввиду витую пару, UTP, а не коаксиал. Там вроде есть гальваническая развязка, но насколько эффектвная, на какое нарпяжение?

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... И пал Гектор, и взгремели на падшем доспехи ...

Reply to
Victor Symov

Приветствую Вас, Alexander !

Alexander V Lushnikov писал Victor Symov (09 Май 06):

> [...]

Почему ноль должен восстанавливаться заземлением, а не тянуться с подстанции? Это напоминает телеграф в его первые годы существования, когда ради экономии использовали однопроводную линию с заземлением оборудования на обоих концах линии. От этого отказались, не так ли?

А для электрической сети такого нет даже в наших ГОСТах (правда, они копии МЭК)

Или ты имел ввиду по-хаккерски решить проблему, самостоятельно сделав своё собственное силовое заземление?

Есть вероятность, что при больших токах потенциал "земли" на подстанции будет на несколько десятков вольт отличаться от потенциала Земли, что может создать ещё большую проблему. Также грозовые всплески окажутся более существнными, и есть риск выхода из строя бытовой электроники в большей степени, чем при блуждающем "нуле". Насколько опасно это?

AL> Стpого наобоpот - тепеpь можно. Это пpи совке было нельзя тянуть тpи AL> фазы в жилое помещение. Дpугой вопpос, что любой ноpмальный электpик AL> всегда будет отпинываться от ненужной ему pаботы - а без него ты сам AL> не имеешь пpава пеpеделывать монтаж щита.

Нет, я даже не заикался об этом, идея завести три фазы и понизить линейное до нужного мне пришла ему в голову, и он высказал сожаление, что пару лет назад это делал, на чём немало зарабатывал, а теперь разрешение на установку трёхфазного счётчика получить нельзя, что-то там в нормативных актах изменилось.

Но если продают в магазинах пользовательскую технику на три фазы, то есть шанс надавить на начальника ЖЭК. Хотя, есть ли в строительных стандартах возможность установки трехфазного оборудования, кроме электроплиты? У меня плита газовая.

[...]

Интересно, какой лучше использовать трансформатор: с тороидальным магнитопроводом на ферритовом кольце, или всё же железо?

Если делать трехфазный тарнсформатор (в принципе, мне он не нужен), то на Ш-образном железе всё понятно, а вот как делать трехфазник на кольце? Исползовать два кольца? Или на одном как-то можно умудриться сделать специальную намотку?

Дешевле ли сделать тарнсформатор на 3..4 кВт самому, или покупной выгоднее?

С глубочайшим уважением, Victor Symov.

... Тот, кто говорит, не знает. Тот, кто знает, не говорит (С) Конфуций ...

Reply to
Victor Symov

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 11 May 2006 00:35:31

+0400:

VS> Ну да, запас помехоустойчивости уменьшен. VS> А почему?!

Да потому и уменьшен, что у электролитов емкость упала, а ESR вырос.

VS> ИМХО, сама схема обычных БП IBM PC такова, что без дополнительной VS> параметрической стабилизации цепей +12 Вольт там получаются VS> запредельные нарпяжения при "раскачке" БП изменением входного VS> напряжения,

Нет, ничего такого там не получается и при частоте преобразования 40-50кГц колебания входного напряжения ему глубоко по-фиг.

VS> В общем, трудно анализировать столь нелинейный прибор, как блок VS> питания, особенно если нет его полной схемы с перечнем элементов и VS> даташитов.

Не надо ничего анализировать, надо просто купить нормальный истояник.

VS> Я оговорился - имел ввиду витую пару, UTP, а не коаксиал.

Я тоже. Кабели для витой пары нынче тоже с экраном делаются.

VS> Там вроде есть гальваническая развязка, но насколько эффектвная, на VS> какое нарпяжение?

Трансформатор... Тебе хватит.

Приветствую Вас, Alexander !

То, что с учётом разработки будет значительно дороже, даже если не считать собственных затрат времени, это несомненно, а вот по готовой конструкции возможно даже и не дороже...

Насчёт полного UPS я немного погорячился: выпрямление до 12/24Vdc и обратное его преобразование в 220Vac даст очень низкий КПД. Гораздо выгоднее просто выпрямить нарпяжение мостом и отфильтровать LC-цепочкой, и вот туда можно подключить аккумулятор, если мост управляемый. В идеале мост должен быть трехфазным, тогда и конденсаторы могут быть меньшей емкости, даже настолько малой, чтобы фильровать только радиопомехи. Импульсный ток на вершине синусоиды питающего напряжения тоже уменьшается за счёт более равномерного процесса заряда конденсатора.

