ИК-порт - еще дурацкий вопрос

Hello Alles.

Каюсь за еще одну глупость:

Один товарищ решил сочинить для компа ИК-порт, дабы не покупать в магазине за деньги, которых у него не в избытке.

В тырьнете обнаружил неглубокое предложение - купить микросхему, содержащую ик-светодиод, ик-фотодиод и некое, видимо, устройство сопряжения. Также обнаружил, что купить ее в магазине не получается, из-за отсутствия.

Я решил поинтересоваться - чем занимается эта микросхема - действительно ли что-то круто преобразует, или просто доводит сигналы до нужных уровней?

В идеале - нет ли у кого-нибудь описания интерфейсов самого ИК-порта и его разъема на материнской плате - для сравнения...

Заранее благодарен...

с почтеньем Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Пpивет, Rodion!

*** 22 Sep 05 15:41, Rodion Gorkovenko wrote to Alles:

RG> Я решил поинтересоваться - чем занимается эта микросхема - RG> действительно ли что-то круто преобразует, или просто доводит сигналы RG> до нужных уровней?

В первую очередь она занимается усилением сигнала с фотодиода. Что для используемых скоростей передачи достаточно серьезная задача. Плюс в ней драйвер светодиода, сами свето- и фотодиоды, и ничего больше.

RG> В идеале - нет ли у кого-нибудь описания интерфейсов самого ИК-порта RG> и его разъема на материнской плате - для сравнения...

Это фактически одно и то же. Читай даташиты на IrDA-трансиверы - у Agilent, Vishay... Hо по нынешним временм лучше купить IrDA на USB, стоит недорого, и гораздо удобнее...

Hello Rodion.

22 Sep 05 17:41, you wrote to Alles:

> [...]

NV> В тырьнете обнаружил неглубокое предложение - купить микросхему, NV> содержащую ик-светодиод, ик-фотодиод и некое, видимо, устройство NV> сопряжения. Также обнаружил, что купить ее в магазине не получается, из-за NV> отсутствия.

NV> Я решил поинтересоваться - чем занимается эта микросхема - действительно NV> ли что-то круто преобразует, или просто доводит сигналы до нужных уровней?

NV> В идеале - нет ли у кого-нибудь описания интерфейсов самого ИК-порта и его NV> разъема на материнской плате - для сравнения...

Глyпости. Hевыгодно. Грyбо говоря сама сборка стоит 5yе, это как пол готового переходника usb-irda (10yе). Когда кyпив вторyю сборкy выясняется, что с первой yлетел порт на мамке.... Hо раз yж Мы простых пyтей не ищем - ссылок недам, в инете про IRDA поищи, сравни разные наколенные реализации, и на что изних детали в местной лавке есть

- так интересней бyдет :).

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Vladislav.

22 Sep 05 16:42, you wrote to me:

VB> В первую очередь она занимается усилением сигнала с фотодиода. Что для VB> используемых скоростей передачи достаточно серьезная задача. ВЧ-усилитель? Или что-то совсем хитрое и простым смертным неясное... А если принудительно использовать меньшую скорость... Какая там скорость -

115200бод? VB> Плюс в ней VB> драйвер светодиода, сами свето- и фотодиоды, и ничего больше. Маленькое уточнение - драйвер светодиода - это кто? VB> Hо по нынешним временм лучше купить IrDA на USB, стоит недорого, VB> и гораздо удобнее... Мысль, вероятно, неплохая...

Большое спасибо...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Привет Rodion! По поводу письма Rodion Gorkovenko к Alles, от Thu Sep 22 2005:

RG> Один товарищ решил сочинить для компа ИК-порт, дабы не покупать в магазине RG> за деньги, которых у него не в избытке. RG> В тырьнете обнаружил неглубокое предложение - купить микросхему, RG> содержащую ик-светодиод, ик-фотодиод и некое, видимо, устройство RG> сопряжения. Также обнаружил, что купить ее в магазине не получается, из-за RG> отсутствия.

Если это необходимо для простейших действий по управлению к примеру сидюком, включить/выключить музыку(выдвинуть/задвинуть трей), то это ещё можно своими ручками недорого будет. А если товарищу нужно будет обмениваться информацией с другим компом(мобильником) через ИК, то тут он уже не сможет своими силами сотворить приёмопередатчик поддерживающий соответствующие(довольно сложные) протоколы обмена и дешевле всего будет купить фирменный. Простое работать не будет! Я это уже прошёл года 3 назад, тоже поначалу казалось что просто. Агащасблин!

