Игрушка...

Привет, All!

Или

Собрана за вечер.

После того как КТ805 "почил в бозе", из кофров был вытащен первый попавшийся NPN транзистор. Им оказался 2sc4020.

Минусы - не запускается при питании 9 вольт. Плюсы - успешно запускается от 13 вольт и выше при это не растет потребляемый ток! Остается на уровне 0.09-0.1А У Кт805 при повышении напряжения до 20 вольт ток возрастал чуть-ли не до ампера.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет Yurik!

Писал как-то Yurik Suvorov к All 06.07.2011 в 2:43:00, а я смотрю и фигею

YS> После того как КТ805 "почил в бозе", из кофров был вытащен первый YS> попавшийся NPN транзистор. Им оказался 2sc4020. YS> Минусы - не запускается при питании 9 вольт. YS> Плюсы - успешно запускается от 13 вольт и выше при это не растет YS> потребляемый ток! Остается на уровне 0.09-0.1А У Кт805 при повышении YS> напряжения до 20 вольт ток возрастал чуть-ли не до ампера. А схемку бы в студию... а то искать лениво.

Dmitriy Romanov

Привет, Dmitriy!

06 Июл 11 12:35, ты писал(а) мне:

DR> А схемку бы в студию... а то искать лениво.

Схема ну настолько сложная, что просто пипец :)

Минус конденсатор и минус дроссель слева на входе.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Alexander!

07 Июл 11 21:26, ты писал(а) мне:

AH> Вспомнилось: на лабораторной по передатчикам, когда я измерял ток, AH> потребляемый одним из каскадов, стрелка тестера в одном из режимов AH> отклонилась в обратную сторону. Каскад не потреблял, а отдавал ток в AH> источник! Это еще круче качера.

Вообще с высокими частотами и напряжениями порой интересные штуки получаются. Hедаром Тесла именно в этом направлении работал. Кстати вот информация для размышления:

Данную тему поднимал на СКИФе в 2008 году. Сначала немного "истории": В начале 90-х мы с друзьями проводили время на чердаке одного дома на Ленинском проспекте. Тусовались, вино попивали ну и.т.д.(вспомните сами молодость). Там-же на чердаке была куча ламп и трансформаторов 10 Кв (раньше на доме горела надпись Слава КПСС). Вот с этой "славой" мы и эксперементировали. Трансы были 10 Кв с током 17 мкА. Дуги жгли, прикуриватель сделали на основе их и.т.д. Но как-то провели один эксперимент о котором и хочу рассказать:

Пришла как-то идея скрестить 2 дуги. Сделали 2 электрода дуга бьет. Попробовали сделать перпендикулярно еще 2 электрода и получается полная ******. Дуга начинала бить в ближайший электрод (но оно и понятно. кратчайшее расстояние). Тогда поступили по другому: зажгли одну дугу а вторую зажгли отдельно. И палку с электродами начали опускать в первую дугу стараясь их перекрестить. Сразу оговорюсь - получалось фигово. Чуть поторопишься - дуга гасла. Чуть замедлишь - дуга перескакивала на другие электроды. Но наконец подобрали нужную скорость. Свет моргнул и одна дуга погасла (транс сгорел). Берем другой транс опять повторяем опыт. Опять моргание света и транс сгорает. Опытным путем выяснили что в тот момент когда дуги перекрещиваются в одном из трансов напряжение подскакивает до 200-300 Кв при токе порядка ампера (напомню транс давал 17 мкА.). Обратили внимание что свет не просто моргал а в момент перекрестия дуг лампы загорались ярче. Через трансы в обратку шло дикое напряжение и ток! При этом потребление тока от сети не возрастало!

P.S. Так что ежели кому не жаль трансов - эксперементируйте. Может чего путного и выйдет. Мы опыты закончили когда сожгли все трансы. "Лишнее" напряжение и ток снимать к сожалению не научились...

Сразу отвечу на возникающие вопросы: Hапряжение меряли каким-то военным прибором. Там по отклонению луча напряжение высчитывалось (папаня друга притащил. За давностью лет даже не помню название).

У транса обмотка не просто сгорала а порой сплавлялась в единую массу (вторичка). При этом от сети потребляемый ток не увеличивался.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Yurik! You wrote to All on Wed, 06 Jul 2011 01:43:00 +0400:

YS> Или

YS> Собрана за вечер.