Чтобы не создавать импульсных помех по току, необходимо ставить PFC, причём это требование стандарта. Интересно, если в этой части нарушить ГОСТ в данной самоделке, то могут запретить эксплуатацию данного устройства?

AL> Для дома более чем достаточно обычного ЛАТРа киловатт на 2..10 с AL> автоматическим pегулиpованием или даже пpосто автотpансфоpматоpа с AL> пеpеключением отводов.

Так работают APS-smart UPS, да и любых других фирм со встроенным AVR. Как раз от такого питается компьютер, но вот телевизор теперь через него не включаю, нужен внешний мощный аналог AVR, т.е. то, что ты описываешь.

AL> А уж кpитичным потpебителям потом поставить обычные УПСы. AL> Полистай аpхивы эхи - эта тема неоднокpатно обсуждалась.

Видишь ли, обычные UPS без On-line режима работы не убирают помехи, а такие модели очень дорогие. Если уж ставить инвертор, пусть даже без демпфирующих аккумуляторов, то промежуточные емкости должны убрать почти все виды противофазных помех. А если инвертор высокочастотный, воссоздающий форму синусоидального однофазного напряжения, то "легко" сделать компактный тороидальный трансформатор для развязки вторичной цепи питания и получения схемы питания с изолированной нейтралью, при которой синфазных помех быть вообще не должно, да и тогда никаких УЗО не требуется.

Кстати, каково мнение насчёт УЗО, есть ли опыт успешного их использования? Наш бывший электрик (а потому лицо незаинтересованное), говорит, что у него постоянно заказы на замену этого буржуйского чуда на обычные автоматы, т.к. даже в нормально оборудованных сетях новостроек эти устройства постоянно отключают пользователям электроэнергию. Есть ли кто в эхе, у кого это не так?

Думаю, как раз наоброт, - если получить разрешение на установку, то ему только возможность дополнительно подработать, я непротив доплатить... Лишь бы только счётчик был установлен официально и принят по акту, т.к. иначе его показания не будут основанием к оплате...

Кстати, по идее, в щите в коридоре устанавливается оборудование ЖЭК, его часто разворовывают, а купленный на свои деньги счетчики возможно ли установить внутри квартиры?

И как работают электронные счётчики, - они достаточно надёжны в эксплуатации? Предпочтительнее импортные, или наши тоже делают честные счётчики с ресурсом (он зависит от применяемых комплектующих, в первую очередь не должно быть в них К50-68) бесперебойной работы более 10 лет?

09 May 06 12:45, Victor Symov wrote to Dmitry Orlov:

VS> Хоть специальность и должна позволять мне разарбатывать подобные VS> устройства, но это хорошо делать за казёный счет, для дома разработка VS> действительно выглядит несерьёзно, т.к. очень затратна. А вот VS> повторить готовую работающую конструкцию было самый раз. VS> Предпочтительнее было бы купить подобное устройство, но вряд ли оно VS> есть для домашнего применения, доступное по цене?

В наших широтах одно время продавались инверторы ??V DC - 220V AC. Цены были где-то между $200 и $500, а может и больше - не помню уже, мощности от 200 вт до 1 квт. Входные напряжения для аппаратов разных мощностей были разными -

12-24-48В. Если взять такой аппарат, да прицепить к нему трансформаторный выпрямитель с буферным аккумулятором, вероятно, будет неплохо.

Халтурщики, не тот кабель положили. У нас такой же, только не в свинце, а в алюминии. Шикарный кабель для 6-кВ линий, сечениями не интересовался, но общей толщиной с пивную банку. Увы, только 3 жилы. Тоже долго маялись, я себе даже автотранс ставил 380-220 (у меня сдвоенная квартира, так я предусмотрительно оставил оба счетчика и развесил их на разные фазы), конечно, то, что было после транса, было ОК, но всего 1кВт...

Вконце концов как-то заставили энергетиков привести ноль в порядок, они припаяли или приварили (точно не знаю, не смотрел) к броне на обоих концах достаточно толстые провода для нуля.

VS> Земля этого кабеля - лишь свинцовая его защитная оболочка, типа чтобы VS> лошади на мостовой не подпрыгивали :) К ней подключено защитное VS> заземление здания, оно же и рабочий ноль.

Контакты потерялись, скорее всего, на соединении оболочки с проводом к щиту - саму оболочку же не прицепишь под болт, как-то прицепили провод, и, скорее всего, тоже халтурно. А к свинцу можно припаяться, простым оловянно-свинцовым припоем. Берешь медные провод подходящего сечения, паяльник - "топор", паяльную лампу, и вперед. Организуй мужиков, быстрее сами сделаете.