RG> Я решил поинтересоваться - чем занимается эта микросхема - RG> действительно RG> ли что-то круто преобразует, или просто доводит сигналы до нужных уровней?

Там всё - и преобразование и модуляция несущей и переключение скоростей и пр. Где-то в архивах функциональная и даже принципиальная схемы оствались. Мыль инет-адрес, пришлю, если отшукаю.

С уважением Petr Radochin

Reply to
Petr Radochin

Недавно выпоял бесполезный приемопередатчик из телефона NOKIA 6110. Добавил несколько деталюшек (кондеры, резисторы) и подключил к IrDA-порту на материнской плате. Работает на ура. А в магазинах приемопередатчики действительно дефицит.

магазине

из-за

сидюком,

своими

сотворить

протоколы

Агащасблин!

уровней?

пр.

Reply to
Dmitry Bokarev

Hello Petr.

23 Sep 05 00:45, you wrote to me:

PR> и переключение скоростей и пр. Ага... Вот об этом и интересно было услышать... То есть там почти модем?

А вариант прицепить (через усилительный каскад) на ком-порт - считая, что программировать его мы умеем? По-крайней мере асинхронную связь он нам обеспечит, а переключать скорости и обеспечивать хендшейки будем сами... Программное обеспечение сочиним, драйвер что ли... ;)

Ведь существуют же варианты в продаже именно компортовые?

Или там асинхронная связь совсем не такая, как в компорту?

PR> Где-то в архивах функциональная и даже принципиальная схемы PR> оствались. Мыль инет-адрес, пришлю, если отшукаю. Да-да, пожалуйста - буду рад: Rodion snipped-for-privacy@rambler.ru

Заранее благодарен...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

driver-ом в забугорной литературе часто оконечный умощнитель называют.

В данном случае - выходной транзистор скорее всего

Reply to
Roman Dubrov

Hello Roman.

23 Sep 05 17:43, you wrote to me:

RD> driver-ом в забугорной литературе часто оконечный умощнитель называют. RD> В данном случае - выходной транзистор скорее всего Hу да... Я думал, они (драйвера) только у тиристоров бывают... ;) Чего там светодиоду-то усиливать - он, небось, с трех вольтов светить будет так, что не дай Бог...

С другой стороны, если там, как утверждают, несущая частота, то должен быть и ейный генератор с модулятором... Гм... Хотя и странно это как-то...

Хотя кто-то кому-то когда-то приносил компьютерно переведенную документацию, в которой Mouse Driver (драйвер мыши, значить) был переведен как "погонщик/гуртовщик мышей"...

Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Пpивет, Rodion!

*** 22 Sep 05 20:05, Rodion Gorkovenko wrote to Vladislav Baliasov:

RG> ВЧ-усилитель? Или что-то совсем хитрое и простым смертным неясное...

Быстродействующий усилитель с АРУ.

RG> А если принудительно использовать меньшую скорость... Какая там RG> скорость - 115200бод?

Для IrDA SIR - до 115200. Длительность импульса при меньших скоростях теперь используется все равно одинаковая.

RG> Маленькое уточнение - драйвер светодиода - это кто?

Это транзистор с токоограничительным резистором в базе. Всего лишь.

Пpивет, Rodion!

*** 23 Sep 05 13:55, Rodion Gorkovenko wrote to Petr Radochin:

RG> О-о-о... Так там именно с несущей частотой и ея модуляцией... Я думал RG> - просто включено/выключено... Тупил...

И правильно думал. Hикакой модуляции в IrDA SIR нет. Метод кодирования в более скоростных реализациях можно, конечно, назвать модуляцией... Да, несущей там тоже нет, человек путает с дистанционным управлением бытовой аппаратурой.

И переключения скоростей тоже нет. И никогда не было, этим (в персональных компьютерах) занимается чип MIO.

Hello Vladislav.

23 Sep 05 22:05, you wrote to me:

> [...]

Похоже, что пока сам не попробую, фиг чего понятно станет... ;)

Спасибо за обнадеживающие слова...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello, Rodion.

Rodion Gorkovenko, Sun Sep 25 2005 01:13, you wrote to Vladislav Baliasov:

RG> Хе... Я тут поисследовал бытовую аппаpатуpу (пульт от телевизоpа Сони, RG> из дешевых - ибо ничего дpугого нет) - несущей не нашел.

Методика исследования?

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello Vladislav.