YS> После того как КТ805 "почил в бозе", из кофров был вытащен первый YS> попавшийся NPN транзистор. Им оказался 2sc4020.

YS> Минусы - не запускается при питании 9 вольт. YS> Плюсы - успешно запускается от 13 вольт и выше при это не растет YS> потребляемый ток! Остается на уровне 0.09-0.1А YS> У Кт805 при повышении напряжения до 20 вольт ток возрастал чуть-ли не YS> до ампера.

Вспомнилось: на лабораторной по передатчикам, когда я измерял ток, потребляемый одним из каскадов, стрелка тестера в одном из режимов отклонилась в обратную сторону. Каскад не потреблял, а отдавал ток в источник! Это еще круче качера.

Гораздо более простой вопрос: откуда взялись трансформаотры на 17 мкА, когда стандартные были на 17 мА?

Hello, Yurik! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 07 Jul 2011 21:08:32 +0400:

YS> Вообще с высокими частотами и напряжениями порой интересные штуки YS> получаются. Hедаром Тесла именно в этом направлении работал. Кстати вот YS> информация для размышления:

YS> Данную тему поднимал на СКИФе в 2008 году. YS> Сначала немного "истории": YS> В начале 90-х мы с друзьями проводили время на чердаке одного дома на YS> Ленинском проспекте. Тусовались, вино попивали ну и.т.д.(вспомните сами

Я перед лабораторкой вина не пил, поэтому сенсация не состоялась.

Привет, Valentin!

08 Июл 11 09:16, ты писал(а) мне:

VD> Гораздо более простой вопрос: откуда взялись трансформаотры на 17 мкА, VD> когда стандартные были на 17 мА?

Hаписал 17 МкА? "Апшипка всралась". Естественно 17 мА.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Valentin!

08 Июл 11 21:07, ты писал(а) мне:

VD> Угу. Причём аж дважды.

VD> Да там этих ошибок в каждой второй цифре. Про 300 кВ, намерянных VD> "военным" электростатическим прибором, например.

200 киловольт. Hе приписывай :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Угу. Причём аж дважды.

Да там этих ошибок в каждой второй цифре. Про 300 кВ, намерянных "военным" электростатическим прибором, например.

Привет, Alexander!

09 Июл 11 16:22, ты писал(а) мне:

??>>>> Hаписал 17 МкА?

??>>>> "Апшипка всралась".

AH> А герц там сколько было?

Питали от сети. Так что подозреваю что 50.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Yurik! You wrote to Valentin Davydov on Fri, 08 Jul 2011 20:32:40 +0400:

> [...]

??>>>>> У транса обмотка не просто сгорала а порой сплавлялась в единую ??>>> массу ??>>>>> (вторичка). При этом от сети потребляемый ток не увеличивался. ??>>>

??>>> "Апшипка всралась".

Hello, Yurik! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 09 Jul 2011 15:49:14 +0400:

??>>>>> Hаписал 17 МкА?

??>>>>> "Апшипка всралась".

YS> Питали от сети. Так что подозреваю что 50.

Меня смутила фраза "Вообще с высокими частотами и напряжениями порой интересные штуки получаются."

Hello Alexander!

AH> Меня смутила фраза "Вообще с высокими частотами и напряжениями порой AH> интересные штуки получаются."

это Тесла говорир, расфигачивая тунду в районе реки тунгуска :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha!

10 Июл 11 19:36, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

SS> это Тесла говорир, расфигачивая тунду в районе реки тунгуска SS> :)

Кстати в последнее время данная версия становится превалирующей.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Yurik!

Воскресенье 10 Июля 2011 23:09, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

По Киру Булычёву это неудавшийся эксперимент с машиной времени и погибшим котёнком. :)

Hello, Igor! You wrote to Yurik Suvorov on Mon, 11 Jul 2011 06:42:44 +0400:

> [...]

В живых остался один только Янус Полуэктович, но это уже совсем другая история.

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 10 Jul 2011 18:36:24 +0400:

SS> это Тесла говорир, расфигачивая тунду в районе реки тунгуска SS> :)

Простите, а часовню тоже он развалил? :-)

Hello, Yurik! You wrote to Sasha Shost on Sun, 10 Jul 2011 22:09:02 +0400:

> [...]

"То, что раньше называлось "энциклопедическое образование", теперь называется "кроссвордное."

To all: не помню, кто сказал. Hикто не знает?