Индикатор напряженности поля

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to All:

AB> Итак , тут была тоска по схемотехнике ... AB> Hу что ж начнем ... AB> Требуется приборчик , который бы показал напряженность AB> радиосигнала на частоте 2100 МГц ( это канал для AB> модемов 3G сотовых операторов ) . Задача - найти точку AB> гле напряженность максимально , дабы обеспечить устойчивый AB> траффик . Показометр в модемной программе пказывает уровень AB> минус 98 DB*m , насколько это малая величина ?

Да вроде как должна быть связь с таким уровнем. дБм - это децибелы по отношению к мощности 1 мВт. Сейчас прикинем напряжение на входе, считая этот вход 50-омным. Минус 98 дБм - это 1.6*10^(-13) Вт. Hа сопротивлении 50 Ом это: U = sqrt(P*R) = 2.8 мкВ, вроде как более-менее нормально.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Здравствуй, Алексей!

AB> Требуется приборчик, который бы показал напряженность радиосигнала AB> на частоте 2100 МГц (это канал для модемов 3G сотовых операторов).

Там еще есть полосы сигнала (каналы). Hайдешь максимум для одного канала, следующий сеанс может быть на другом канале.

AB> Задача - найти точку где напряженность максимально, дабы обеспечить AB> устойчивый траффик.

Полезно начинать с организационного подхода. Мне в одном случае помогло втыкание модема в задний порт материнской платы. Можно попробовать положить модем на окно (через удлиннитель до 3 метров). Если окно пластиковое с энергосберегающим покрытием стекол (напыление), возможен сюрприз с падением уровня сигнала.

AB> Показометр в модемной программе показывает уровень минус 98 DB*m, AB> насколько это малая величина?

Программный индикатор может показывать всё что угодно:

1) уровень сигнала в момент соединения 2) минимальный уровень сигнала 3) максимальный уровень сигнала 4) усредненный уровень сигнала за время всего сеанса 5) усредненный уровень сигнала за последние несколько секунд/минут 6) ответ базовой станции на запрос "как меня слышно?"

Ильфат

Reply to
Ilfat Achmajzjanov

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> Да и судя по устойчивости работы - это довольно неплохой AB> уровень . Hо это средний уровень , бывает и меньше .

Hу теперь ты знаешь, как посчитать напряжение на входе и при других показаниях. Осталось раздобыть значение чувствительности подобных девайсов. Мне кажется, это доли микровольта.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.