Импульсный сварочник

Приветствую.

Вот посетила идея по созданию импульсного преобразователя для сварочного аппарата. Идея состоит в том, чтобы вместо одного мощного преобразователя сделать много маломощьных на TopSwitch.Стоимость одного модуля мощьностью 200Вт (10 А при 20В)составит: Top249Y - 4$, набор для транса ETD34/17/11 -2$,конденсатор 40 мкф х 400В - 1$,Диод 10А -0,5$, ну и 2,5$ На все остальное.Итого 10$ на 10А выходного тока со всеми защитами которые обеспечивает TopSwitch .Схему стабилизации сделать с ограничением выходного тока. Размер модуля получится гдето 50х30х100. т.е. в объем 100х100х100 можно впихнуть 6 модулей. Выходной ток можно регулировать включением нужного числа модулей. И вольт-амперную характеристику можно гибко строить.

В чем могут быть грабли? Я не делал мощных источников на TopSwitch, интересно они так же хороши как и маломощьные? С ув. Дмитрий.

Reply to
Dmitry Boyko

Fri Feb 11 2005 11:34, Dmitry Boyko wrote to All:

DB> Вот посетила идея по созданию импульсного преобразователя для сварочного DB> аппарата. Идея состоит в том, чтобы вместо одного мощного DB> преобразователя сделать много маломощьных на TopSwitch.Стоимость одного DB> модуля мощьностью 200Вт (10 А при 20В)составит: Top249Y - 4$, набор для DB> транса ETD34/17/11 -2$,конденсатор 40 мкф х 400В - 1$,Диод 10А -0,5$, ну DB> и 2,5$ Hа все остальное.Итого 10$ на 10А выходного тока со всеми DB> защитами которые обеспечивает TopSwitch .Схему стабилизации сделать с DB> ограничением выходного тока. DB> Размер модуля получится гдето 50х30х100. т.е. в объем 100х100х100 можно DB> впихнуть 6 модулей. Выходной ток можно регулировать включением нужного DB> числа модулей. И вольт-амперную характеристику можно гибко строить.

> [...]

Зачем на ТОПах? Примерно нужную ВАХ даст флайбэк при постоянной скважности. А NE555 плюс MOSFET (более мощный чем у TOP) - дешевле чем TOP. Параллелить их можно не хуже. А грабли в том, что флайбэк - плохая схема для больших мощностей. Плохо использует и ключи (как входные, так и выходные диоды), и трансформаторы - средний ток гораздо больше амплитудного. Hизкий КПД, т.к. потери в снабере. А КПД для мощного преобразователя - это разогрев его потерями.