23 Sep 05 22:05, you wrote to me: RG>> О-о-о... Так там именно с несущей частотой и ея модуляцией... Я думал RG>> - просто включено/выключено... Тупил... VB> И правильно думал. Hикакой модуляции в IrDA SIR нет. Метод кодирования VB> в более скоростных реализациях можно, конечно, назвать модуляцией... VB> Да, несущей там тоже нет, человек путает с дистанционным управлением VB> бытовой аппаратурой. Хе... Я тут поисследовал бытовую аппаратуру (пульт от телевизора Сони, из дешевых - ибо ничего другого нет) - несущей не нашел. Передает, подлый, 12 импульсов, плюс здоровенный стартовый сигнал. Единицы кодирует в полтора раза более длинными импульсами...

Правда можно считать весь сигнал передаваемым на частоте, скажем, около 1кГц, если я не перепутал при подсчете - по крайней мере фильтровать его по этому признаку можно...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello, Rodion Gorkovenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on Sun, 25 Sep

2005 00:13:00 +0400:

RG> Хе... Я тут поисследовал бытовую аппаратуру (пульт от RG> телевизора Сони, из дешевых - ибо ничего другого нет) - RG> несущей не нашел. Передает, подлый, 12 импульсов, плюс

Плохо искал, она там есть конечно.

Пpивет, Rodion!

*** 24 Sep 05 23:13, Rodion Gorkovenko wrote to Vladislav Baliasov:

RG> Хе... Я тут поисследовал бытовую аппаратуру (пульт от телевизора Сони, RG> из дешевых - ибо ничего другого нет) - несущей не нашел. Передает, RG> подлый, 12 импульсов, плюс здоровенный стартовый сигнал. Единицы RG> кодирует в полтора раза более длинными импульсами...

Чем "исследовал"-то ? Без модуляции работали разве что древние совковые поделия и какая-то импортная экзотика. А типично - 36 kHz, одна из самых популярных частот. К IrDA, впрочем, никакого отношения...

с уважением Владислав

P.S. что передается в ДУ, правильнее всего смотреть скопом непосредственно на светодиоде пульта.

вольты тут не при чем, яркость светодиода определяется током через него... у ширпотребных диодов это 10-20 ма

Ну да, есть. В пульте та самая большая микросхема всем этим и занимается.

Reply to
Roman Dubrov

Hello Vladislav.

25 Sep 05 09:57, you wrote to me:

VB> Чем "исследовал"-то? Без модуляции работали разве что древние совковые VB> поделия и какая-то импортная экзотика. А типично - 36 kHz, одна из VB> самых популярных частот. К IrDA, впрочем, никакого отношения... Исследовал, увы, саундбластером (обезглавленный лет 10 назад МП39 в качестве датчика), поэтому если там и есть несущая частота порядка, указанного тобой, то заметить я ее не мог... Тяжело без осциллографа... Сейчас экспериментирую, используя в качестве датчика ЛПТ-порт и, хотя точных результатов получить пока не удается, очень похоже на то, что каждый сигнальный импульс действительно является колебанием с частотой в несколько десятков кГц...

В общем, когда будет чего сказать, скажу дополнительно...

VB> P.S. что передается в ДУ, правильнее всего смотреть скопом непосредственно VB> на светодиоде пульта. Еще правильно смотреть все-таки непосредственно излучение в ИК-диапазоне, т.е. с фотодатчика снимать - хотя и почти невозможно представить себе, что осциллограф повлияет на систему, если подключить непосредственно...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Roman.

26 Sep 05 14:43, you wrote to me:

RD> вольты тут не при чем, яркость светодиода определяется током через RD> него... Да я в курсе, в общем-то... ;) Я имел в виду, что не очень понял, для чего там настолько специальный транзистор, что приходится его называть драйвером - по-моему понятию он просто навроде ключевого элемента используется? Хотя внутри микросхемы ток порядка

10мА это, конечно, уже не так уж и мало... Транзистор даже на такой ток можно там считать уже и специальным... Я правильно понял?

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Пpивет, Rodion!

*** 26 Sep 05 15:31, Rodion Gorkovenko wrote to Vladislav Baliasov:

RG> Еще правильно смотреть все-таки непосредственно излучение в RG> ИК-диапазоне,

Hет. Именно на запитке излучателя.

RG> т.е. с фотодатчика снимать - хотя и почти невозможно RG> представить себе, что осциллограф повлияет на систему, если RG> подключить непосредственно...

Если не представляешь, как работает осциллограф и не имеешь представления о импедансе щупа - да, невозможно представить... Hо тогда и с фотодатчиком не представишь...