VS> Hо в подвале появилась весной вода, и напряжение стало уходить в VS> большую сторону из-за его нарушения при наличии перекоса фаз.

Просто вода - ладно, лишь бы не канализация...

Пpивет тебе, Victor!

Дело было 11 мая 06, Victor Symov и Alexander V Lushnikov обсуждали тему "Инвеpтоp".

> [...]

VS> Hет, я даже не заикался об этом, идея завести тpи фазы и понизить VS> линейное до нужного мне пpишла ему в голову, и он высказал сожаление, VS> что паpу лет назад это делал, на чём немало заpабатывал, а тепеpь VS> pазpешение на установку тpёхфазного счётчика получить нельзя, что-то там VS> в ноpмативных актах изменилось. О, опять, что ли? Хотя, возможно, это пpистегнули к запpету на pеконстpукцию без pазpешения... Тогда может быть.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Thu, 11 May

2006 10:47:23 +0400:

VS> Интересно, какой лучше использовать трансформатор: с VS> тороидальным магнитопроводом на ферритовом кольце, или всё же VS> железо?

Бред какой-то. На 50Гц на феррите совершенно бессмысленно делать, как и вообще на киловатты мотать на торе.

VS> Если делать трехфазный тарнсформатор (в принципе, мне он не VS> нужен), то на Ш-образном железе всё понятно

Честно говоря, сомневаюсь...

VS> , а вот как делать трехфазник на кольце?

Никак, да и не зачем.

VS> Исползовать два кольца?

Три.

VS> Или на одном как-то можно умудриться сделать специальную VS> намотку?

Никак.

VS> Дешевле ли сделать тарнсформатор на 3..4 кВт самому, или VS> покупной выгоднее?

С такими вопросами покупной точно выгоднее.

Hello, Victor Symov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander V Lushnikov on Thu, 11 May 2006 14:04:56 +0400:

VS> То, что с учётом разработки будет значительно дороже, даже VS> если не считать собственных затрат времени, это несомненно, а VS> вот по готовой конструкции возможно даже и не дороже...

Для человека, не знающего как трансформатор работает - без шансов. Да и для знающего тоже, только он это и сам понимает.

VS> Чтобы не создавать импульсных помех по току, необходимо VS> ставить PFC, причём это требование стандарта. Интересно, если VS> в этой части нарушить ГОСТ в данной самоделке, то могут VS> запретить эксплуатацию данного устройства?

Для данного устройства нужен только трансформатор.

VS> Так работают APS-smart UPS, да и любых других фирм со VS> встроенным AVR. VS> Как раз от такого питается компьютер, но вот телевизор теперь VS> через него не включаю, нужен внешний мощный аналог AVR, т.е. VS> то, что ты описываешь.

В online UPS'ах никаких автотрансформаторов нет.

VS> Видишь ли, обычные UPS без On-line режима работы не убирают VS> помехи, а такие модели очень дорогие.

Помехи вообще-то фильтрами, а не UPS'ами убирают.

VS> противофазных помех. А если инвертор высокочастотный, VS> воссоздающий форму синусоидального однофазного напряжения, то VS> "легко" сделать компактный тороидальный трансформатор для

Не легко. Обычно просто невозможно.

VS> Кстати, каково мнение насчёт УЗО, есть ли опыт успешного их VS> использования?

Конечно, вообще не представляю как без него.

VS> Наш бывший электрик (а потому лицо незаинтересованное), VS> говорит, что у него постоянно заказы на замену этого VS> буржуйского чуда на обычные автоматы,

Твой электрик просто профнепригоден. УЗО (диффавтомат) ставится в дополнение к обычным автоматическим выключателям, его ни на что менять не надо. Если хочется убрать - просто убрать и все.

VS> т.к. даже в нормально оборудованных сетях новостроек эти VS> устройства постоянно отключают пользователям электроэнергию. VS> Есть ли кто в эхе, у кого это не так?

У меня это не так.

Приветствую Вас, Dmitry !

Dmitry Orlov писал Victor Symov (11 Май 06):

> [...]

Помеха может накладываться на обратную связи по напряжению, которая работает в ключевом режиме, и вызвать сильное раскачивание источника. Эта одна из возможностей, что приходят в голову...

Спектр помех по сети весьма широк. Уже с нечто подобным сталкивался в своей собственной разработке.

А каковы критерии его нормальности?